К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
Официальный сайт Мэра Москвы и Правительства Москвы / mos.ru
В Москве и Челябинской области готовятся к развитию автобусного сообщения на электротяге.
В столице России объявили новую крупную закупку электробусов с ультрабыстрой зарядкой. На этот раз их поставка рассчитана на 2026 и 2027 годы — по 400 и 300 машин соответственно. Принципиальным новшеством станет изменение схемы зарядки — теперь на крыше электробусов будут установлены не пантографы, а контактные рельсы. Кроме этого, в конце 2027 года столичные транспортники хотят получить пять электробусов с функцией автоведения. Пока же запасы старой техники позволили с 8 мая перевести на электротягу ещё один столичный автобусный маршрут.
Тем временем в Челябинской области продолжают подготовку к запуску электробусов в Магнитогорске. Объявлен тендер на установку ранее закупленных зарядных станций. А местный производитель электробусов — Челябинский завод городского электрического транспорта — получил одобрения типа транспортного средства, позволяющее начать серийное производство электробусов Синара-6253.
В столице России 15 мая объявлен электронный аукцион на поставку 700 городских электробусов большого класса с начальной ценой 52,9466 млрд руб. Неотъемлемой частью закупки является оказанием услуг по последующему сервисному обслуживанию и ремонту приобретаемых электробусов в течение 15 лет. Приём заявок ведётся до 2 июня, а на 4 июня намечено подведение итогов закупки.
Поставщику предусмотрен аванс в размере 20% от стоимости контракта. Принципиальное отличие новой партии электробусов от ранее закупавшихся для Москвы (включая начатую поставку 2025 года) — способ зарядки. Она останется ультрабыстрой, но теперь пантографы будут устанавливаться не на подвижном составе, а на зарядных станциях. На электробусах будут установлены только контактные рельсы для взаимодействия с обратным пантографом. Управление опусканием и подъёмом пантографа зарядной станции должно выполняться посредством коммуникации электробуса с зарядной станцией через Wi-Fi.
Другим отличием от закупленных в 2025 году электробусов, будет ёмкость тяговых аккумуляторных батарей — на начало жизненного цикла она должна составлять не менее 240 кВт*ч (ранее – не менее 201 кВт*ч). При этом продолжительность медленной «ночной» зарядной сессии в парке для новых машин увеличена с 280 до 335 машин. Пять электробусов в конце 2027 года запланированы в специальной комплектации, дополненной системой автопилота (ADAS). Ещё 35 электробусов запланированы в комплектации с кабиной инструктора.
Всего в 2026 году запланирована поставка 400 электробусов (включая 20 с кабиной инструктора), а в 2027 году — 300 электробусов (включая 15 с кабиной инструктора и 5 и системой ADAS):
О работе над технологией «обратный пантограф» мэрия Москвы сообщала ещё в 2021 году. Тогда ГУП «Мосгортранс» и Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы совместно с НАМИ в столице с ноября 2021 года по февраль 2022 года провели испытания двух переоборудованных электробусов, у которых на крыше у становили контактные рельсы. Тестирование новой технологии специально провели в холодное время года, чтобы изучить все нюансы работы электробусов в условиях московской зимы. Инновационную зарядную станцию для машин оборудовали в филиале «Центральный» (бывший Филёвский автобусно-троллейбусный парк). Электробусы эксплуатировались на маршруте № 791 — одном из ближайших к территории автопарка. В качестве плюсов нового решения называлось уменьшение массы электробусов и их цены за счёт переноса пантографа на мачту зарядной станции. Поскольку в среднем одна ультрабыстрая зарядная станция обслуживает пять-шесть электробусов, то количество требуемых пантографов сократится при изменении технологии аналогичным образом.
О том, что «Мосгортранс» с 2026 года будет переходить на использование электробусов, не оборудованных пантографами, генеральный директор предприятия объявил в 2024 году на форуме «Общественный транспорт».
Переход на использование новой модели техники, закупаемой с 2025 года, — КамАЗ-52222 — пока ведётся медленнее, чем планировалось. Согласно контракту, до 30 апреля в ГУП «Мосгортранс» должны быть поставлена первая партия из 40 машин. Однако по данным независимых наблюдателей в столицу прибыло пока только около 10 машин, ещё не прошедших приёмку и не вышедших на маршруты.
Пока же из старых запасов с 8 мая на обслуживание электробусами переведён автобусный маршрут № с249 «стадион "Лужники" — 4-й Сетуньский пр.». На линии ежедневно задействованы два электробуса. С 1 мая ГУП «Мосгортранс» перешло на летний график работы, предусматривающий сокращение выпуска на маршруты в связи с началом сезона отпусков как у водителей, так и у пассажиров. При этом «к забору» поставили как дизельные автобусы, так и электробусы. Но с учётом наличия свободных зарядных мощностей в Лужниках спустя неделю эксплуатационники отдали приоритет более новым автобусам с электродвигателем.
В Магнитогорске продолжают готовиться к появлению в городе первых электробусов. В конце марта администрация объявила закупку 10 зарядных станций для электробусов. По итогам аукциона среди трёх претендентов победителем было признано ООО «ПСК Стройинвест», предложившее поставить зарядные станции за 38,19 млн руб. при начальной цене 41,07 млн руб. Контракт с поставщиком оборудования был заключён 16 апреля. Поставку электрозарядных станций требовалось выполнить до 30 апреля, но исполнение контракта пока продолжается.
Вслед за закупкой зарядных станций 12 мая администрация Магнитогорска объявила электронный аукцион на выполнение строительно-монтажных работ по размещению электрозарядных станций для электробусов с начальной ценой контракта 8,17 млн руб. Приём заявок от претендентов ведётся до 20 мая, а подведение итогов закупки намечено на 22 мая.
Все работы по установке зарядных станций требуется выполнить до 30 июня этого года. Четыре ультрабыстрые зарядные станции предстоит установить на Привокзальной площади, а ещё шесть «медленных», но с двумя коннекторами (для одновременной зарядки двух электробусов) в автопарке МП «Маггортранс» на Советской ул., 160/1.
Проектные работы по размещению зарядных станций по заказу Управления транспорта и коммунального хозяйства администрации Магнитогорска выполнено ООО «Энергопроектинновации».
Тем временем основной кандидат на поставку в Магнитогорск — электробус Синара-6253 производства «Синара — Городские Машины» в апреле успешно завершил прохождение испытаний и получил сертификационное свидетельство. Выданное одобрение типа транспортного средства (ОТТС) подтверждает, что электробус Синара-6253 соответствует требованиям безопасности и экологическим стандартам стран Таможенного Союза, объединяющего Россию, Казахстан, Беларусь, Армению и Киргизию.
Первый опытный образец электробуса Синара-6253 был изготовлен в Санкт-Петербурге в 2022 году. Его продемонстрировали на выставке BW Expo — 2022. Далее конструкция и комплектация электробуса были пересмотрены из-за необходимости импортозамещения и сохранения унификации с серийно выпускаемым с 2023 года троллейбусом Синара-6254. Троллейбус и электробус семейства колесного транспорта «Синара» унифицированы на 75%, что упрощает отладку серийного производства: она не требует значительных изменений в технологическом цикле и позволяет использовать базу проверенных поставщиков, сообщил холдинг «Синара — Транспортные машины».
Электробус Синара-6253 с ночной зарядкой оснащён аккумуляторами емкостью 441 кВт*ч, которые обеспечивают пробег до 240 км в городском режиме без подзарядки. В салоне электробуса предусмотрено 35 посадочных мест для пассажиров. Электробусы оборудованы системой климат-контроля, USB-слотами для зарядки мобильных устройств, дверями с функцией «антизажим». За комфортную посадку и высадку пассажиров отвечает функция книлинга и откидная аппарель у средней двери.
В то же время пока электробус Синара-6253 не внесён в Реестр российской промышленной продукции. В настоящее время в него входит продукциях ПАО «КамАЗ» (КамАЗ-6282, КамАЗ-6292, КамАЗ-52222), АО «УТТЗ» (УТТЗ-624201), ООО «ЛиАЗ» (ЛиАЗ-627400), ООО «Нижэкотранс» (E450, также известный как Нижэкотранс-6256), АО «Транс-Альфа» (6215.02 «Орион» и 5298.02 «Сириус») и ООО «Бакулин Моторс Групп» (Volgabus-5270E).
В апреле в Санкт-Петербурге объявили закупку 60 электробусов с ночной зарядкой. 40 из них требуется поставить уже в этом году.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
Развитие водного пассажирского флота ведётся при поддержке Минпромторга и ГТЛК
В регионах украшают подвижной состав и проводят памятные акции
В столице открылся последний переход с радиуса на БКЛ, а в Петербурге завершена реконструкция станции «Удельная»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)