В Омске из-за долгов не выходят на линию автобусы, трамваи пока держатся

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    23 ноября 2015 г. — 18:03
    1036
    Иллюстрация: 

    Омск | Автобусы / ВКонтакте

    В Омске 23 ноября на линию не вышел ряд автобусов ПАТП № 7 и № 4, обслуживающих Старую и Новую Московку и городок Нефтяников. Поставщик топлива «Газпром нефть» отказался заправлять машины в долг, известив об этом ещё в пятницу 20 ноября. Муниципальные ПАТП должны «Газпрому» десятки миллионов рублей за три месяца. Сейчас автобусы работают на сэкономленном топливе. Местные трамваи пока держатся, но на текущие нужды тратятся средства, ранее предусмотренные для закупки вагонов.

    Газпром - это не только газ

    Как сообщает БК55.ru, 23 ноября ПАТП № 4 не выпустило на линию 30 автобусов. В ПАТП № 7 ситуация более позитивная – здесь удалось отправить в рейс почти все 100 единиц. Это машины, которые успели заправить в пятницу. В выходные в каждом ПАТП работали по 15-20 автобусов вместо 60-70, специально, чтобы сэкономить топливо и развезти в понедельник людей на работу. Там, по данным  «Комсомольской правды», 21 ноября по дорогам Омска ездило всего 20-30% автобусного парка обоих предприятий. Водителям назначают внеплановые выходные.

    Мэр Омска Вячеслав Двораковский и директор департамента транспорта Виталий Маслик пытаются решить ситуацию и ведут переговоры с головным офисом «Газпром нефти» в Санкт-Петербурге. Кроме того, они встретились с главой региона Виктором Назаровым, надеясь на поддержку области. Итоги переговоров пока неизвестны.

    Пока что на часть маршрутов в экстренном порядке перевели несколько автобусов других перевозчиков, в том числе частных. 

    Всего в Омске четыре муниципальных ПАТП: №№ 2, 4, 7 и 8. Помимо них перевозками занимаются частные фирмы, в маршрутках которых льготы не действуют. ПАТП № 4 обслуживает городские маршруты №№ 13, 22, 26, 29, 31, 39, 44, 47, 49, 52, 55, 58, 59, 62, 64, 66, 72, 73, 80, 94, 95, 101, 117, 119, а ПАТП № 7 маршруты №№ 1, 12, 14, 20, 22, 25, 29, 33, 45, 59, 69, 73, 80, 83, 110, 116, 197.

    Над трамваем тучи ходят хмуро

    С другим видом городского транспорта Омска — трамваем — ситуация ненамного лучше. По информации Департамента транспорта администрации Омска, из 89 трамвайных вагонов более 90% (или 81 вагон) уже выработали свой ресурс. На 2015 год в бюджете Омска было предусмотрено финансирование в размере 31,5 миллиона рублей за приобретение подвижного состава. Однако в связи с крайне трудной финансовой ситуацией в муниципальном предприятии «Электрический транспорт» (МП «ЭТ»), в июле этого года решением Омского горсовета эти средства перераспределены на компенсацию неполученных доходов.

    Поэтому в ближайшее время обновления трамвайного парка ожидать не приходится. Это рано или поздно приведёт к ухудшению или прекращению обслуживания городских трамвайных маршрутов. Сейчас их шесть, хотя в былые годы количество маршрутов доходило до 16. За последние 25 лет в городе закрыли почти половину трамвайных путей, а парк вагонов сократился более чем вдвое. И вымирание омского трамвая продолжается. За 10 лет в город пришло только два новых вагона. Силами «Электрического транспорта» ещё два старых трамвая каждый год удаётся вернуть к жизни, что никак не покрывает потребности в подвижном составе.

    Путевое хозяйство Омского трамвая в ближайшее время капитального ремонта тоже не увидит - МП «ЭТ» выполняет лишь текущий ремонт верхнего строения трамвайного пути, включающий в себя замену шпал, ремонт стыков рельс, наплавку и шлифовку стыков рельс.

    Очевидно, что своё 80-летие, которое случится уже через год, в ноябре 2016 года, Омский трамвай встретит не в лучшем виде.

    Будет ли когда-то лучше?

    Улучшение работы муниципальных транспортных предприятий станет возможным после реализации концепции развития городского пассажирского транспорта, которая разработана Департаментом транспорта администрации Омска с учётом положений Федерального закона № 220-ФЗ.

    Сейчас уже формируется новый реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, предусматривающий оптимизацию городской маршрутной сети и поэтапную замену машин марки "Газель" к 2019 году. Вместо них на дороги выйдут автобусы малого, среднего и большого класса в соответствии с предусмотренными в действующих договорах с перевозчиками условиями замены подвижного состава.

    Если дублирование муниципальных маршрутных сетей маршрутами альтернативных перевозчиков в результате реформы уменьшится, это позволит несколько улучшить финансовое положение, как всех ПАТП, так и "Электрического транспорта".

    Виды транспорта: