На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
из архива автора
Сразу после майских праздников, в мае и июне следующего года автобусные перевозки в Москве претерпят существенные изменения. ГУП «Мосгортранс» уйдёт с многих маршрутов, обслуживаемых им на протяжении десятилетий. Но для пассажиров это не должно стать потерей – его место займут частные перевозчики, которые будут перевозить по новым городским стандартам.
Задуманная несколько лет назад реформа городских пассажирских перевозок в столице в ближайшее время даст свои долгожданные плоды. В ноябре подводятся итоги аукционов на право обслуживания городских автобусных маршрутов. Согласно условиям контрактов, через полгода, после тщательной подготовки, новые перевозчики выйдут на маршруты, которые тоже во многом обновятся. В отличии от конкурсных процедур, проходивших в первой половине этого года, некоторые условия были смягчены. К ним перевозчики оказались готовы лучше – заявки поданы по всем предложениям, включающим в себя 61 лот с 208 маршрутами.
Таким образом, к двум существующим маршрутам №№ 199к и 368, уже работающим с 30 сентября в рамках городского проекта «Новая модель управления наземным городским транспортом», и маршруту № 320, запуск которого должен состояться 18 декабря, весной добавятся ещё 208.
Шестьдесят семь из них частные перевозчики примут у «Мосгортранса». Ещё на 141 маршруте городские льготы и проездные билеты появятся впервые. Трассы многих маршрутов проходят там, где маршруты «Мосгортранса» не проходили никогда. Таким образом, будет существенно увеличено (на 17 %) не только количество маршрутов, работающих по тарифам, билетам и льготам, утверждённым Правительством Москвы, но и расширится география применения городского тарифного меню.
Согласно городскому реестру маршрутов, утверждённому столичным Департаментом транспорта, ГУП «Мосгортранс» сейчас имеет право обслуживать 826 городских маршрутов. Из них — 681 автобусный, 51 трамвайный и 94 троллейбусных. Правда некоторые из автобусных маршрутов сейчас не обслуживаются. Ранее TR.ru уже сообщал о 13 маршрутах, отменённых этим летом. Часть из них не восстановлена до сих пор. А некоторые новые маршруты, такие как №№ 906, Н8, 239 и 884, наоборот, пока и не начинали свою работу.
Таким образом, в ходе перехода к новой модели к концу первого полугодия 2016 года число обслуживаемых «Мосгортрансом» автобусных маршрутов должно уменьшится примерно на 10%. Высвобожденных при этом более чем 500 автобусов должно хватить для того, чтобы усилить те оставшиеся у предприятия автобусные, троллейбусные и трамвайные маршруты, с которых уберут около 260 линий «маршруток»-дублёров.
Вот список 67 маршрутов, которые «Мосгортранс» должен перестать обслуживать с мая-июня 2016 года.
Часы работы всех маршрутов, согласно условиям контрактов, будут максимально сохранены. Интервалы движения в большинстве случаев предполагается уменьшить, в том числе за счёт замены подвижного состава на более миниатюрные.
От концепции «резиновый автобус раз в час» город постепенно планирует отказываться. Если спрос на маршрут невелик, то даже по широким проспектам удобнее запускать микроавтобус раз в 10 минут, чем автобус «с гармошкой» с редким расписанием. Поэтому количество автобусов в сравнении с «Мосгортрансом» на переходящих к частникам 67 маршрутах будет увеличено почти на 40%. На перевозках будет задействовано около 700 машин большой, средней и малой вместимости. А вот «гармошек» у частников по условиям контрактов работать не будет.
На маршрутах останутся действовать все городские льготы, будут приниматься городские проездные билеты («Тройка», «Единый», «90 минут» и другие). Трассы и остановки у 65 маршрутов останутся прежними.
А вот маршруты № 172 и № 282 объединятся с трассами коммерческих линий и удлинятся. Маршрут № 172 от метро «ВДНХ» продлится в сторону центра по проспекту Мира до Рижского вокзала, а с другой стороны – от Холмогорской улицы через МКАД и Осташковскую улицу дотянется до станции метро «Медведково». Маршрут № 282 от станции метро «Петровско-Разумовская» будет продлён до станции метро «Войковская», как он и ходил до 2008 года.
Предварительные даты смены перевозчиков по каждому маршруту будут известны в начале декабря, после завершения процедур заключения всех госконтрактов. Согласно их условиям, исполнители будут обязаны начать перевозки не позднее, чем через полгода с момента подписания. При этом объём подготовительных работ таков, что особая необходимость форсировать сроки (опция более раннего начала обслуживания в контрактах есть), у перевозчиков вряд ли появится – впереди у них будет ещё пять лет работы.
TR.ru в ближайшее время продолжит знакомить читателей с подробностями реформы городского наземного транспорта Москвы.
На маршруты страны в ближайший сезон должны выйти несколько десятков новых электросудов, теплоходов и катамаранов
«Трансмашхолдинг» готовится к производству вагонов увеличенной вместимости, «ЖДЯ» разместило заказ в Беларуси
В двух столицах России в ближайший год планируют открыть шесть новых станций
В Беларуси продолжается реализация пилотного проекта по развитию электротранспорта в городах
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)