Льготы недействительны. 24 автобусных маршрута на границах Московской области могут закрыться

  • Павел Яблоков
    30 ноября 2015 г. — 16:33
    1417
    Иллюстрация: 

    Не досчитаться некоторых автобусных маршрутов, либо лишиться возможности пользоваться на них льготами рискуют пассажиры в городских округах Дубна, Кашира, Протвино, Серебряные Пруды, Шаховская, в Зарайском, Сергиево-Посадском, Орехово-Зуевском, Серпуховском, Талдомском и Шатурском районах Подмосковья, а также в приграничных районах соседних областей. Новшества транспортного законодательства не предусматривают возможности сохранения «социальных» маршрутов, пересекающих границы областей.

    В чём причина?

    С 11 января 2016 года вступает в силу большинство положений Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», с котором TR.ru уже знакомил своих читателей.

    К сожалению, как и предсказывалось, одними из первых на себе последствия нового закона испытают жители районов и городских округов Подмосковья, граничащих с другими областями. В новом 2016 году они потеряют возможность льготного проезда по маршрутам, пересекающим границы Московской области с соседними областями. Тарифы на этих маршрутах перестанут регулироваться Правительством Московской области. А многие из этих маршрутов, лишившись бюджетных субсидий, и вовсе могут будут закрыты перевозчиками из-за нерентабельности.

    Приводя реестр маршрутов к требованию Федерального закона, Министерство транспорта Московской области своим распоряжением от 09.11.2015 № 21 РВ-376 исключило из реестра маршрутов регулярных перевозок Московской области 61 маршрут, соединяющий Московскую область со своими соседями.

    Часть из них являются междугородными, где в соответствии с законодательством, регулирование тарифов и предоставление большинства льгот и ранее не предусматривалась. Для них мало что изменится – просто разрешения на перевозку будут выдаваться в федеральном, а не областном уполномоченном органе. Но 24 маршрута из числа исключаемых из областного реестра с 11 января 2016 года, являются «социально-ориентированными»:

    Что же изменилось?

    Пунктом 4 статьи 25 главы 4 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ предусмотрено, что ведение реестра межрегиональных маршрутов регулярных перевозок осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, установившим данные маршруты. Это положение вступает в силу с 11 января 2016 года, и одновременно Минтранс области эти маршруты исключил из реестра маршрутов Подмосковья.

    По сути, перенос маршрутов из одного реестра в другой не означает их закрытия. Однако теперь областной Минтранс больше не имеет права организовывать на них перевозки по регулируемым тарифам. Ранее Московская область имела такую возможность благодаря положениям другого федерального закона — № 184-ФЗ от 06.10.1999. В полномочия субъектов Российской Федерации согласно нему относится организация транспортного обслуживания населением автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщении.

    Именно в качестве пригородного сообщения, Московская область могла устанавливать тарифы и льготы на маршрутах, идущих в Москву и сопредельные с Подмосковьем области.

    Если для пары «Москва – Московская область», как и для пар «Санкт-Петербург – Ленинградская область» и «Севастополь – Крым», предусмотрен особый порядок организации межрегиональных маршрутов, учитывая тесную интеграцию этих регионов, то между Московской и соседними областями (Тверской, Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской) 220-ФЗ такой вариант не предусматривает.

    Список жертв

    От нового закона финансово пострадают пассажиры следующих маршрутов, на которых перестанут применяться тарифы Московской области и больше не будут предоставляться льготы на проезд:

    • № 27 «Сергиев Посад – Красный Факел»;
    • № 33 «Кашира – Серебряные Пруды (Площадь)»;
    • № 40 «Зарайск – Кобылье – Жоково»;
    • № 101 «Серпухов – Тарусская»;
    • № 102 «Серпухов – Курилово»;
    • № 103 «Протвино (Промзона) – Кремёнки»;
    • № 104 «Протвино (Автостанция) – Кремёнки»;
    • № 110 «Дубна (улица Мичурина) – Федоровка»;
    • № 112 «Дубна (Вокзал Б. Волга) – с/т Сатурн»;
    • № 113 «Протвино – Высокиничи»;
    • № 120 «Сергиев Посад – Жуклино»;
    • № 124 «Орехово-Зуево – Покров»;
    • № 128 «Кашира – Иваньково»;
    • № 129 «Талдом – Кимры»;
    • № 130 «Шатура – Спас-Клепики»;
    • № 130 «Шаховская – ст. Княжьи Горы»;
    • № 133 «Наро-Фоминск (Поликлиника) – Ивакино»;
    • № 135 «Кашира (улица Вахрушева) – Богословское»;
    • № 139 «Протвино (Автостанция) – Кремёнки»;
    • № 144 «Серпухов – Кремёнки»;
    • № 150 «Электрогорск – Красный Угол – 26 км»;
    • № 152 «Павловский Посад – Сопово»;
    • № 158 «Ногинск – Ратьково»;
    • № 209 «Клин – Безбородово».

    Особо можно выделить первые два – у них и начальный и конечный пункты находятся в Московской области, но маршрут № 27 в середине выезжает во Владимирскую область, а № 33 – в Тульскую.

    Белые пятна или чёрные дыры?

    Взамен исключаемых маршрутов в областной реестр не включаются никакие их внутриобластные укороченные версии, на которые могли бы предоставляться льготы. Между тем многие из этих маршрутов на окраинах Московской области являются единственными в своей местности.

    Перечислим лишь некоторые точки Подмосковья, остающиеся без «социальных» маршрутов:

    • Клинский район (деревня Головково и часть села Спас-Заулок);
    • Наро-Фоминский район (населённые пункты Деденёво, Елагино, Нефёдово, Щекутино);
    • Ногинский район (село Новосергиево);
    • Орехово-Зуевский район (трасса М-7 «Волга» от Малой Дубны до границы области);
    • Сергиево-Посадский район (населённые пункты Муханово (Красный Факел), Зелёная Дубрава, Душищево, Ботово, Малинники, Воронино);
    • Серпуховской район (населённые пункты Скребухово, Рудаково и другие на «бетонке» между поворотом на Оболенск и границей области);
    • город Дубна (улица Кирова и район Александровка);
    • город Протвино (конец Кремёнковского шоссе);
    • городской округ Кашира (населённые пункты Гритчино, Топтыково, Якимовское);
    • городской округ Серебряные-Пруды (населённые пункты Столбовка, Бокша, Куребино, Красное).

    Сложная ситуация с перевозками прогнозируется в Дубне. За последние несколько лет два основных городских маршрута – № 1 и № 2 – в целях разгрузки местного бюджета были переоформлены как пригородные, с продлением их за границу области. Маршрут № 1 объединён с № 110, при этом более 90% рейсов на нём остались внутригородскими. Маршрут № 2 преобразован в № 112, и здесь две трети рейсов не пересекают рубеж двух регионов.

    Теперь Министерство транспорта Московской области, выполняя федеральный закон, «скинуло» эти маршруты и с своего бремени. По сути – в никуда. У местного бюджета средства на «новые» городские маршруты вряд ли найдутся. Городской округ Дубна, как сообщило в конце ноября РИАМО, остаётся в семёрке муниципальных образований области, находящихся в «красной», наиболее неблагоприятной, зоне государственного долга (от 50 до 100% относительно доходов муниципалитетов).

    В городском округе Протвино, также находящемся в «красной» зоне госдолга, исключаемые из областного реестра «льготные» маршруты №№ 103, 104, 113, 139 и 144 тоже выполняют значительный объём внутригородских перевозок.

    Помимо двух этих городов, в семёрке проблемных муниципалитетов Подмосковья по дефициту бюджета, находится и Клинский район, где исключается из областного реестра маршрут № 209.

    Ситуация выйдет из-под контроля

    Действующие договорные обязательства (госконтракты) перевозчиков по 24 межобластным «социальным» маршрутам заканчиваются 31 декабря 2015 года. Теперь только от владельцев автопредприятий зависит, сохранятся ли эти маршруты в следующем году хоть в каком-то виде — уже без «льготных» пассажиров и господдержки.

    По состоянию на конец ноября, только три из 24 проблемных маршрутов, исключаемых Минтрансом Московской области из своего реестра, прошли регистрацию в Реестре межрегиональных маршрутов Российской Федерации. Это маршруты №№ 103, 104 и 113, следующие из города Протвино в направлении города Кремёнки Московской области.

    Правда в соответствии с положениями 220-ФЗ, до 15 июля 2016 года перевозчиков за отсутствие разрешений штрафовать не будут. Как и за прекращение работы маршрутов, которые автопредприятия посчитают невыгодными для себя. Фактически на полгода контроль за ситуацией с перевозками между Московской областью и соседними областями будет утрачен.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)