Российский речной флот пора обновлять

  • Мария Старкова
    10 августа 2015 г. — 13:40
    57
    Иллюстрация: 

    Leonrid / Russian Wikipedia

    Минпромторг России настаивает на необходимости обновления водного транспорта, в первую очередь, речных судов – грузовых и круизных.

    «Мы планируем увеличить и заинтересовать судовладельцев на строительство новых судов на отечественных верфях, обновить флот и увеличить его штатную численность», – сообщил директор департамента судостроительной промышленности Максим Кочетков корреспонденту ТАСС.

    В настоящее время используется более 14000 транспортных средств, их средний возраст составляет 36 лет. Практически все речные суда (94%) были произведены более двух десятилетий назад. Проблема заключается в высокой стоимости строительства – цены на одну единицу транспорта могут доходить до 500 миллионов рублей для грузового судна, до 2 миллиардов рублей – для круизного судна. При этом срок окупаемости судна растягивается на 15-20 лет, поскольку ежегодный судоходный сезон длится в России недолго.

    «Согласно прогнозной программе строительства флота, в 2015-2021 годах предполагается построить 260 грузовых и 15 круизных судов», – отметил Кочетков. В предшествующие четыре года было изготовлено 119 транспортных средств различных сегментов.

    Специально для TR.ru ситуацию прокомментировал управляющий директор билетного сервиса Rivertickets.ru Игорь Пронин: «Из-за продолжающегося спада спроса на речные круизы многие круизные теплоходы в эту навигацию задействованы не были. Некоторые суда завершили навигацию уже в июне-июле. Значительно сократилось число иностранных туристов, которые пользовались теплоходами премиум-уровня. Поэтому коммерческая востребованность строительства новых круизных судов находится под большим вопросом».

    Другой серьезной проблемой является нехватка воды в судовом ходе Волги. Уже несколько лет гарантированные глубины на некоторых участках не поддерживаются, что вызывает проблемы как для круизного, так и грузового судоходства, заключил Игорь Пронин.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)