Из-за банкротства перевозчика Вологда может лишиться троллейбусов

  • Юлия Лунская, Павел Яблоков
    10 декабря 2015 г. — 11:15
    547
    Иллюстрация: 

    Dasgrom / Википедия

    В Вологде стало известно о массовом сокращении сотрудников троллейбусного перевозчика «Вологдаэлектротранс». Всё это может говорить о банкротстве компании и о том, что троллейбусы скоро пропадут с улиц города.

    Информация о том, что «Вологдаэлектротранс» испытывает финансовые трудности, появилась в прессе ещё в декабре прошлого года. В марте касса и троллейбусы предприятия были арестованы из-за долгов перед Федеральной налоговой службой. Сообщалось, что сейчас компания должна 281 миллион рублей ОАО «Транс-Альфа ЭЛЕКТРО» и около 172 миллионов рублей – «Сбербанку». Ранее руководство «Вологдаэлектротранса» объясняло свои проблемы маршрутами частных перевозчиков, дублирующими троллейбусные.

    Как передаёт Newsvo, начальник департамента градостроительства и инфраструктуры Антон Мусихин призвал жителей Вологды не переживать, потому что в случае банкротства «Вологдаэлектротранса» власти смогут заменить все троллейбусы автобусами ПАТП-1. Так, на маршрутах, уже дублирующих троллейбусные, будет просто увеличен интервал. А на маршруты №№ 4 и 1 взамен электротранспорта выведут автобусы. Автобусный маршрут № 14 уже начал дублировать № 4. А вот пополнять парк ПАТП-1 новым подвижным составом пока не планируют.

    Городские власти Вологды оказались в сложной ситуации, истоки которой лежат ещё в начале 1990-х годов. Тогда «Вологдаэлектротранс» стал первым частным предприятием электротранспорта. Соответственно, и вся троллейбусная инфраструктура находится в частных руках. Поэтому в Вологде не могут поступить так же, как во многих других городах, где при банкротстве одного муниципального перевозчика существовала возможность передать городское имущество на баланс другой муниципальной организации. Например, в Пензе троллейбусные перевозки сейчас выполняются СМУП «Пензалифт» - организацией, изначально весьма далёкой от "рогатых".

    Сейчас в силах вологодской администрации — оперативно подстраховать троллейбусные линии автобусными, которыми она может распоряжаться сама. Тем самым в городе удастся избежать транспортного коллапса до выяснения, что в итоге останется от троллейбусного хозяйства. По данным Newsvo, проданными могли оказаться даже такие важные для жизни системы объекты, как земельный участок депо, тяговые подстанции и контактные сети. Кроме того, и оставшееся имущество может быть реализовано для уплаты многомиллионных задолженностей.

    Троллейбусы в Вологде ходят с 1976 года. «Вологдаэлектротранс» обслуживает их движение с 1992 года.  Всего в городе четыре троллейбусных маршрута: № 1 «ВПЗ — Вокзал», № 2 «ВПЗ — Льнокомбинат», № 4 «Областная детская больница — Магазин «Бригантина», № 5  «Вокзал — Магазин «Бригантина». Парк городского перевозчика составляет 75 машин.

    Виды транспорта: