В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Реконструкция станций московского малого железнодорожного кольца (РЖД)
Московскую кольцевую железную дорогу (МКЖД) будет обслуживать ОАО «РЖД» вместо ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (ЦППК). Соответствующее соглашение о переуступке прав по договору на транспортное обслуживание, заключённому с ГУП «Московский метрополитен», стороны уже заключили 21 января.
Ранее ОАО «РЖД» было одним из участником в конкурсе на транспортное обслуживание МКЖД, но не было признано победителем тендера.
До этого «РЖД» курировало только строительство МКЖД. Как сообщается на сайте Департамента транспорта Москвы, теперь организация будет отвечать также и за подвижной состав, обслуживание пассажиров, сервис, реализацию билетов и безопасность. При этом к подвижному составу предъявляется ряд требований. Электропоезда, использующиеся на МКЖД, должны иметь составы не менее пяти вагонов, вмещать не менее 1200 человек, разгоняться до 120 километров в час. В салонах обязательно наличие Wi-Fi, кондиционеров, систем климат-контроля, навигации, информационных панелей, мест для пассажиров в инвалидных креслах. Также в вагонах не должно быть тамбуров.
Одним из ощутимых для пассажиров последствий смены оператора может стать использование принципиально другого подвижного состава. Если ЦППК планировала закупить поезда ЭД4М «пятисотой серии», то у «РЖД» вполне хватает и существующего парка электропоездов. Большинство составов, используемых региональными пригородными пассажирскими компаниями, в том числе и ЦППК, арендуются у «РЖД». В частности, филиал «РЖД» «Дирекция скоростного сообщения» располагает большим количеством электропоездов «Ласточка», многие из которых простаивают без работы.
Поезда «Ласточка» лучше отвечают и техническим требованиям, предъявляемым к электричкам для обслуживания МКЖД, нежели ЭД4М. Например, в них нет тамбуров, а расположение дверей позволяет быстрее входить и выходить из салона. Федеральный оператор железных дорог уже подтвердил, что на линию МКЖД выйдут «Ласточки», обслуживаемые на базе депо «Подмосковная».
Власти столицы обещают открыть движение по МКЖД в конце этого года — возможно, уже с 1 сентября. Железнодорожное кольцо протянется на 54 километра и свяжет между собой 11 линий метро и девять направлений пригородных железных дорог. Всего предполагается 17 станций, между которыми будут курсировать 130 пар поездов с интервалами в пять-шесть минут. За пассажирами сохранятся все льготы на проезд, действующие в остальном общественном транспорте, а пересадки с метро будут бесплатными.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)