основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
vedmed1969 / Яндекс.Фотки
С 11 января вступило в силу большинство положений федерального закона № 220-ФЗ о пассажирских перевозках автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. В начале февраля компанию им составили вступившие в силу приказы Минтранса, касающиеся отдельных положений нового закона.
Первый из них касается определения минимально возможной разницы во времени между дальними автобусными рейсами, отправляющимися в схожих направлениях. Рейсы по новым межрегиональным маршрутам не должны «прилипать» по времени к ранее согласованным. Для этого Минтрансом России определена целая шкала значений в зависимости от длины частично пересекающихся маршрутов, а также их общих участков.
Следует отметить, что к маршрутам между Москвой и Московской областью, Москвой и Калужской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью а также Крымом и Севастополем этот норматив не применяется. По № 220-ФЗ такие маршруты являются не межрегиональными, а смежными межрегиональными.
Для межрегиональных маршрутов, начинающихся в одном и том же поселении, при протяжённости общего участка менее 100 километров, разница во времени отправления должна составлять не менее 15 минут, при общем участке от 100 до 150 километров – не менее 30 минут. Если общий участок двух маршрутов имеет длину от 150 до 300 километров, то если новый маршрут не длиннее 300 километров, разница должна составлять не менее 60 минут, иначе – не менее 90 минут. Если общий участок маршрутов длится от 300 до 500 километров, то разница во времени между рейсами не должна быть меньше 120-150 минут. И, наконец, если новый и старый маршруты оба длиннее 500 километров, как и их общий участок, то разница времён отправления между рейсами должна составлять не менее трёх часов.
Приблизить время отправления рейсов по новым маршрутам к уже установленным можно только получив согласия перевозчиков, обслуживающих рейсы, ранее согласованные Минтрансом России.
Если начальные пункты частично схожих маршрутов расположены в разных поселениях, то Минтранс пока допускает в них любые значения разниц времени отправления по общим участкам, вплоть до нулевых.
Такие меры позволят защитить интересы перевозчиков, обслуживающих межрегиональные маршруты, от появления рейсов-«клонов», основным предназначением которых был бы отток пассажиров с ранее согласованных рейсов.
Кроме того, Минтранс определил методику расчёта пропускной способности остановок межрегиональных маршрутов, главным образом – находящихся на автовокзалах.
Количество отправляемых рейсов будет зависеть от количества посадочных площадок (они должны соответствовать утверждённому плану автовокзала) и от времени нахождения автобусов на месте посадки (с учётом продолжительности манёвров на подачу автобусов и выезд после посадки).
Каждое из мест на территории автовокзалов, предназначенных для стоянки одного транспортного средства во время посадки пассажиров, получило название «пост посадки пассажиров».
Среднее время стоянки транспортных средств в посту посадки пассажиров должно быть не менее 10 минут для автобусов особо малого, малого и среднего классов, и не менее 15 минут для автобусов большого и особо большого классов. Время технологических перерывов в расписаниях между окончанием посадки на один автобус и началом посадки на другой для каждого поста посадки не должно превышать 10 минут.
Для остановок межрегиональных маршрутов, расположенных вне автовокзалов, пропускная способность будет расчитана по-другому – исходя из времени стоянки автобусов и количества автобусов, которые одновременно могут находиться на остановке. Среднее время стоянки на таком пункте должно устанавливаться его владельцем на уровне двух-пяти минут.
Исчерпание лимита пропускной способности остановки также может послужить отказом для открытия перевозчиком нового маршрута или рейса.
С января 2016 года уведомления о заявках на установление новых межрегиональных маршрутов размещаются на официальном сайте Минтранса России. Уже поступило несколько десятков заявок на новые маршруты.
Ранее, в ноябре 2015 года Минтранс России определил форму маршрутных карт и свидетельств об осуществлении перевозок по маршрутам регулярных перевозок. Бланки этих документов должны изготавливаться типографским способом и иметь защиту от подделок.
основные моменты пленарной дискуссии «Эффективная транспортная система. Ключевые элементы»
о новой инициативе ГТЛК
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
Рассказываем о наиболее интересных событиях мероприятия. Следите за обновлениями!
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)