К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
С 11 января 2016 года из-за вступления в силу Федерального закон № 220-ФЗ о пассажирских перевозках перестали предоставляться льготы пассажирам по 24 межобластным автобусным маршрутам, о которых TR.ru писал ранее. Сейчас Депутаты Московской областной Думы хотят внести изменения в закон, чтобы исправить эту ситуацию. Вопрос обсуждался 27 января на расширенном заседании профильного Комитета Мособлдумы.
Федеральным законодательством предусмотрены межрегиональные маршруты, которые соединяют два или более регионов между собой, и на них не предусматривается предоставление льгот, а ценообразование формируют сами перевозчики. Родственная группа маршрутов – смежные межрегиональные – имеет более широкие возможности для государственного регулирования.
Однако к смежным межрегиональным относятся лишь маршруты между Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и граничащими с ними регионами. Тем самым, на маршрутах, идущих из Московской области в Москву, подмосковные власти могут формировать тарифы, устанавливать льготы для отдельных категорий граждан, и финансировать такие перевозки. А на маршрутах, идущих из Московской области в Калужскую, Тверскую, Тульскую, Владимирскую и Рязанскую области такие полномочия у Московской области с 11 января исчезли.
Между тем границы регионов зачастую переплетены таким образом, что проехать к окраинным населённым пунктам Подмосковья можно только через сопредельную область. Кроме того, за границей Московской области есть и объекты, повседневно необходимые жителям Подмосковья.
Московская область – один из первых регионов, в котором столкнулись с необходимостью корректировки № 220-ФЗ. К сожалению, активные действия по инициации изменений в федеральный закон разворачиваются лишь в начале 2016 года, хотя TR.ru ещё летом прогнозировал появление проблемной ситуации с межобластными перевозками.
Информирование пассажиров, столкнувшихся с отменой льгот ещё в новогодние праздники, в очередной раз произвели по остаточному принципу. Областной Минтранс лишь 29 января опубликовал пресс-релиз, разъясняющий отсутствие льгот на межобластных маршрутах.
В новом, 2016 году пока что все из 24 «бывших льготных» маршрутов продолжают работать, но уже на принципах самоокупаемости. На части из них уже сокращено количество рейсов, а тарифы выросли по сравнению с дотационными временами.
Наиболее творчески подошли к компенсации перевозок льготных пассажиров в Дубне, где межобластные маршруты активно участвовали в городских перевозках. Сами межрегиональные маршруты №№ 110 и 112 остались работать в сокращённом объёме. А для компенсации их роли во внутригородских перевозках фактически реанимировали маршрут выходного дня № 7, во многом совпадающий с городским участком маршрута № 110.
Маршрут № 7 стал ходить ежедневно (по будням – только на участке между улицами Березняка и Мичурина). Кроме того, увеличили количество автобусов по городским маршрутам № 11 (ему для замены маршрута № 112 добавили укороченные рейсы от Вокзала Большая Волга до завода ЖБИиДК, плюс этот маршрут стал работать по выходным дням) и № 14.
В других же муниципальных образованиях Московской области фактически остались ждать у моря погоды. Ни о каких компенсационных перевозках для пассажиров не объявлено даже для тех населённых пунктов, для которых межобластные маршруты являются единственным общественным транспортом.
По результатам обращений граждан в Мособлдуме планируют направить в Государственную Думу предложения по совершенствованию Федерального закона № 220-ФЗ, чтобы закрепить возможность государственного регулирования (тарифного и льготного) на межобластных автобусных маршрутах.
К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
«Километровые» названия железнодорожных остановок продолжают менять на более звучные
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)