Вернутся ли в Подмосковье льготы на межобластных маршрутах?

  • Павел Яблоков
    17 февраля 2016 г. — 13:33
    370
    Иллюстрация: 

    С 11 января 2016 года из-за вступления в силу Федерального закон № 220-ФЗ о пассажирских перевозках перестали предоставляться льготы пассажирам по 24 межобластным автобусным маршрутам, о которых TR.ru писал ранее. Сейчас Депутаты Московской областной Думы хотят внести изменения в закон, чтобы исправить эту ситуацию. Вопрос обсуждался 27 января на расширенном заседании профильного Комитета Мособлдумы.

    Федеральным законодательством предусмотрены межрегиональные маршруты, которые соединяют два или более регионов между собой, и на них не предусматривается предоставление льгот, а ценообразование формируют сами перевозчики. Родственная группа маршрутов – смежные межрегиональные – имеет более широкие возможности для государственного регулирования.

    Однако к смежным межрегиональным относятся лишь маршруты между Москвой, Санкт-Петербургом, Севастополем и граничащими с ними регионами. Тем самым, на маршрутах, идущих из Московской области в Москву, подмосковные власти могут формировать тарифы, устанавливать льготы для отдельных категорий граждан, и финансировать такие перевозки. А на маршрутах, идущих из Московской области в Калужскую, Тверскую, Тульскую, Владимирскую и Рязанскую области такие полномочия у Московской области с 11 января исчезли.

    Между тем границы регионов зачастую переплетены таким образом, что проехать к окраинным населённым пунктам Подмосковья можно только через сопредельную область. Кроме того, за границей Московской области есть и объекты, повседневно необходимые жителям Подмосковья.

    Точки роста тарифов

    Московская область – один из первых регионов, в котором столкнулись с необходимостью корректировки № 220-ФЗ. К сожалению, активные действия по инициации изменений в федеральный закон разворачиваются лишь в начале 2016 года, хотя TR.ru ещё летом прогнозировал появление проблемной ситуации с межобластными перевозками.

    Информирование пассажиров, столкнувшихся с отменой льгот ещё в новогодние праздники, в очередной раз произвели по остаточному принципу. Областной Минтранс лишь 29 января опубликовал пресс-релиз, разъясняющий отсутствие льгот на межобластных маршрутах.

    В новом, 2016 году пока что все из 24 «бывших льготных» маршрутов продолжают работать, но уже на принципах самоокупаемости. На части из них уже сокращено количество рейсов, а тарифы выросли по сравнению с дотационными временами.

    Дубнинская адаптация 

    Наиболее творчески подошли к компенсации перевозок льготных пассажиров в Дубне, где межобластные маршруты активно участвовали в городских перевозках. Сами межрегиональные маршруты №№ 110 и 112 остались работать в сокращённом объёме. А для компенсации их роли во внутригородских перевозках фактически реанимировали маршрут выходного дня № 7, во многом совпадающий с городским участком маршрута № 110.

    Маршрут № 7 стал ходить ежедневно (по будням – только на участке между улицами Березняка и Мичурина). Кроме того, увеличили количество автобусов по городским маршрутам № 11 (ему для замены маршрута № 112 добавили укороченные рейсы от Вокзала Большая Волга до завода ЖБИиДК, плюс этот маршрут стал работать по выходным дням) и № 14.

    В других же муниципальных образованиях Московской области фактически остались ждать у моря погоды. Ни о каких компенсационных перевозках для пассажиров не объявлено даже для тех населённых пунктов, для которых межобластные маршруты являются единственным общественным транспортом.

    По результатам обращений граждан в Мособлдуме планируют направить в Государственную Думу предложения по совершенствованию Федерального закона № 220-ФЗ, чтобы закрепить возможность государственного регулирования (тарифного и льготного) на межобластных автобусных маршрутах.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)