В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
На базе Музея ретроавтомобилей на Рогожском Валу в Москве 28 апреля появился музей «Московский транспорт». В нём представлено около 50 ретро-машин общественного транспорта, в том числе несколько троллейбусов, один из первых московских автобусов ЗИС-8, знаменитый ЗИЛ-158 и самый массовый автобус XX века – ЛиАЗ-677. Всего экспозиция включает 300 экспонатов. Это машины заводов ЗИЛ, ГАЗ, АЗЛК, ВАЗ, ЗАЗ, УАЗ, автомобили «Победа», «Чайка», «Москвич» и «Волга».
Решение расширить Музей ретроавтомобилей пришло после того, как здание перешло в собственность «Мосгортранса». Руководство предприятия решило, что это отличная площадка, чтобы выставить те экспонаты старинного общественного транспорта, которые есть у компании, сообщает РИАМО.
В здании также есть реставрационная мастерская площадью 900 квадратных метров. Она укомплектована необходимым оборудованием для восстановления старинных машин.
Всего в распоряжении «Мосгортранса» около 200 ретро-автобусов, трамваев и троллейбусов, которые требуют реставрации и в перспективе могут пополнить музей. Предприятие планирует каждый год пополнять выставку на 1-2 машины. Кроме того, здесь появится и атрибутика, передающая атмосферу города прошлых лет: фонарные столбы, часы, остановки. Всё это поможет гостям ненадолго повернуть время вспять и заглянуть в прошлое. Летом выставка будет перемещаться на улицу.
Также «Мосгортранс» собирается инвестировать средства в развитие площадки и ремонт здания. Есть планы сделать из собранных экспозиций полноценный музей московского транспорта.
Посетить музейную площадку можно ежедневно с 10 до 21. Она располагается по адресу Рогожский Вал, 9. Стоимость взрослого посещения – 400 рублей, детского – 200 рублей. Гостям разрешается снимать фото и видео.
Ранее, в 1999-2001 годах в Москве существовал Музей пассажирского транспорта. Он был открыт на части территории трамвайного депо имени Баумана, в районе ВДНХ. Однако затем эта площадка была отдана под строительство депо монорельсовой дороги. При этом часть экспонатов (раритетных документов и приборов) была безвозвратно утеряна. А автобусы, троллейбусы и трамваи из коллекции музея в течение 15 лет появлялись на публике только несколько раз в год на парадах и выставках под открытым небом. Отсутствие постоянной крыши над головой не лучшим образом сказалось и на состоянии многих экспонатов.
Хотя факт появления нового музей после многих лет отсутствия радует, площадка для его размещения выбрана не самая удачная. На ней отсутствует возможность показывать трамвайные вагоны, да и троллейбусы не могут с места «ухватиться» за провода и отправиться в поездки по ближайшим кварталам. Поэтому трамваев посетители музея на Рогожском валу не увидят.
Объективно лучше площадкой для размещения ретро-техники является территория 4-го троллейбусного парка имени П.М. Щепетильникова, последние два года пустующая. Последний троллейбус вышел из парка на маршрут 11 апреля 2014 года. Парк имеет удобное расположение в районе станции метро «Белорусская». Кроме того, его здание является самым старым сооружением городского пассажирского транспорта Москвы – оно было построено в 1874 году и имеет охранный статус выявленного объекта культурного наследия. Ранее парк был трамвайным депо, поэтому его возможно переоборудовать его для показа трамвайных вагонов. Также непосредственно по Лесной улице, на которой находится парк, проходят как трамвайная, так и троллейбусные линии. Сейчас будущее 4-го троллейбусного парка не определено.
Напомним, что в Москве также регулярно проходят парады ретро-транспорта. Старинные трамваи проехали по улицам столицы 16 апреля. 13 августа москвичам покажут автобусы прошлых лет, а 1 октября — исторические троллейбусы.
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)