Моторвагонные депо пополнили составы производства ДМЗ и ТВЗ
Иван Мухин / Twitter
19 июня примерно в 19 часов на Живописной улице столицы произошёл сход с рельсов средней тележки трамвайного вагона № 3558 модели 71-414 (Pesa Fokstrot), следовавшего по маршруту № 31. Движение трамваев маршрутов №№ 28 и 31 на участке между остановками "Детская поликлиника" и "Проспект Маршала Жукова" было прервано.
Вагоны этих маршрутов были перенаправлены в Строгино вместо Живописной улицы. Был оперативно организован компенсирующий автобусный маршрут № 028 «Проспект Маршала Жукова – Метро "Щукинская"». Утром 20 июня работа трамваев на Живописной улице была возобновлена.
В момент схода вагон двигался со скоростью около 25 км/ч. Скорость на этом участке пути неограничена. В результате происшествия ни пассажиры, ни водитель трамвая не пострадали.
TR.ru обратился за комментарием в пресс-службу унитарного предприятия:
По предварительным данным, причиной произошедшего могла стать неисправность пути. Точные причины установит специальная комиссия. В случае, если информация подтвердится, ГУП «Мосгортранс» будет вести претензионную работу в отношении компании-подрядчика, ранее проводившей работы на этом участке. Вместе с этим причины схода именно средней тележки вагона также будут изучены.
ГУП «Мосгортранс» ведет большую работу по обновлению транспортной инфраструктуры. Так, за последние пять лет в Москве проведен капитальный ремонт более 140 км трамвайных путей. При этом компании-подрядчики, которые привлекаются для ремонта и реконструкции трамвайных линий, в обязательном порядке предоставляют гарантии на выполненные работы. Также добавим, что количество происшествий на трамвайных путях в последние годы постоянно снижается.
Пресс-служба ГУП «Мосгортранс», специально для TR.ru
Реконструкция трамвайных путей на Живописной улице проводилась осенью 2014 года. При её проведении старые трамвайные пути были полностью демонтированы и на их место были уложены новые пути. Тем не менее, трамвай сходит с рельсов на Живописной улице после реконструкции уже как минимум второй раз: 11 мая прошлого года аналогичный случай произошёл с вагоном № 3533.
Правила технической эксплуатации трамвая гласят:
"Все элементы рельсового пути по прочности, устойчивости и техническому состоянию должны, в течение своего срока службы, соответствовать требованиям безопасного и плавного движения поездов с установленными скоростями на данной линии. Проектирование новых линий и реконструкция существующих должны вестись в соответствии с требованиями СНиП 2.05.09-90".
За соответствие путей нормативам при завершения реконструкции отвечает подрядчик, проводивший реконструкцию. Однако ответственность за текущее содержание путей и поддержание их в состоянии, обеспечивающем безопасное и плавное движение трамваев, возложена правилами на службу пути эксплуатирующей организации, в данном случае – ГУП «Мосгортранс».
Работа комиссии по итогам схода должна определить, из-за чего возникла неисправность: вследствие некачественно проведённой реконструкции, или же из-за неудовлетворительного текущего содержания пути. Будущее покажет, будут ли приняты меры, чтобы снизить вероятность повторения таких инцидентов на недавно реконструированных трамвайных линиях Москвы.
Моторвагонные депо пополнили составы производства ДМЗ и ТВЗ
С наступлением нового года частота движения на отдельных направлениях сокращена либо увеличена
Автобусы из девяти регионов объединили в виртуальную праздничную гирлянду
Коллекция ссылок на записи эфиров, интервью, пресс-конференций
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)