В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Визуализация будущего вида автовокзала / stroi.mos.ru
Крупнейший столичный автовокзал готовится к масштабному обновлению. Сохранив прежнее место расположения, он обретёт новое здание. Но до конца реконструкции все базировавшиеся здесь автобусы должны подыскать себе в Москве другие места для отправления и прибытия.
Московский Центральный автовокзал, расположенный у станции метро «Щёлковская» (из-за этого его часто называют «Щёлковским») открылся в 1971 году. Его трёхэтажное здание последний раз реконструировалось в 1997 году. По просьбам местных жителей, недовольных соседством с транспортным объектом, в 2000-е годы рассматривался вариант переноса автовокзала к станции метро «Черкизовская». У «Щёлковской» при этом должны были сохраниться конечные остановки для пригородных рейсов. Однако затем от этих планов решили отказаться.
Новый проект реконструкции вокзала предусматривает полный снос старого здания и возведение на его месте одинадцатиэтажного торгово-пассажирского комплекса. По информации издания М24.ru, пять этажей будут подземными – на них разместятся парковочные места. Непосредственно под функции автовокзала будут задействованы, по предварительной информации, два этажа.
Ориентировочная дата закрытия автовокзала на реконструкцию – 21 апреля. А к концу 2019 года новый комплекс уже должен полностью открыться для пассажиров.
Позиции транспортных властей Москвы и управляющей компании «Мособлвокзалы» касаемо судьбы действующих маршрутов различаются. Первые готовятся к полному переносу всех ныне обслуживаемых автовокзалом маршрутов на новые места, администрируемые «Мосгортрансом». А по расчётам оператора автовокзала часть маршрутов (преимущественно в направлении Владимирской и Ивановской областей) можно сохранить на территории, не затронутой активными строительными работами – под эстакадой у пересечения 9-й Парковой улицы и Щёлковского шоссе, а также на месте снесённого торгового центра.
Перед началом реконструкции автовокзала ГУП «Мосгортранс», ставшее в последние три года основной управляющей компанией городских автобусных терминалов, объявило о готовности новых автостанций принять маршруты, базирующиеся сейчас на Центральном автовокзале. Две новых точки – «ВДНХ» у одноимённой станции метро и «Новогиреево» у одноимённой железнодорожной платформы, начали свою работу в 2016 году.
В 2017 году к ним присоединилась новая автостанция «Верхние Лихоборы», чьё расположение (Верхнелихоборская ул., д. 4, стр. 2) не особо привлекательно для пассажиров – почти в 500 метрах от ближайшей остановки общественного транспорта и на расстоянии километра от станции МЦК «Окружная». В очередной раз автостанцию пробуют создать там, где её удобнее и легче обустроить хозяину. Однако пассажиры голосуют ногами против таких предложений. Так, за последние несколько лет уже провалились идеи устроить автостанции «Ленинградское шоссе, 71», «5-й микрорайон Северного Бутова», «Южный горавтовокзал», «Привольная улица, 29» и «Привольная улица, 71», отдалённых от ближайших станций метро более чем на километр.
Исключением на этом фоне выглядит международный автовокзал «Южные ворота», вблизи которого тоже нет станции метро, но имеется крупный торговый комплекс.
Так или иначе, все перевозчики, пользующиеся услугами Центрального автовокзала, обязаны перерегистрировать свои маршруты в реестрах, которые ведёт Минтранс России, подав соответствующие заявки в федеральный транспортный орган. При этом все остановки маршрута должны быть включены в федеральный реестр остановок.
Новейшая автостанция «Верхние Лихоборы» зарегистрирована в нём 20 февраля, присоединившись таким образом к своим более именитым «коллегам».
Несмотря на это, у перевозчиков пока не получится внести маршруты с отправлением и прибытием от автостанций «ВДНХ», «Новогиреево» и «Верхние Лихоборы» в федеральный реестр. Причиной этому стал очередной бюрократический казус, возникший на ровном месте.
Заявки на установление, изменение и закрытие маршрутов, поступают в ФБУ «Росавтотранс» — уполномоченную организацию Минтранса России. Далее, в соответствии с Федеральным Законом № 220-ФЗ, они отправляются на рассмотрение в регионы, по которым проходят маршруты.
Каждый из них даёт своё заключение, на основе которого федеральный регистратор принимает окончательное решение. Применяется здесь и принцип «молчание – знак согласия». Если в установленный законом срок возражений из регионов не поступило, маршрут считается согласованным.
С июля прошлого года, когда в реестр остановок внесли «ВДНХ» и «Новогиреево», ни один маршрут к этим автостанциям не появился в реестре. Хотя автобусные терминалы далеко не пустуют. Похоже, «специально обученные люди», ответственные за согласование, в Москве не молчат. А пунктуально исполняют… постановление Правительства Москвы.
TR.ru уже писал, что в декабре 2015 года в столице России был издан городской нормативный документ, по которому все российские регионы были «приписаны» к конкретным «точкам» отправления и прибытия автобусов из числа девяти действовавших на тот момент автостанций. Сделано это было для обеспечения равномерной загрузки и уменьшения пробегов через пол-Москвы. Каждому региону было выделено не менее двух отправных адресов – для создания альтернативы. Тогда «свои» места прибытия и отправления были определены даже для автобусов из Сахалина и Камчатки, откуда куда автобусы при всём желании не могут добраться из-за отсутствия дорог и слишком долгого расстояния для поездок, которое могут выдержать только путешественники уровня Фёдора Конюхова.
С конца 2015 года, несмотря на появление трёх новых зарегистрированных автостанций и предание забвению неудавшегося проекта автостанции «Ленинградское шоссе», постановление Правительства Москвы не менялось. Соответственно, формальный ответ чиновников столичного Департамента транспорта на запрос, разрешено ли отправление автобусов в какой-либо регион от автостанции, которой даже нет в постановлении городского Правительства, может быть только отрицательным.
Именно этим объясняется то, что с августа прошлого года «Мосгортранс» в открытую стал объявлять о наличии «заказных» рейсов на своих подконтрольных автостанциях. Потому что «регулярные» рейсы ему не даст выполнять вышестоящая организация – Департамент транспорта Москвы, выполняя распоряжение своей вышестоящей структуры – Правительства Москвы.
Тем временем с 15 февраля автобусы «Москва – Киржач», помимо традиционного места отправления и прибытия у Московского Центрального автовокзала, можно встретить и на одной из новых автостанций – «Новогиреево». Пока что новый маршрут-«спойлер» отправляется всего три раза в сутки. В федеральном реестре маршрутов его, естественно, нет. При этом направление на Киржач является одним из тех, которые «Мосавтовокзалы» готовы сохранить на «Щёлковской» даже на время реконструкции.
А в ближайшее время из Москвы перестанет ходить межрегиональный автобусный маршрут № 913 «Москва (метро "Южная") — Кремёнки». Его дальнейшая работа тоже вошла в противоречие с действующим законодательством.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)