В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
Открытие пассажирского движения на построенном участке до станции «Раменки» переносилось уже не один раз. Что происходит на пусковой линии метро? В отсутствие внятной официальной информации обратимся к другим источникам.
Под Новый год мэр Москвы совершил так называемое «техническое открытие» новой линии метро в Раменки, включающей в себя станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». Как говорили тогда, осталось обкатать линию, убрать незначительные недоделки, и через несколько дней поезда повезут пассажиров.
Создалось впечатление, что открытие традиционно недоделанных, но в целом пригодных для приёма пассажиров станций решили отложить в самый последний момент. Такое уже происходило годом раньше со станциями «Румянцево» и «Саларьево».
Спикеры городских властей стали произносить фразы «до конца месяца [января] откроем», «линия будет открыта в конце февраля» и т.д. 4 марта вице-мэр Марат Хуснуллин озвучил очередную дату: участок запустят для пассажиров в течение десяти дней. Назвал он и причину задержки: «На одной из станций дало сбой вентиляционное оборудование. Сегодня вызвали специалистов, которые в течение 2-3 дней устранят неисправность. Потом получим все бумаги и запустим для пассажиров».
Для семидесятидневного опоздания относительно ожиданий горожан, уже «подогретых» предыдущими заявлениями о скором открытии станций, объяснение, честно говоря, слабое.
Помогают ещё больше запутать пассажиров наземные коллеги Московского метрополитена. В проходящих по Мичуринскому проспекту автобусах и троллейбусах периодически звучат объявления остановок с названиями, уже переименованными в честь ещё закрытых метровокзалов.
Реальную причину задержки открытия станций метро никто из официальных лиц не называл. Попробуем разобраться с помощью социальных сетей и различных форумов, где под анонимными «никами» присутствуют специалисты метростроя и метрополитена. Итак, наши виртуальные вопросы и обобщенные ответы инсайдеров.
Недоделок большое количество, особенно у «Трансинжстроя» (генподрядчик на участке от тупиков «Парка Победы» до «Раменок» - ред.). И у «Трансинжстроя», и у «Ингеокома» (генподрядчик другого участка – ред.) не готова документация. Вина подрядчиков очевидна, но не меньшая доля ответственности лежит и на заказчике, которым является «Мосинжпроект». Задержки с оплатой и предоставлением готовых чертежей рабочим, плохая координация действий привели к тому, что Мосгосстройнадзор не подписал часть ЗОС (заключений о соответствии возведенного объекта требованиям проектной документации и техническим регламентам). По всей видимости это и есть упоминавшиеся вице-мэром «бумаги», которые осталось получить.
В последние годы при строительстве новых станций московского метро подобное было всегда. Но, как правило, звонками «сверху» уговаривали и надзорные органы, и эксплуатантов подписать соответствующие документы, несмотря на видимые недоделки.
Рано или поздно это должно было случиться. И вот теперь, несмотря на нажим с Тверской, команда на пуск недоделанного участка не прошла. Метрополитену надоели течи в новых тоннелях, неработающие подстанции, пустые блоки технических помещений. А Мосгосстройнадзор (комитет государственного строительного надзора города Москвы) напомнил звонившим мякининскую историю. По станции «Мякинино», введенной в эксплуатацию еще в 2009 году, так и не была представлена необходимая техническая документация. В августе прошлого года надзорные органы приняли решение закрыть станцию для пассажиров. Город уговорил подождать с этим до ноября 2016 г. Ни в ноябре, ни теперь документы не появились.
Автор — ведущий проекта «Московский транспорт – мониторинг новостей»
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)