онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Фрагмент из уже ставшего традиционным объявления "Мосгортранса" о ночных изменениях
По объявлениям, распространённым ГУП «Мосгортранс» на остановочных пунктах и официальном сайте, в сентябре из-за ремонтных работ на несколько ночей будет прекращено движение троллейбусов и трамваев на круглосуточных линиях.
Маршрут трамвая № 3 «улица Академика Янгеля – станция метро «Чистые пруды» будет заменён автобусным маршрутом № 3н в ночи с 3 на 4, с 7 на 8, с 10 на 11, с 14 на 15, с 21 на 22, и с 28 на 29 сентября 2015 года. При этом полного сходства трасс, из-за различия видов транспорта, добиться не получится. Площадки для остановки автобусов будут находиться в нескольких десятках, а то и сотнях метров от трамвайных остановок. В частности, между площадью Серпуховской заставы и Симферопольским бульваром автобусы пойдут по чётной стороне Варшавского шоссе, в то время как трамвайные рельсы проложены вдоль его нечётной стороны, а также по Холодильному переулку. Игнорировать остановку в Холодильном переулке будут автобусы и при движении к центру, кроме того выезд с Симферопольского бульвара на Варшавское шоссе по направлению к центру автобусы будут производить через Нахимовский проспект и Каширское шоссе.
Маршрут троллейбуса № 15 «ВДНХ (южный вход) – Улица 10-летия Октября» заменится автобусным маршрутом № 15н в ночи с 1 на 2, с 6 на 7, с 7 на 8, с 14 на 15, с 16 на 17, с 25 на 26 и с 29 на 30 сентября 2015 года. Здесь для пассажиров ночного маршрута трасса и остановки не изменятся.
О заменах в сентябре троллейбусных маршрутов №№ Б-черный и Б-красный, проходящие по Садовому кольцу, пока не объявлено, хотя в августе автобусы на этих маршрутах работали вместо троллейбусов 13 (!) ночей, в июле – шесть ночей, в июне – всего 2 ночи. Поэтому не исключены замены во второй половине сентября. Следует отметить, что круглосуточную работу троллейбусов восстановили на Садовом кольце лишь в ночь 30 на 31 мая 2015 года после полуторагодичного перерыва, вызванного реконструкцией Октябрьского автодорожного тоннеля.
Ночное движение трамваев возобновилось в Москве после многомесячного перерыва в ночь с 18 на 19 апреля 2015 года, и уже в мае потребовалось закрыть его на две ночи, в июне и июле – по четыре ночи в каждом из месяцев, а в августе – уже на восемь ночей.
Троллейбусный маршрут № 15 заменяли автобусами две ночи в апреле, четыре ночи в мае, по пять ночей в июне и июле, четыре ночи в августе.
Что же касается ночного троллейбусного движения по маршруту № 63 «138-й квартал Выхина – Лубянская площадь», то еще с 1 августа прошлого года оно, в связи с реконструкцией Рязанского проспекта, заменено автобусами маршрута № 63т.
Таким образом, все пять столичных ночных маршрутов электротранспорта (трамвай № 3, троллейбусы №№ Б-красный, Б-чёрный, 15 и 63) в течение этого года ни одного месяца не смогли обойтись без замены на автобусы.
Так ли безобидны эти ночные ремонты для пассажиров? Вовсе нет. Автобусы для замены троллейбусов и трамваев снимаются с действующих маршрутов. А это значит, что в светлое время суток ничего не подозревающие пассажиры из районов, далёких от трасс ночных маршрутов, на себе могут почувствовать ухудшение работы городского транспорта. Рейсы просто вычёркиваются из расписаний движения автобусов, в результате чего время ожидания автобусов вырастает вдвое.
Так, в дни ночных ремонтов с отменой трамвая № 3, для работы ночного автобуса № 3н автобусы снимаются с маршрутов №№ 13, 119, Т25, 28, 296, 858. География их работы – от проспекта Будённого на востоке и Киевского вокзала на западе столицы до Щербинки на юге, что гораздо шире района, прилегающего к трассе следования трамвая.
«Донорами» для маршрута № 15н выступают автобусы с маршрутов №№ 19, 696, 714, 838, обслуживающих Северо-Восточный округ Москвы.
Для ночных автобусов по Садовому кольцу снимаются автобусы с маршрутов 5-го и 2-го автобусных парков, в основном обслуживающих Северо-Западный, Восточный и Юго-Восточный округа столицы.
Комментарий TR.ru:
Очевидно, что проблема с необходимостью периодической замены ночных трамваев и троллейбусов автобусами - системная. Городские сети не рассчитаны на круглосуточную работу, профилактические работы на линиях необходимы самим транспортникам, кроме того требуется отключать питание электротранспорта для строительно-монтажных работ, которые проводят другие городские службы. Мы предлагаем следующие решения по развитию ночных перевозок, которые помогут сделать систему пассажирского транспорта более стабильной:
1. Замена ночного трамвая на ночной автобусный маршрут № Н8 до Южного Бутова, о котором TR.ru уже писал ранее.
2. Не восстанавливать ночное движение троллейбусов по маршруту № 63, сохранив автобусные перевозки.
3. Для линии по Садовому кольцу можно предусмотреть совместную работу троллейбусов и автобусов в течение всего дня.
4. И, наконец, замены троллейбуса № 15 на автобус № 15н можно компенсировать отменой в эти дни работы маршрута автобуса № 172, чья трасса полностью дублируется троллейбусным маршрутом № 76, который можно усилить оставшимися не у дел троллейбусами с ночной смены.
Дополнение от 11:30 09.09.2015. ГУП «Мосгортранс» объявлено о замене ночных троллейбусов по Садовому кольцу в ночи с 9 на 10 и с 10 на 11 сентября. Таким образом, актуальность вопросов, затронутых в данном материале, в очередной раз подтверждается.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)