онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
С 22 июля изменено более половины местных автобусных маршрутов на северо-западе Москвы — в столичном районе Строгино. При этом поводом для пересмотра трасс стало не открытие новой станции метро или какой-либо автомобильной развязки, а более эффективное использование трамваев.
Последний крупный объект притяжения строгинских пассажиров открылся 10 лет назад – это одноимённая с названием района станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена. Тогда многие маршруты были изменены, а затем в них вносились лишь единичные изменения. Даже прошлогодняя отмена «маршруток» мало что изменила для района.
Однако набирающая ход модернизация трамвайной сети столицы заставила вновь вернуться к пересмотру автобусных маршрутов. На линиях северо-запада после снятия в трамвайных вагонах турникетов, замедляющих посадку, реконструкции путей, запуска вместительных трёхсекционных вагонов Pesa и ввода тактового расписания провозные способности рельсового транспорта и скорости движения увеличились. По трамвайным линиям на Таллинской улице, улицам Кулакова и Маршала Катукова вагоны следуют с тактовым интервалом четыре минуты. А на общем участке, соединяющем Строгино со станцией метро «Щукинская», промежуток и того меньше – каждые две минуты. Трамваи стали готовы к приёму дополнительных пассажиров.
И они нашлись – среди аудитории автобусных маршрутов. Некоторые из автобусов проходили вдоль трамвайных путей. А вот в отдалении от рельсов ощущался, напротив, недостаток транспорта.
С 22 июля поменялись трассы девяти автобусных маршрутов.
Маршруты № 277 «Метро "Щукинская" – Метро "Строгино"» и № 277к «Метро "Щукинская" – 3-й микрорайон Строгина» объединены в единый маршрут, унаследовавший трассу «Метро "Щукинская" – 3-й микрорайон Строгина» от более короткого маршрута № 277к, а номер – от «длинного» маршрута № 277. Здесь будут работать автобусы среднего класса компании «Трансавтолиз» («Группа Автолайн»).
Маршрут № 310 «Метро "Щукинская" – ТЦ "Метро"» вместо части улиц Маршала Катукова и Кулакова направлен по Таллинской улице и Строгинскому бульвару. Также маршрут продлён по проектируемому проезду № 6387 до остановки «Торговый центр».
Маршрут № 626 «3-й микрорайон Строгина – Метро "Молодёжная"» вместо 3-го микрорайона Строгина направлен к станции метро «Строгино». При следовании от станции метро «Молодёжная» вместо Ярцевской улицы и части дублёра Рублёвского шоссе автобусы пойдут по Оршанской улице и улице Академика Павлова. Затем до улицы Кулакова автобусы следуют прежним маршрутом, после чего направлены кольцевым движением по улице Маршала Катукова, Таллинской улице, Строгинскому бульвару, улице Кулакова, улице Маршала Воробьёва с заездом к остановке «Трамвайное депо», далее прежней трассой к станции метро «Молодёжная». Интервалы движения в течение всего дня сокращены с 45 до 30 минут (в поздние вечерние часы – 60 минут), а на улице Маршала Прошлякова введена дополнительная остановка «ТЦ "Метро"». Отправление от метро «Молодёжная» с 6:00 до 0:53, от метро «Строгино» с 5:08 до 23:32.
Маршрут № 631 «Метро "Тушинская" – Таллинская улица» направлен вместо Таллинской улицы до 3-го микрорайона Строгина. При движении от станции метро «Тушинская» автобусы с МКАД следуют с заездом на Проектируемый проезд № 5019 к остановке «Мякинино» (обратно – без заезда), далее по Неманскому проезду, Строгинскому бульвару, Таллинской улице, улице Маршала Катукова, Неманскому проезду и улице Исаковского. Кроме того, на маршрутах № 631 и 640, соединяющих район со станцией метро «Тушинская», введены новые расписания движения с попеременным отправлением автобусов обоих маршрутов через примерно равные интервалы времени. А остановка «Мякинино» на МКАД для обоих маршрутов переименована в «Поворот на Строгино».
Маршрут № 654 «Улица Маршала Прошлякова – Мякинино» укорочен до 3-го микрорайона Строгина, а на улице Маршала Прошлякова ему добавлена остановка «ТЦ "Метро"».
Маршрут № 687 «3-й микрорайон Строгина – Метро "Щукинская"» вместо большей части улицы Маршала Катукова направлен по улице Исаковского, а новой конечной остановкой вместо 3-го микрорайона Строгина, которая теперь будет промежуточной, стала «Мякинино». От станции метро «Щукинская» автобусы следуют двусторонним движением по Новощукинской улице, Строгинскому шоссе, улице Маршала Катукова, улице Исаковского, Неманскому проезду и Проектируемому проезду № 5019.
Маршрут № 736 «4-й микрорайон Митина – Метро "Строгино"» получил новый № С11, а также частично изменил трассу по районам Строгино и Митино. Отныне он работает в сообщении «Таллинская ул. – 8-й микрорайон Митина» с трассой следования по улице Кулакова, Строгинскому бульвару, Таллинской улице, улице Маршала Катукова, улице Кулакова, Мякининскому проезду (с заездом к остановке «Мякинино» на Проектируемом проезде № 5019 при следовании к Таллинской улице), МКАД, Пятницкому шоссе, Новотушинскому проезду, Митинской улице, Дубравной улице и улице Генерала Белобородова. Движение автобусов будет идти по тактовому расписанию (30 минут по рабочим дням и 60 минут по выходным дням). Ранее на маршруте № 736 интервалы движения в течение дня колебались от 32 до 68 минут. Остановка «Мякинино» на МКАД переименована в «Поворот на Строгино». Отправление от Таллинской улицы с 7:08 до 22:08, от 8-го микрорайона Митина с 6:00 до 21:00.
Маршрут № 743 «Метро "Щукинская" – Ул. Твардовского» следует в новом сообщении «Таллинская улица (13-й микрорайон Строгина) – Мякинино» по улице Твардовского, Таллинской улице, Строгинскому бульвару, улице Кулакова, Мякининскому проезду и Проектируемому проезду № 5019. Автобусы отправляются от 13-го микрорайона Строгина с 6:30 до 22:01, от Мякинина – с 6:47 до 22:19. Большую часть дня автобусы будут ходить с тактовым интервалом 15 минут, в ранние утренние и вечерние часы – 20-30 минут.
Трассы обслуживающих Строгино городских автобусных маршрутов №№ 137, 638, 640, 652, 782, 798 сохранены без изменений.
При запуске маршрутов по новым трассам разработчики постарались максимально сохранить все прежние беспересадочные связи – кроме тех, которыми пользовалось небольшое количество пассажиров. При этом оказалось, что количество маршрутов, соединяющих Строгино со станцией метро «Щукинская», можно сократить на два, а взамен этого обеспечить беспересадочное сообщение почти всех строгинских остановок с остановкой «Мякинино», вблизи которой расположены местные крупные торговые центры, а также увеличить количество маршрутов, подвозящих к станции метро «Строгино».
Однако пассажирам надо быть внимательными – чтобы уехать в прежнем направлении, на некоторых улицах нужно теперь отправляться с их противоположных сторон. Подобным образом изменилась посадка на маршрут № 687 на Неманском проезде и конце улицы Исаковского в сторону станции метро «Щукинская», а также на маршрут № 631 на улице Маршала Катукова и Строгинском бульваре в сторону станции метро «Тушинская».
К сожалению, для такого массового изменения маршрутов в одном районе информационная кампания была проведена в крайне ограниченные по времени сроки – гораздо меньше 10 дней, предусмотренных «Правилами организации перевозки пассажиров…» (Постановление № 112 Правительства РФ). Лишь в последние два дня накануне изменений на улицах появились объявления и информационные щиты у остановок.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)