В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Megra / Wikimedia
Сразу два новых варианта движения по «новой жёлтой» Солнцевской линии представят пассажирам столичные транспортники в последние дни февраля 2018 года. Не всем они придутся по душе, так как закроется станция «Деловой центр» – на неопределённое, но весьма продолжительное время. Такие манёвры – часть подготовки к открытию первого северного участка Большой Кольцевой линии (БКЛ), ожидаемого в ближайшие недели.
Действовавшая почти год с момента открытия участка «Парк Победы» – «Раменки» схема обслуживания Солнцевской линии перестанет действовать с наступлением 24 февраля. В этот день, а также 25 февраля все поезда будут следовать от «Раменок» до станции «Партизанская» Арбатско-Покровской линии и обратно. На протяжении последнего года ежедневно от «Партизанской» до «Раменок» ходили лишь отдельные поезда, количество которых не превышало десяти. Таков был «побочный» эффект от отсутствия на Солнцевской линии своего депо.
Поезда брали пассажиров по пути следования из депо «Измайлово», расположенного вблизи «Партизанской», и при возвращении назад. Основным маршрутом движения поездов был «Деловой центр» – «Раменки». Теперь станцией в Москве-Сити решено пожертвовать ради подключения достраиваемого участка Большой Кольцевой линии (БКЛ). На последние зимние выходные для строительно-монтажных работ здесь полностью прекратится движение поездов.
На участке «Парк Победы» – «Партизанская» Арбатско-Покровской линии два дня будет организовано «вилочное» движение поездов. Поезда Солнцевской линии, следующие по маршруту «Партизанская» – «Раменки», будут делить место в графике с поездами Арбатско-Покровской линии, идущими по полному маршруту «Щёлковская» – «Пятницкое шоссе». В эти дни пассажирам «синей» линии рекомендуется внимательно прислушиваться к объявлениям о маршрутах движения поездов и обращать повышенное внимание на табло головных вагонов поездов.
С 26 февраля «вилочное» движение по Арбатско-Покровской линии прекратится, но на «Деловой центр» поезда Солнцевской линии не вернутся. Их маршрут будет сокращён до участка «Раменки» – «Парк Победы» с единичными поездами до и от станции «Партизанская». Для проезда к станции «Деловой центр» придётся воспользоваться сразу двумя пересадками – на станции «Парк Победы» между Солнцевской и Арбатско-Покровской линиями и на станции «Киевская» между Арбатско-Покровской и Филёвской линиями.
Ещё через несколько дней (предварительно – не позднее 17 марта 2018 года) маршрут Солнцевской линии будет продлён до станции «Петровский парк» через новые станции «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА». Тогда же через эти три промежуточные остановки будет открыто и движение поездов по маршруту «Петровский парк» – «Деловой центр». Столичные транспортники приняли неоднозначное решение, что в этот раз «вилочное» движение по двум разным маршрутом с одной общей конечной и четырьмя общими станциями должно быть промаркировано разными обозначениями линий: «8А» («Солнцевская», «жёлтая») по маршруту «Петровский парк» – «Раменки» и «11» («Большая Кольцевая», «бирюзовая») по маршруту «Петровский парк» – «Деловой центр».
Для сравнения: в прошлом десятилетии при запуске метро в Москву-Сити (2005 год) у Филёвской линии просто появилось дополнительное ответвление, не получившее никакого специального названия. Общий участок двух маршрутов Филёвской линии («Александровский сад» – «Кунцевская» и «Александровский сад» – « Международная») – тоже четыре станции, с общей конечной на станции «Александровский сад».
Станция «Деловой центр» Большой Кольцевой линии будет уже третьей подземной с таким названием в Московском метро, и последней по очерёдности открытия. Вся «тройка» начала строиться в одно время при закладке центрального ядра комплекса «Москва-Сити», однако судьба каждой из них складывается по-разному. Первой в 2005 году была открыта станция Филёвской линии, которая в 2009 году сменила своё название на «Выставочную». Затем в 2014 году в составе первого участка Солнцевской линии была открыта вторая станция, уходящая с 24 февраля в долгосрочный отпуск. Третья станция, которая только готовится принять пассажиров, находится вплотную ко второй. Кроме того, в 2016 году наземная станция «Деловой центр» появилась на Московском центральном кольце – совместном проекте Московского метрополитена и РЖД.
Когда снова для пассажиров заработает станция «Деловой центр» Солнцевской линии, остаётся неизвестным. Но это ожидание продлится как минимум несколько лет. Центральный участок Калининско-Солнцевской линии между станциями «Деловой центр» и «Третьяковская» пока даже не начинал строиться. Будущее ключевых для формирования новых пересадочных узлов станций московского метро отодвигается на всё более поздние сроки — в угоду другим проектам, обещающим «быстрые победы» с меньшими капиталовложениями и трудозатратами. Участок в центре города возможно построить только глубоким заложением, и по самым оптимистичным прогнозам строительные работы займут пять-семь лет. За это же время можно успеть торжественно «перерезать ленточки» на нескольких участках станций мелкого заложения в периферийных районах города.
Тем временем в Санкт-Петербурге станции «Новокрестовская» и «Беговая» Невско-Василеостровской линии планируют открыть весной этого года.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Центральный участок КСЛ отказались строить. Правильно, ленточки выгоднее перерезать на открытых станциях в чистом поле Новой Москвы