Сезонные маршруты начнут курсировать в мае и июне
Пока автобусники Ижевска изучают работу электробуса, их коллеги из «Ижгорэлектротранса» («ИжГЭТ») модернизируют троллейбусы, делая их более экономичными. Особенно важно снижать потребление электроэнергии – это вторая по величине статья затрат предприятия. Сегодня ижевские транспортники приобретают энергоресурсы по рыночной цене, при этом тарифы на проезд остаются под контролем региональных властей.
Модернизацией троллейбусов в Ижевске начали заниматься с 2015 года, однако поначалу ограничивались заменой кузова, а силовые агрегаты и бортовое оборудование использовали от старых машин.
В 2017 году приступили к реализации более «продвинутого» проекта. МУП «ИжГорЭлектроТранс» нашло подрядчика для переоборудования троллейбуса типа ЗиУ-682. Используя капитально отремонтированные мосты и двигатель, машина обрела новый кузов. Модернизированная система управления тяговым электродвигателем на технологиях IGBT позволила снизить энергопотребление на 30-35%. Все работы должны были быть завершены к 15 сентября 2017 года, однако перестройка троллейбуса затянулась.
Этим летом обкатка обновлённого троллейбуса уже завершена, и с 4 августа он вышел на постоянную работу на маршрут № 9 «посёлок Машиностроителей – городок Металлургов».
Износ парка троллейбусов в Ижевске уже составляет 70%. Последние две новые машины поступили девять лет назад, когда на их покупку выделили средства из бюджета Удмуртии.
Обновление старых троллейбусов — не единственный путь «освежения» троллейбусного парка города, однако самый бюджетный – капитально-восстановительный ремонт обходится в 4,8 млн. руб., в то время как новый троллейбус стоит порядка 12 млн руб.
Модернизацией трамваев с установкой энергоэкономичного оборудования в «ИжГЭТ» начали заниматься раньше, чем троллейбусами – с 2013 года. На базе чешского трамвая «Татра T3» было произведено семь трамвайных вагонов «Т3-К-Иж». Затем проект пришлось приостановить из-за нехватки собственных финансовых резервов. Но он заинтересовал другие города.
Реновация вагонов по «ижевской» технологии начата в Донецке, отчего ижевские транспортники получили свою выгоду: средства от передачи технической документации донецким коллегам были направлены в Удмуртии на производство модернизированного троллейбуса, сообщает сайт «ИжГЭТ».
В «Ижгорэлектротрансе» работают 204 троллейбуса, 184 пассажирских трамвайных вагонов и 12 вагонов специального назначения. Помимо трамвайных и троллейбусных перевозок, в последние годы предприятие занимается и речными. В этом году теплоходы по маршруту Ижевск— Воскресенское—Воложка следуют ежедневно пять раз в день. Отправление от пристани Ижевск — в 9:00, 11:15, 13:35, 15:50, 18:05, от пристани Воложка — в 10:10, 12:25, 14:45, 17:00, 19:15.
Тестирование электробуса в Ижевске проводится с 16 июля по 15 августа.
Сезонные маршруты начнут курсировать в мае и июне
Поэтапные изменения графиков вводятся в апреле и мае
Производителям электротранспорта обещают господдержку
Власти Ижевска озадачились выбором отдельного подрядчика для уборки платных пространств
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)