С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Женя Бесфамильный / ВК
Последние автобусы особо большого класса в Омске уйдут «в отставку» после окончания дачного сезона. Пополнение, которое получит единственное оставшееся муниципальное автопредприятие в ближайшие месяцы, состоит из менее вместительных машин.
В мае этого года все муниципальные автобусные парки (ОАО ПАТП №2, МП ПП №7, МП ПП №4, МП ПП №8) были объединены под эгидой МП «Пассажирское предприятие № 8». Им объявлены несколько закупок автобусов по лизинговой схеме.
Первыми начались поиски лизингодателя для двух партий автобусов ПАЗ-320435-04 «Vector Next» с 19 местами для сидения и общей вместимостью 52 пассажира – по 75 машин в каждой. Торги объявлены 16 июля, а в августе были подведены итоги. На один из аукционов заявился единственный участник – ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), а по другому заявок организаторы так и не дождались. Никто не заявился и на аукцион стоимостью 268,5 млн руб. на поставку 70 микроавтобусов «ГАЗель Next» по лизинговой схеме, объявленный 23 июля и безрезультатно завершившийся 10 августа. У дилеров возникли проблемы с автоматической коробкой передач, приобретаемой за рубежом, сообщает БК55.
18 августа договор лизинга с ПАО «ГТЛК» был подписан. До 1 сентября ПП № 8 получит 50 автобусов, а к 1 октября – оставшиеся 25. Закупка обошлась городу в 493,8 млн руб., а лизинговые платежи будут выплачиваться пять лет, вплоть до сентября 2023 года.
23 августа объявлены два новых аукциона стоимостью 199,5 и 169 млн руб. Первый – на 20 автобусов большого класса длиной не менее 11 метров, работающих на компримированном природном газе с двигателем класса Евро-5, 25 местами для сидения и общей вместимостью 100 пассажиров. Второй аукцион – на автобусы среднего класса длиной не менее 7,6 м, с 17 местами для сидения, вместимостью не менее 52 пассажиров. Результаты будут оглашены в начале сентября. Автобусы необходимо поставить в течение месяца после заключения договора.
Однако самым большим автобусам Омска адекватной замены не будет. «Гармошки» ГолАЗ-6226 и ЛиАЗ-6212, закупленные ещё в 1996-2003 годах, будут работать до 1 октября на маршрутах для садоводов, а затем их перестанут выпускать на линию. К тому времени в городе уже будут ходить новые ПАЗ-320435-04 «Vector Next»
В прошлом году для миллионного Омска целым событием стала покупка 30 автобусов ПАЗ. До этого парк муниципальных предприятий не обновлялся четыре года.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Свыше 130 остановочных пунктов сменили «километровые» имена на привязку к местным географическим объектам.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Параллельно на Дону пересматривают перечень перспективных участков приоритета общественного транспорта.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Позор и лицемерие! Для города-миллионника гармошки крайне важны, чем вонючие Газели.