Белгородским троллейбусникам предложено возить пассажиров два года за 200 рублей

  • Павел Яблоков
    16 июня 2019 г. — 23:53
    641
    Иллюстрация: 

    Повод для оптимизма и одновременное отсутствие перспектив – таковы основные посылы нового муниципального контракта, предложенного администрацией Белгорода местному троллейбусному перевозчику. Движение электротранспорта предлагается сохранить как минимум на ближайшие два года. Однако некогда обширную сеть по сути законсервируют на уровне четырёх маршрутов.

    Аукцион объявлен департаментом городского хозяйства Белгорода 13 июня. Приём заявок окончится 24 июня, а итоги подведут ещё через три дня. Претенденту предлагается работать на троллейбусных маршрутах два года (с 11 июля 2019 года по 10 июля 2021 года) на принципах самоокупаемости – начальная цена контракта имеет символический размер в 200 руб.

    Объёмом выполненных работ при исполнении контракта считается пробег. За время контракта троллейбусы должны проехать не более 4 826 474 троллейбусо-километров.

    Все собранные средства от продажи билетов пассажирам (как за наличный, так и за безналичный расчёт) останутся в распоряжении транспортного предприятия. Кроме того, перевозку льготных категорий пассажиров город обязуется компенсировать перевозчику отдельно — в соответствии с местным законодательством.

    Параметры перевозок в аукционной документации гласят, что местом работы троллейбусного перевозчика должны стать четыре действующих в Белгороде маршрута:

    • № 1 «Аэропорт — Железнодорожный вокзал»;
    • № 4 «Железнодорожный вокзал — Аэропорт»;
    • № 5 «Железнодорожный вокзал — ул. Железнякова»;
    • № 8 «БГТУ — Аэропорт».

    Однако детали планируемой работы на маршрутах носят противоречивый характер. Так, на маршруте № 1 предусмотрена работа пяти транспортных средств, в то же время проект расписания предусматривает движение шести троллейбусов по двухсменному графику. На маршруте № 5 обратная ситуация — для 12 машин проектом расписания предусмотрены лишь восемь двухсменных графиков.

    Такая же ситуация и с маршрутом № 8 — для 12 машин заявлено лишь 10 машинных расписаний. Лишь по маршруту № 4 достигнут баланс на уровне шести троллейбусов.

    Ещё в конце 2016 года в Белгороде работали 11 троллейбусных маршрутов. Правда, только по четырём из них движение осуществлялось ежедневно с утра до вечера — остальные действовали лишь в часы «пик», либо выполняли отдельные рейсы. С 3 октября 2016 г. восстановлен маршрут № 10 «Энергомаш — Витаминный комбинат», линия которого бездействовала с сентября 2015 г.

    Дальше — сеть и надежды лишь сокращались. Даже нынешний маршрут № 5 останавливался с 27 ноября 2018 г. по 30 марта 2019 г. В январе 2017 г. остановилась работа троллейбусов на маршрутах № 9 «Энергомаш — ЗМК», № 9к «ул. Королёва — ЗМК», № 9с «Спутник — ЗМК», 13 «Аэропорт — ЗМК», № 16 «Аэропорт — Спутник».

    Тогда же прекратил работу и возобновлённый тремя месяцами ранее маршрут № 10 и на этот раз, видимо, навсегда: в апреле 2019 года начат демонтаж контактной сети по Рабочей улице в районе Витаминного комбината. Символическое обслуживание одним троллейбусом маршрута № 2 «Железнодорожный вокзал — КАЦИ», прерывавшееся этой зимой одновременно с маршрутом № 5, судя по аукционной документации, должно закончиться в ближайшее время.

    В 2018 г. демонтирована троллейбусная линия от кольца «Спутник» до посёлка Майский, где некогда ходил маршрут № 15. А этой весной начат демонтаж контактной сети и по Преображенской ул. на трассе бывшего маршрута № 6 «Железнодорожный вокзал — Авторемзавод», прекратившего работу в декабре 2015 года.

    Троллейбусное движение в Белгороде открыто 3 декабря 1967 года. Сейчас перевозки троллейбусами обеспечивает троллейбусное депо МУП «Городской пассажирский транспорт», являющегося перевозчиком многих городских автобусных маршрутов.

    Подвижной состав белгородского троллейбуса относительно молодой — большинству машин нет и 10 лет. Но с 2013 года нет и новых поставок. Тогда в город поступили 20 троллейбусов БКМ-420030 «Витовт». Они и наиболее работоспособные машины из предыдущей партии 2010 года из тридцати машин Тролза-5275.07 «Оптима» и обслуживают оставшиеся троллейбусные маршруты. Тестовая обкатка на улицах Белгорода электробуса с динамической зарядкой «Тролза»-5265 «Мегаполис» в начале 2016 года не повлекла за собой закупок новой техники.

    Новые контракты со старой маршрутной сетью собираются на ближайший год заключить и для обслуживания маршрутов Екатеринбурга.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)