В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
К обновлению троллейбусного парка приступили в двух городах, где давно не появлялось новых машин, — в Краснодаре и Рубцовске. А в Санкт-Петербурге, куда последний раз «рогатые» поставлялись в начале этого года, решили ненадолго отдохнуть от закупок троллейбусов с увеличенным автономным ходом, приобретя партию «классических» троллейбусов.
Для 144-тысячного Рубцовска (третьего по величине города Алтайского края после Барнаула и Бийска) каждый новый троллейбус — это событие. И в отличие от нескольких прошлых лет, это событие должно произойти.
Муниципальным унитарным троллейбусным предприятием (МУТП) г. Рубцовска 26 июня объявлен аукцион на приобретение одного низкопольного троллейбуса. 12 июля приём заявок окончен – к этому времени поступила одна заявка, признанная соответствующей установленным аукционным требованиям. 15 июля случится окончательное подведение итогов. Победитель должен привезти троллейбус до 31 августа.
Для Рубцовска ищут полностью низкопольный троллейбус (уровень пола — 360 мм над уровнем дороги) длиной не более 12,5 м, шириной не более 2,55 м, вмещающий 105 пассажиров с предоставлением 30 мест для сидения (включая кондукторское место). Троллейбус должен обладать запасом «аварийного» автономного хода от 150 м и ресурсом пробега в 600 тыс. км до капитального ремонта.
Максимальная закупочная цена троллейбуса — 11,32 млн руб. (с учётом скидки в 5 млн руб. по федеральной субсидии производителям трамваев и троллейбусов).
В Рубцовске работают два троллейбусных маршрута №№ 1 и 2, для обслуживания которых депо МУТП г. Рубцовска располагает полусотней электрических машин. Поэтому интервалы движения на линиях в течение большей части дня не превышают 10 минут. С 1 июля этого года стоимость проезда в троллейбусах повысилась с 18 до 20 руб.
В 2015 и 2016 гг. МУТП за счёт своих средств провело капитально-восстановительный ремонт с заменой кузова двух троллейбусов в Иванове. При этом от старых машин использовались только передний и задний мосты и тяговый двигатель, сообщает сайт администрации города.
Располагая более чем 180 троллейбусами, МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» не обновляло парк подвижного состава долгие пять лет. Последним новым приобретением стал в 2014 году один троллейбус Тролза-5265.00 «Мегаполис». В этом году «традиция» не покупать новые «рогатые» машины прервалась. Аукцион по приобретению 10 трёхдверных низкопольных троллейбусов с увеличенным автономным ходом объявлен 12 июля. До 26 июля будут приниматься заявки от претендентов, а к концу месяца станет известно имя поставщика техники. На приобретение машин выделено 123 млн руб. — по 12,3 млн руб. за единицу товара с учётом федеральной субсидии.
Запрашиваемые в техническом задании троллейбусы должны быть не длиннее 13 м, не шире 2,55 м и не выше 3,7 м, при этом вмещать не меньше 80 пассажиров, предоставляя им от 25 мест для сидения.
Низкий уровень пола будет продолжаться по всему салону, его высота — не более 370 мм от уровня дороги. Для возможности въезда и выезда инвалидных колясок во второй (средней) двери троллейбусы должны быть оборудованы откидной рампой с ручным приводом и ручкой для откидывания рампы. Снаружи троллейбусов у входной двери, оборудованной рампой, будет кнопка вызова водителя. А внутри салона рядом с отведённым для людей с ограниченными возможностями местом в районе второй двери, помимо кнопки ещё должно быть предусмотрено сигнальное устройство для обеспечения звуковой двусторонней связи с водителем, а также один из четырёх размещённых в салоне сдвоенных USB-разъёмов для зарядки мобильных устройств.
Для ускорения переключения между режимами движения под контактной сетью и автономным ходом троллейбусы должны быть оборудованы системами автоматического штангоулавливания и штангопостановки с пневматическим приводом. Запрошена также система принудительного захвата токоприёмников в нижнем положении в режиме автоматического опускания и освобождения в режиме принудительного подъёма.
Запасы аккумуляторных батарей должны быть достаточны для регулярного движения не менее 15 км в режиме автономного хода. При этом отношение времени движения на автономном ходу ко времени движения под напряжением контактной сети должно быть не менее 40 %, А время восполнения заряда батарей при движении под напряжением контактной сети до уровня 95% после 15-километрового «кросса» в режиме автономного хода — не более 50 минут.
Литий-ионные батареи автономного хода могут быть размещены на крыше или в заднем свесе кузова. При регулярном прведении регламентных техобслуживаний их задача — прослужить по меньшей мере восемь лет. Сами троллейбусы должны проработать 12 лет.
Весь десяток троллейбусов Краснодарское ТТУ должно получить к 11 ноября этого года. Закупаемые «автономные» троллейбусы будут служить в депо № 2 на ул. Селезнёва. А местом их работы станет один из маршрутов, проходящих по центральной Красной улице, с которой когда-то началась история краснодарского троллейбуса. В этом месяце на Красной начался демонтаж контактной сети.
ДОПОЛНЕНИЕ от 11:25 16.07.2019
15 июля для Краснодара объявлен ещё один троллейбусный аукцион. На сей раз организатором торгов выступило само МУП КТТУ, которое из собственных средств закупает два троллейбуса по комплектации и начальной стоимости (12,3 млн руб. за машину) аналогичных ранее объявленной закупке.
В крупнейшем городе на берегу Финского залива гордятся солидным парком электробусов с динамической подзарядкой — их в городе уже 125, из них 10 БКМ-32100D поступили в этом году. Однако на сей раз решили закупить «классические» машины, чтобы заменить ими старые, уже выработавшие свой эксплуатационный ресурс. При большой протяжённости троллейбусной сети не всем машинам нужна функция автономного хода. При перекрытии движения по троллейбусным линиям для их объезда по «беспроводным» участкам достаточно при необходимости ротировать между собой «автономные» троллейбусы и традиционные.
Санкт-Петербургское ГУП «Горэлектротранс» 12 июля объявило аукцион на поставку 15 низкопольных троллейбусов. Итоги подведут в самом конце этого же месяца. По графику поставки новые машины должны быть переданы в троллейбусные парки города до 20 ноября этого года. Закупка осуществляется за счет субсидии на увеличение уставного фонда СПб ГУП «Горэлектротранс». Максимальная начальная цена закупки составляет 229,83 млн руб. — по 15,322 млн за каждый троллейбус.
Запрашиваемые троллейбусы должны быть не длиннее 13 м, не шире 2,55 м и не выше 3,7 м, они должны вмещать не менее 90 человек, из которых 22 человека смогут проехать сидя.
Низкопольные машины (уровень пола не выше 360 мм от уровня дороги) должны быть оборудованы системой электронного контроля оплаты проезда (СЭКОП) с возможностью считывания бесконтактных банковских карт и Единой карты петербуржца, системой «Говорящий город», системой видеонаблюдения, радиоинформаторами, бегущими строками, модулем Wi-Fi и медиакомплексами. Также в салоне должны быть встроенные USB-разъёмы для зарядки мобильных устройств.
Для удобства маломобильных категорий пассажиров закупаемые троллейбусы будут оснащены откидными аппарелями, а также системой книлинга (управляемым уровнем пола во время посадки-высадки пассажиров). В салонах предусматривается одно место для размещения инвалидной коляски.
Троллейбусный парк «Горэлектротранса» насчитывает 682 машины, из них 548 — низкопольные, среди которых 125 — с увеличенным автономным ходом (электробусы с динамической подзарядкой), сообщает СПб ГУП «Горэлектротранс».
В начальную (максимальную) стоимость петербургских контрактов, в отличие от других российских закупок троллейбусов, традиционно не включается скидка по федеральной субсидии для отечественных производителей подвижного состава электротранспорта. Поэтому конкурировать с россиянами в тендере для «Горэлектротранса» могут и дилеры белорусских заводов. По результатам прошлых аукционов продукция завода «Белкоммунмаш» составила около четверти от всех закупленных электробусов с динамической подзарядкой — 35 из 125 машин.
Более дальним государствам, не входящим в Таможенный союз Евразийского экономического союза (ЕАЭС), путь на аукцион закрыт по постановлению Правительства РФ от 14.07.2014 № 656, установившему запрет на допуск отдельных видов товаров машиностроения для закупок для государственных и муниципальных нужд.
Заказ более крупной партии из примерно 100 «рогатых» планируется на 2020 год, когда в Санкт-Петербурге будут вводить новую маршрутную сеть. В ней наземному электротранспорту отводятся ведущие роли.
Впервые за 10 лет закупку троллейбусов объявили в Новокуйбышевске. А во Владивостоке в троллейбусный парк поступят электробусы с ультрабыстрой зарядкой.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)