С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Юрий Щёголев / ВК
Вместо локомотива с вагонами — рельсовый автобус. Впервые с 2007 года два крупнейших города поморского региона, Архангельск и Северодвинск, соединят пригородные поезда. Но одной заменой подвижного состава на пригородных маршрутах Архангельской области подарки пассажирам к Дню железнодорожника не ограничатся.
Администрацией Архангельской области увеличен заказ на пригородные перевозки для Северной ППК. 16 июля состоялся пробный рейс рельсового автобуса РА-2.
А с 3 августа рельсовые автобусы начали перевозить пассажиров каждый день. На участке Архангельск—Северодвинск назначаются поезда:
Также рельсовые автобусы будут ежедневно обслуживать маршруты поездов:
Всего на участке Архангельск — Северодвинск — Нёнокса будут работать два состава рельсовых автобусов, один из которых ранее был приписан к депо Новомосковск Московской железной дороги, а другой — к депо Канаш Горьковской. При этом расписания поездов № 6556 и № 6567 / 6566, а также № 6565 / 6564 и № 6557 согласованы таким образом, что от Архангельска до Нёноксы (или обратно) можно ежедневно доехать за четыре часа.
С 4 августа по 30 сентября по пятницам и воскресеньям по изменённому расписанию будут курсировать поезда № 6503 Северодвинск—Лайская (отпр. 20:12, приб. 20:52; ранее – отпр. 19:10, приб. 19:57) и № 6504 Лайская—Северодвинск (отпр. 21:02, приб. 21:42; ранее – отпр. 20:42, приб. 21:28).
Назначавшиеся по средам, субботам и воскресеньям поезда № 6501 Северодвинск—Лайская (отпр. 11:51, приб. 12:38) и № 6502 Лайская—Северодвинск (отпр. 13:21, приб. 14:08) с 3 августа отменены.
Рельсовые автобусы РА-2, приступившие к работе в Архангельской области, построены в трёхвагонной составности, оборудованы автоматическими дверями, просторными тамбурами, удобными сидениями, биотуалетами, системой оповещения пассажиров с дублированием информации на бегущей строке. Количество посадочных мест — 222, общая вместимость — 590 человек, сообщает Северная железная дорога.
Пригородное сообщение Северодвинска с Архангельском по железной дороге было прекращено в 2007 г. из-за нерентабельности и маленького пассажиропотока. Маршрут со стороны Северодвинска был укорочен до ст. Лайская.
Помимо возрождённого маршрута, из Архангельска пригородные поезда следуют по маршрутам Архангельск—Сия (два поезда, три раза в неделю) и Архангельск—Обозерская (три поезда ежедневно). Таким образом, новый северодвинский маршрут вдвое увеличивает частоту движения местных поездов в областном центре.
Долгие годы единственным пассажирским железнодорожным маршрутом, соединявшим Архангельск и Северодвинск, был поезд дальнего следования Москва—Северодвинск, проходящий через южную окраину Архангельска — Исакогорку. Его отправление из Северодвинска по чётным дням в 6:40, прибытие — по нечётным дням в 18:50. Путь между городом корабелов и столицей занимает чуть меньше суток.
Если в Архангельской области изучается спрос на дополнительные железнодорожные маршруты, то в Костромской области ситуация с пригородными перевозками выглядит по-другому. С октября планируется закрытие двух пригородных маршрутов: Кострома—Галич и Шарья—Поназырево.
С 15 декабря открываются новые беспересадочные рейсы и увеличивается частота по популярным маршрутам
Тем временем в Крыму проводят испытания техники для будущей закупки
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Нехватка туристических автобусов зафиксирована в России и Беларуси
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)