В Вологодской области продолжается закрытие автостанций

  • Павел Яблоков
    2 октября 2015 г. — 14:11
    278
    Иллюстрация: 

    центральная улица г. Сокол — Советская (Igor "OK / Яндекс.Фотки)

    С 1 октября прекратила свою работу и законсервирована автостанция в третьем по величине городе Вологодской области – Соколе (37,5 тысяч жителей).

    Двухэтажное здание, построенное в 1988 году, оказалось обузой для областной «Дирекции по организации автобусных перевозок». В её ведении, помимо сокольской автостанции, находятся Вологодский автовокзал и автостанции в Кадникове и Нюксенице. Содержание автостанции в Соколе обходится ежегодно примерно в миллион рублей.

    Здание автостанции на улице 40-летия Октября, 14, будет реализовано с молотка. В дальнейшем её существовании власти не видят никакой необходимости. По их мнению, для создания условий комфортного ожидания автобусов достаточно начать подавать их на посадку не за пять, а за 15-20 минут до отправления. Торги по продаже здания проводились уже дважды в этом году, и оба раза желающих приобрести помещение автостанции с прилегающим земельным участком за 13 миллионов рублей не оказалось. Пока неизвестно, будет ли успешной третья попытка – но в любом случае пассажиры итогам аукциона будут не рады. Для них двери автостанции отныне закрыты.

    Кассовый пункт по продаже билетов на автобусы в городе Сокол будет сохранён, но разместится в соседнем здании – дом 14 Б по улице 40-летия Октября. Зала ожидания в новом «автобусном доме» не будет.

    Ситуация с организацией автобусных перевозок на Вологодчине продолжает ухудшаться. За последние годы пассажиры потеряли несколько удобных для них автобусных терминалов. Закрылись автостанции в Грязовце и Верховажье. В Кириллове, несмотря на банкротство местного ПАТП, автостанцию удалось сохранить – ей теперь заведует частный предприниматель.

    В своё время закрытие автостанции в Верховажье губернатор Вологодской области О.Кувшинников объяснил возросшими требованиями к оборудованию и содержанию автовокзалов и автостанций, что связано в первую очередь с обеспечением требований транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры.

    Сами муниципальные автотранспортные предприятия в большинстве районов Вологодской области обанкротились, а наиболее острые направления пассажирских перевозок теперь «закрывают» новые частные перевозчики. Либо регулярными автобусными перевозками занимаются организации, ранее перевозившие только туристов, или занимавшиеся грузовым транспортом.

    Проблемы с пассажирскими перевозками есть даже в областном центре. Здесь, не справившись с объемами лизинговых платежей, вынуждены были возвратить лизингодателю десятки автобусов и троллейбусов, что не замедлило сказаться на интервалах движения городских маршрутов.

    Виды транспорта: