В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Строительство станции «Саларьево» / stroi.mos.ru
Новые сроки и приоритеты строительства названы Правительством Москвы в отношении новых линий метро. 30 сентября 2015 года выпущено Постановление Правительства Москвы, которым утверждена новая Адресная инвестиционная программа города Москвы (АИП) на 2015-2018 годы.
Наиболее ожидаемыми событиями в области развития транспорта для пассажиров является открытие новых линий и станций метро. Поэтому именно с планов, касающихся подземного царства, TR.ru начнёт знакомить читателей с АИП.
У столичных властей стало уже традицией обозначать строительные горизонты городских планов на ближайшие несколько лет, и каждую осень обновлять их.
В АИП включают те объекты, строительство, реконструкция, проектирование которых планируется выполнять полностью или частично за счет средств бюджета города Москвы.
АИП устанавливает распределение расходов бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период, в которые входят несколько последующих лет. При дефиците бюджета или поступлении дополнительных доходов АИП корректируют в ту или иную сторону.
Программа формируется Департаментом экономической политики и развития города Москвы сроком на три года. И в том, что документ на 2015-2018 годы был утвержден лишь осенью 2015 года, нет ничего страшного, ведь его главная задача – описать объекты, работы на которых будут выполняться в 2016 году. В свою очередь, для 2017 года главной программой станет АИП на 2016-2019 годы, которая будет принята в следующем году.
АИП является основанием для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Москвы, а также заключения государственных контрактов, договоров и соглашений с юридическими лицами в целях осуществления бюджетных инвестиций.
Свежеутверждённая АИП до 2024 года распланировала проектирование, строительство и ввод участков системы скоростного транспорта. Итак, планы по метрострою.
На каждый год анонсируется пуск почти десятка станций и нескольких линий. Но в итоге к 31 декабря по разным причинам происходит меньше открытий, чем заявлялось. В 2015 году 21 сентября открылась станция метро «Котельники», запуск которой обещали и в 2014 году, и в несколько более ранних дат этого года. Следующей, 198-й станцией Московского метрополитена, должен стать «Технопарк». У этой наземной станции и общий объём работ меньше, чем у её подземных соседей по списку, и готовность такова, что закончить строительство к Новому году до сих пор реально.
Также в 2015 году заканчивается предусмотренное АИП финансирование строительства участков Сокольнической линии от станции «Тропарёво» до станции «Румянцево», и от станции «Румянцево» до станции «Саларьево». Но это никак не гарантирует того, что в этом году до «Саларьево» сможет проехаться первый «гражданский» пассажир.
Всего в скорректированных планах на этот год – четыре станции и 4,73 километра подземных линий.
Планы на 2016 год гораздо весомее – 27,26 километра подземных линий с 12 станциями.
Замоскворецкая линия продлится на одну станцию от «Речного вокзала» до «Ховрино».
Западный участок Калининско-Солнцевской («жёлтой») линии от станции «Парк Победы» продлится до станции «Раменки» с промежуточными остановками «Минская» и «Ломоносовский проспект».
Люблинско-Дмитровская линия от станции «Марьина Роща» через станции «Бутырская» и «Фонвизинская» продлится до станции «Петровско-Разумовская», где появится второй станционный зал и будет пересадка на Серпуховско-Тимирязевскую линию.
Планируется открыть и первый участок Третьего пересадочного контура от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» с остановками «Шелепиха», «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую» Таганско-Краснопресненской линии), «Ходынское поле». С «Петровского парка» будет пересадка на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии.
Кроме того, планируется достроить второй (восточный) выход из станции «Международная» Филёвской линии.
Для обслуживания поездов метро, запланировано завершение строительства электродепо «Братеево» (Замоскворецкая линия), «Митино» (Арбатско-Покровская линия)», «Саларьево» (Сокольническая линия), а также расширение электродепо «Планерное» (Таганско-Краснопресненская линия). Кроме того, в этом году завершается финансирование электродепо «Солнцево», но оно вряд ли будет открыто, так как Солнцевская линия к тому времени будет построена только на более близком к центру участке.
В этом году планируется открыть 22,28 километра линий и 10 станций.
Будет завершено строительство всего участка Люблинской линии от станции метро «Марьина Роща» до станции «Селигерская», при этом основной объём работ с запуском движения до «Петровско-Разумовской» будет выполнен в 2016 году, и на 2017 год останется открытие станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и конечной «Селигерская».
Кроме того, должны быть достроены электродепо «Лихоборы» (на Люблинско-Дмитровской линии) и «Руднево» на Кожуховской линии (сама линия появится позже).
Также продлится на юго-запад Солнцевская линия – от станции «Раменки» до станции «Рассказовка» с промежуточными остановками «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино».
В последний год действия инвестпрограммы планируется ввести 28,91 километра линий и открыть 14 станций метро.
Крупнейший пусковой участок этого года – Кожуховская линия, которую совместят с восточным участком Третьего пересадочного контура. Во избежание перегрузки Таганско-Краснопресненской линии, которая и так работает на пределе своих возможностей, для первого участка новой линии необходимо сразу открыть несколько пересадок на другие линии.
От станции «Некрасовка» с остановками «Люберецкая», «Улица Дмитриевского», «Косино» (пересадочная на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии), «Юго-Восточная», «Окская улица», «Стахановская», «Нижегородская улица», «Авиамоторная» и «Лефортово», пусковой участок протянется до станции «Рубцовская», где будет пересадка на станцию «Электрозаводская» Арбатско-Покровской линии.
С другой стороны Третий пересадочный контур продлится на одну станцию от «Петровского Парка» до «Нижней Масловки», где будет пересадка на станцию «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Ещё две станции плана этого года могут относиться к участку Третьего пересадочного контура – от станции «Хорошёвская» до станции «Мнёвники» с промежуточной станцией «Улица Народного Ополчения». Приоритет строительства этого участка Большого кольца серьёзно вырос после принятия решения о передислокации в Мнёвниковскую пойму Парламентского центра.
Одним из участков, строительство которых планируют закончить в 2019 году, может стать продление Сокольнической линии от ещё строящейся станции «Саларьево» до… Пока даже проектировщики не могут точно назвать окончательные адреса этой стройки – ведь работы по ней начались только в 2015 году. Поэтому конечным пунктом стройки названо достаточно универсальное название «граница компактных образований», под которым может подразумеваться всё что угодно. На стройку этой линии предусматривается 22,0 миллиарда рублей, более половины суммы планируется освоить в последние два года строительства. Свой будущий вид на бумаге линия обретёт в 2016 году после окончания проектирования.
Заканчивается в этом году и финансирование строительства Кожуховской линии – в объёме менее одного процента от общей суммы работ. Пока что объявлено о вводе всех станций в 2018 году, и под «остаточным» финансированием предусматривается рекультивация земель, демонтаж строительных городков и иных «строительных следов».
Для обслуживания растущей сети линий в этом году планируется завершить реконструкцию электродепо «Сокол» (основные работы в 2017-2019 годах). Будет перестроена в метродепо «Нижегородское» территория завода имени Войтовича (основные работы в 2016-2018 года) и построено электродепо «Южное» (оно же «Братеево-2»).
На этот год запланировано открытие следующей после Кожуховской новой линии Московского метро. Ей пока не присвоено официальное название. Но известно, что она пройдёт от станции «улица Новаторов» (здесь будет пересадка на строящийся Третий пересадочный контур) до станции «Коммунарка». Стоимость работ по её строительству – 72,6 млрд рублей. Основная часть строительства начнётся с 2017 года.
Также к этому году хотят закончить Западный участок Третьего пересадочного контура между станциями «Хорошевская» и «Кунцевская» (ключевые работы начнут в 2017 году) и Юго-Западный участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Кунцевская» (здесь большинство работ начнётся в 2018 году).
В то же время для связи новой линии, идущей из Новой Москвы, необходимо, чтобы была построена станция «Улица Новаторов» на Южном участке Третьего пересадочного контура. Поэтому требуется, чтобы участок от «Каховской» до «Улицы Новаторов», продолжающий действующую Каховскую линию, был бы открыт в этом году.
Скорее всего, это говорит о том, что реальные степени готовности объектов позднее 2018 года ещё не до конца видны даже планировщикам. Приоритеты строительства участков не везде взаимосвязаны. Тем не менее, АИП позволяет понять, в каких районах «подземку» планируют развивать, а в каких метро в ближайшие годы — максимум не очень остроумная находка риелторов.
К этому году планируют завершить строительство Южного участка третьего пересадочного контура от станции метро «Каховская» до станции метро «Проспект Вернадского» (для увязки с линией в Новую Москву как минимум часть его должна открыться одновременно с ней). А Восточный участок того же контура доведут от станции «Каширская» до станции «Нижегородская улица».
Ещё одна стройка, о которой решено не забывать – продление в Московскую область Калужско-Рижской линии, которое периодически рисовалось на схемах Московского метро ещё с 1990-х годов. Стоимость строительства 13,49 млрд. рублей, из которых 50 миллионов рублей, планируется выделить в 2018 году на актуализацию проектов. А само строительство стоимостью 13,37 млрд. рублей хотят начать после 2019 года. Фактически нынешняя АИП говорит тем самым, что линия находится в шорт-листе будущих строек, но пока никаких реальных трат на её воплощение в жизнь не планируется.
Ещё один объект, кочующий вот уже четвёртое десятилетие из планов в планы – это второй вестибюль (выход) станции метро «Комсомольская-кольцевая». На 2015-2018 годы заложено лишь его проектирование, а строительство – на 2019-2021 годы.
Этим годом планируется завершить реконструкцию трёх существующих депо – «Выхино» на Таганско-Краснопресненской линии, «Владыкино» на Серпуховско-Тимирязевской линии и «Новогиреево» на Калининской линии. Работы по этим объектам начнутся в 2019 году.
И ещё одно новое электродепо, «Аминьевское» – для Третьего пересадочного контура. Основные работы запланированы на 2019-2021 годы.
В этом году планируется замкнуть Третий пересадочный контур, достроив его Северо-Восточный участок – от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной».
Лишь через восемь лет предполагают закончить соединение двух отрезков «жёлтой» линии – Калининского и Солнцевского, достроив в центре города весьма трудоёмкую по срокам и стоимости строительства связку от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». На этом участке должны появиться промежуточные станции «Волхонка» (с пересадкой на станцию «Кропоткинская» Сокольнической линии), «Плющиха» (с пересадкой на станции «Смоленская» Арбатско-Покровской и Филёвской линий) и «Кутузовский проспект». Общая стоимость работ по этому объекту оценивается в 37,75 миллиардов рублей, при этом на 2019-2023 годы запланированы работы стоимостью 28,018 млрд руб. Фактически в 2015-2018 годах будут вестись лишь подготовительные работы, связанные с уточнением и увязкой проектов строительства в сложных геологических условиях и насыщенной подземными коммуникациями среде центра Москвы.
Самые отдалённые из намеченных планов относятся к дальнему участку новой линии метро от станции «Коммунарка» до станции «Десна», являющейся продолжением линии от станции «Улица Новаторов» до станции «Коммунарка», которую хотят закончить в 2020 году. Стоимость строительства 31,35 млрд рублей. До конца 2018 года планируется только начать проектирование, а само строительство стартует после 2018 года.
Отдельной строкой в АИП запланированы работы по консервации строительства станции метро «Суворовская» на Кольцевой линии метро. Пересадки с Кольцевой линии на Люблинскую (станция «Достоевская») в обозримом будущем ждать не приходится.
В ближайшие три года планируется не вести никаких работ и по другим направлениям, упоминания о которых звучали несколько лет назад от городских чиновников. В их числе:
Строительный «портфель» Московского метро довольно большой, и открытие каждой новой станции даётся с большим трудом. Сроки открытия новых линий, как правило, лишь переносятся на более поздние сроки. Поэтому велика вероятность, что в 2024 году пассажиры смогут воспользоваться далеко не всеми указанными в АИП линиями.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)