К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
shaposhnikov_dmitriy / Instagram
Дополнительные водные маршруты появились в Самарской и Московской областях. На Волге с задержкой на полтора-два месяца открылись традиционные маршруты. На Оке тоже возобновились привычные прогулочные рейсы, но в необычное время — к середине лета река уже не позволяла так надолго отплывать от Серпухова.
Постепенное снятие ограничений позволило лишь с 1 июля открыть в Подмосковье не только регулярные рейсы, но и прогулочные. Три постоянных регулярных маршрута заработали с 9 мая.
«Порт Серпухов», отвечающий за работу одного из них (Серпухов—Сады), традиционно обслуживал и прогулочные линии, которые не просто пересекали Оку через залив, но и позволяли полюбоваться окрестностями ближайших городов. Но, как правило, эти поездки прекращались ещё в конце весны — после весеннего послепаводкового повышения уровня воды в реке к лету русло обмелевало настолько, что не позволяло имевшемуся в распоряжении перевозчика теплоходу «Москвич» (М-270) проходить протяжённые маршруты.
В этом году «высокая вода» была полностью потеряна для серпуховских речников. И всё-таки прогулочные маршруты стартовали. Речники в этом сезоне располагают теплоходом «Столичный-1» 2011 года постройки с небольшими осадкой и габаритной высотой. В прошлые годы он работал в центре Москвы на кольцевом маршруте по Водоотводному каналу и Москве-реке.
20 июня судно прибыло в Порт Серпухов. С начала июля оно выполняет, как правило, ежедневно, кроме понедельников, по два-три круговых рейса Серпухов — Лукьяново — Серпухов продолжительностью полтора часа и один трёхчасовой заплыв Серпухов — Пущино — Серпухов. Стоимость билетов — 300 руб. по лукьяновскому маршруту и 600 по пущинскому. Для детей возрастом от пяти до 10 лет стоимость 200 и 300 руб. соответственно. Перевозчик предупреждает, что прогулки состоятся при наличии как минимум 10 взрослых пассажиров.
Сам «Столичный-1» рассчитан на перевозку до 120 пассажиров в салоне с раздвижной крышей с панорамным остеклением. В дальнейшем планируется выполнять рейсы и вверх по Оке до Тарусы и Поленова. Расписание рейсов объявляется за несколько дней до предполагаемых поездок.
В Самаре лишь с 11 июня речники Самарского речного пассажирского предприятия смогли расширить водную программу помимо круглогодичной переправы Самара—Рождествено более протяжённым маршрутом Самара — Поляна им. Фрунзе — Ширяево.
С 17 июня стартовал 14-километровый маршрут Самара—Шелехметь с остановкой на Нижнем пляже. Отправление из Самары ежедневно в 8:15 и 16:00, из Шелехмети — в 9:30 и 17:15. Время в пути — один час.
С 19 июня заработала 24-километровая линия Самара — Гаврилова Поляна с остановками на Поляне им. Фрунзе и пристани Подгоры. Отправление из Самары ежедневно в 7:45 и 17:15, из Гавриловой Поляны — в 10:00 и 19:30. Время в пути из Самары — два часа 10 минут, обратно — один час 50 минут. С этого же дня грузопассажирская переправа Октябрьский спуск — Рождествено поменяла своё расписание. Отправление от Октябрьского спуска в 8:00, 11:00, 14:00, 18:00 и по пятницам и воскресеньям в 20:00, отправление от Рождествена — в 6:00, 9:30, 12:30, 16:30 и по пятницам и воскресеньям в 19:00.
С 26 июня теплоходы линии Самара—Шелехметь стали останавливаться также на Среднем пляже, а количество ежедневных рейсов увеличилось до трёх: в 8:15, 13:00 и 16:00 из Самары и в 9:30, 14:15 и 17:15 из Шелехмети. Также по выходным дням добавлен рейс в 11:30 из Самары до Нижнего пляжа с остановкой на Среднем пляже, а в 12:00 — обратный рейс от Нижнего пляжа.
Действуют и дальние рейсы Самара—Винновка с отправлением в 19:00 ежедневно, кроме воскресений (с понедельника по четверг следуют до монастыря, по пятницам и субботам — до Осиновки) и по воскресеньям в 20:00 до Осиновки с остановками на Среднем пляже, Нижнем пляже, в Шелехмети и у монастыря. Обратные рейсы из Осиновки — в 5:00 по понедельникам, субботам и воскресеньям, от монастыря — ежедневно в 5:15. Время в пути — около 2,5 часов.
С 25 июня самарские речники стали заплывать ещё дальше, на 43 километра от речного вокзала по маршруту Самара — Солнечная Поляна. Отправление ежедневно из Солнечной Поляны в 5:30 и 14:30, из Самары — в 8:30 и 18:30. Время в пути из Самары — 3 часа 15 минут, из Солнечной Поляны — 2 часа 40 минут.
С 1 июля вместо Солнечной Поляны теплоходы следуют далее до Зольного (протяжённость маршрута — 52 км). Отправление из Самары и Солнечной Поляны прежнее, а из Зольного — в 5:00 и 14:00. Время в пути по полному маршруту на полчаса больше времени в пути до Солнечной Поляны.
С 3 июля расширено расписание на маршруте Самара — Гаврилова Поляна. Помимо двух пар ежедневных рейсов, отправляющихся теперь из Самары в 8:00 и 17:30, и не от речного вокзала, а с причала Осипенко, добавлены и рейсы по выходным дням. На линии имеются остановки Осипенко, Поляна им. Фрунзе, Пляж Поляны им. Фрунзе, Подгоры, Гаврилова Поляна.
Отправление от Осипенко ежедневно в 8:00 и 17:30, а также в 11:30 по выходным дням, от Гавриловой Поляны — ежедневно в 9:55 и 19:30, и по выходным дням в 13:25 (до Поляны им. Фрунзе) и 15:40, от Поляны им. Фрунзе до Гавриловой Поляны — в 14:30 по выходным дням.
С 7 июля увеличено количество рейсов на самой короткой шестикилометровой линии Самара—Рождествено. Отправление ежедневно из Самары в 6:00, 6:45, 8:15 (с заплывом на Проран), 10:00 (Проран), 12:00 (Проран), 14:00, 16:00 (Проран), 17:30, 19:00 (Проран), 21:00, из Рождествена — в 6:00, 6:45 (с заплывом на Проран), 7:30 (Проран), 9:00 (Проран), 11:00, 13:00 (Проран), 15:00 (Проран), 16:45 (Проран), 18:15 (Проран), 20:00.
Традиционно большая сеть водных маршрутов действует в Югре и на Ямале. Однако от некоторых маршрутов в этом году пришлось отказаться. С 3 июня открыта пассажирская навигация в близком к Самаре городе Тольятти.
ДОПОЛНЕНИЕ от 00:55 08.07.2020
На 11 июля «Порт Серпухов» анонсировал премьеру для нового теплохода маршрута Серпухов—Таруса—Серпухов, а на 12 июля — Серпухов—Поленово—Серпухов.
К перевозкам приступили новые составы серий ЭП2Д, «Иволга 4.0» и «Финист»
Портфели заказов многих основных производителей «рогатых» почти пусты
При сохранении заданных темпов обновления подвижного состава уровня 2024 года достичь не удастся
Рекордные за последние 15 лет показатели поставок электротранспорта оказались ещё выше прежней оценки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)