В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
lisiza1011 / Instagram
По новому контракту будут работать последние два месяца этого года троллейбусы Брянска. МУП «Брянское троллейбусное управление» сохранит обслуживание всех традиционных направлений, позволив себе провести некоторые эксперименты с маршрутами.
Аукцион на выполнение регулярных перевозок пассажиров и багажа троллейбусами по регулируемым тарифам Брянская городская администрация объявила 2 октября. 15 октября подведены итоги. С 1 ноября по 31 декабря этого года перевозки по маршрутам электротранспорта будет выполнять традиционный перевозчик — МУП «Брянское троллейбусное управление» (МУП БТУ), которому городской бюджет за это перечислит 1,497 млн руб.
В списке маршрутов, которые надлежит обслуживать перевозчику, 11 наименований. Однако некоторые из них содержат дополнительные трассы:
Маршрут № 4 последние несколько лет соединял Юрфак БГУ и Телецентр. Но с 19 октября МУП БТУ в экспериментальном режиме организует рейсы специальной подачи по маршруту № 4 «бульв. Щорса — Юрфак БГУ». От Юрфака БГУ до остановки «Строительный техникум» троллейбусы будут следовать прежним маршрутом, а далее вместо части Красноармейской ул. и ул. Станке Димитрова они направятся трассой маршрутов №№ 1 и 6 по другой части Красноармейской ул., ул. Калинина (обратно также ул. Урицкого), Октябрьскому мосту, Речной ул. (заезд к вокзалу Брянск-1-Орловский), ул. Никитина, ул. Пушкина (обратно также ул. Димитрова) и ул. Академика Королёва до бульв. Щорса.
Отправление по рабочим дням от бульв. Щорса в 6:40, 7:10, 7:35, 7:47 и 15:57, от Юрфака БГУ — в 8:50, 14:42, 15:02, 17:05, 17:30, 17:56. С ноября маршрут сохранится в таком виде на постоянной основе, а его расписание скорректируют. Ранее по новой трассе маршрута № 4 планировали изменить маршрут № 6, который с 24 июля стал дублироваться автобусным маршрутом № 11 «бульв. Щорса — микрорайон Вокзальный». Но пассажиры настояли на сохранении «шестёрки» в прежнем виде.
В городском реестре числятся 12 троллейбусных маршрутов (№№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 9, 11, 12, 13, 14, 15). Увы, маршрут № 15 «ул. Горбатова — Центральный рынок», являющийся укороченным вариантом маршрута № 13, не пережил прошлогодние строительные работы. При реконструкции контактной сети Авиационной ул. с 14 сентября по 30 октября 2019 г. движение почти половины городских маршрутов на полтора месяца прекращалось или изменялось. Маршрут № 3 вместо ул. Горбатова следовал только до Комсомольского сквера. Был отменён наряду с маршрутами №№ 6, 12, 13, 14 и маршрут № 15. Однако обратно он не вернулся. Не будет его и в новом контракте, что неудивительно при существующей ситуации с подвижным составом. В будни на городские улицы выходят 70 троллейбусов, а в выходные дни всего 16.
На балансе МУП БТУ состоит 97 пассажирских троллейбусов, из которых лишь семь имеют возраст менее семи лет. Средний возраст машин — 17,6 лет. Численность парка троллейбусов из года в год снижается, что приводит к увеличению интервалов движения на муниципальных маршрутах, и, как следствие, снижению качества обслуживания пассажиров и потере доходов МУП БТУ от основной деятельности. Объёмы транспортной работы МУП БТУ в первом полугодии 2020 г. снизились на 32,9 % по сравнению с прошлым годом, констатирует Брянская городская администрация.
В Минтранс России направлена заявка на включение Брянска в 2021 г. в программу федеральной поддержки обновления подвижного состава наземного общественного транспорта. Это даёт шанс на приобретение до 70 новых троллейбусов.
Отсутствие необходимой техники и финансирования приводит к тому, что троллейбусы не появляются на новых улицах. В этом году Советская ул. продлена от ул. Крахмалёва и соединена с Объездной ул. Но перевозки здесь выполняют только автобусы. С 11 сентября по району поехал муниципальный автобус № 22 «10-й микрорайон — Набережная» и микроавтобусы маршрута № 34-1 «Школа № 61 — Дизельный завод».
Затем, после завершения дорожных работ по ул. Горбатова через неё и Советскую ул. с 6 октября изменён автобусный маршрут № 43 «Мясокомбинат — Больница № 4», а до конца года планируется открыть и новый автобусный маршрут № 48 «пос. Ходаринка — микрорайон Деснаград», информирует администрация города. С 3 июля временно автобусами заменялся и троллейбусный маршрут № 13 «ул. Горбатова — бульв. Щорса» из-за строительных работ на перекрёстке Советской ул. и ул. Крахмалёва, но в сентябре электротранспорт вернулся в привычное расписание. В прошлом году автобусы подменяли троллейбусы на маршруте № 12 с 16 сентября по 30 октября.
Весной 2018 г. в новой редакции городского документа планирования пассажирских перевозок появились новые троллейбусные маршруты № 7 «Мясокомбинат – Юрфак БГУ» и № 8 «Мясокомбинат – Телецентр» для поездок в утренние часы «пик». Но спустя два с лишним года они так и не внесены в городской реестр маршрутов и аукционы на их обслуживание не проведены, хотя по факту рейсы выполняются в расписаниях других маршрутов.
В то же время в реестре значатся маршруты №№ 3, 4, 5 и 13, все немногочисленные рейсы которых выполняются троллейбусами, в течение дня успевающими работать и на основных городских маршрутах. Тем не менее, маршрут № 7 в качестве временного проработал полтора месяца в прошлом году с 14 сентября по 30 октября, но совершенно по другой трассе — от 10-го микрорайона до Камвольного комбината через ул. XXII съезда КПСС, временно подменив в Бежицком районе отменённый маршрут № 12.
В прошлом году с 1 по 15 марта МУП БТУ запускало в часы «пик» специальные рейсы троллейбуса по маршруту «Железнодорожный вокзал Брянск-I — Набережная — Мясокомбинат» в дополнение к традиционному маршруту № 2 «Набережная – Мясокомбинат». По результатам эксперимента пара утренних продлённых рейсов сохранилась в постоянном расписании. В конце 2017 г. 14 троллейбусов переселились в Брянск из Москвы.
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Параллельно Правительство продолжит поддерживать временно закрытые воздушные гавани
Без машин с увеличенным автономным ходом теряется эффективность транспортного сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)