До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
dmitryabushkin / Instagram
Муниципальное трамвайно-троллейбусное предприятие Орла в этом году увеличило выпуск на городские маршруты почти в два раза. Правда, произошло это не за счёт электротранспорта. Вывести на улицы областного центра дополнительный подвижной состав оказалось возможным благодаря получению автобусов большого класса из Москвы.
В мае этого года МУП ТТП получило 50 автобусов ЛиАЗ-5292.21 и ЛиАЗ-5292.22 выпуска 2011 г. в качестве «гуманитарной помощи» из столицы. С 1 июня автобусы вышли на городские маршруты № 47М «Госуниверситет УНПК — Спецавтобаза», № 48М «Спецавтобаза — Госуниверситет УНПК», а также пригородные маршруты № 126 «Микрорайон — Володарская РТС», № 329 «Химмаш — Касьяновка», № 482 «пос. Стальной Конь — пос. Знаменка».
Ранее эти направления обслуживались микроавтобусами и автобусами малого класса частных перевозчиков; позже их договоры с городом закончились. Временные договоры с МУП ТТП действовали три месяца — до 31 августа, после чего провели аукционы и заключили контракты на работу автобусов большой вместимости с МУП ТТП сроком до 31 декабря этого года. При этом средства на обслуживания маршрутов МУП должно изыскивать практически самостоятельно, так как стоимость каждого контракта — 50 руб.
На муниципальном маршруте № 6М «ул. Алроса — санаторий Лесной» работают пять автобусов большого класса, на маршрутах № 47М «Госуниверситет УНПК — Спецавтобаза» и № 48М «Спецавтобаза — Госуниверситет УНПК» — по 10 автобусов большого класса на каждом. На маршрут № 20М «микрорайон Зареченский — санаторий Лесной», который должны обслуживать 12 автобусов большого класса, заявок от перевозчиков не подано, как и на маршрут № 29 «Школа № 35 — ст. Лужки», где должны работать шесть автобусов малого класса. Помимо дефицита водительских кадров, муниципальное предприятие не располагает всей необходимой техникой. Кроме «бэушных» автобусов большого класса, в ближайшие недели ТТП планирует обзавестить и автобусами поменьше, но новыми.
Трамвайно-троллейбусное предприятие 27 августа объявило о проведении электронного аукциона на заключение договора услуги финансовой аренды (лизинга) 12 автобусов ПАЗ-320435-04 или аналогов. Начальная максимальная цена контракта 55,29 млн руб. Договор должен действовать до 2025 г. Прежний профильный муниципальный перевозчик ПАТП-1 завершил деятельность по причине банкротства. 17 сентября итоги аукциона были подведены. В торгах участвовал лишь один участник, причём им не было сделано ни одного ценового предложения.
Поэтому торги было решено провести повторно — они объявлены 9 октября, а итоги планируется подвести 30 октября. Начальная цена контракта за это время чуть выросла — до 55,39 млн руб., а срок лизинга снижен до 48 месяцев. В случае успеха повторной акции к 10 ноября договор с лизингодателем должен быть подписан, а через 10 дней после подписания вся техника должна поступить в распоряжение МУП ТТП.
С 1 сентября предприятие приступило к обслуживанию автобусного маршрута № 6М «ул. Алроса — санаторий Лесной» пятью автобусами большого класса. Они следуют по Раздольной ул., ул. Кузнецова, Силикатной ул., ул. Михалицына, Московскому шоссе, Московской ул., Красному мосту, Гостиной ул., Комсомольской ул., Карачевскому шоссе, Мостовой ул., далее кольцом по ул. Алроса, ул. Разведчика Воробьёва, ул. Емлютина и ул. Генерала Армии Ковалёва.
С 1 сентября увеличен выпуск вагонов на все три трамвайных маршрута Орла. Каждый из них получил один-два дополнительных вагона. Всего с сентября МУП ТТП выпускает на городские маршруты 69 трамваев, троллейбусов и автобусов, в то время как в начале апреля на улицы городах выходило только 40 трамваев и троллейбусов.
В 2018 г. из Москвы в Орёл поступило 13 троллейбусов; 10 из них (все восемь Тролза-6206 «Мегаполис» и два из пяти полученных ВМЗ-5298.01 «Авангард») до сих пор не выходили на улицы города. С прошлого года работают два экс-московских троллейбуса, ещё один начал ходить в июне этого года. Также с 1 июня этого года в Орле троллейбусы вернулись в Выгонку (Залинейный посёлок).
До конца года заводы должны выпустить 2654 автобуса
Изменения вступают в силу поэтапно в течение апреля
Вятка, Дагестан, Дальний Восток, Забайкалье, Краснодарский край, Сибирь, Ставрополье, Черноземье, Чувашия и Урал готовятся к вводу новых пассажирских объектов в ближайшие месяцы
Тем временем в Орле пока не могут восстановить движение на Выгонку
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)