онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Национальный проект «Безопасные качественные дороги» / bkdrf.ru
Если железная дорога рассекает город пополам, путепровод становится жизненно важной транспортной артерией для повседневного пользования. В Ленинградской и Амурской областях завершили строительство надземных путепроводов, позволяющих автомобилистам и пешеходам перемещаться из одной части города в другую напрямик.
В Всеволожске Ленинградской области стартовало движение по путепроводу над железной дорогой. Торжественный запуск произошёл 30 октября, на год раньше контрактных сроков: как сообщили в пресс-службе Правительства Ленинградской области, это стало возможным благодаря привлечению федеральных средств. Четырёхполосный автомобильный мост, соединивший две части Всеволожска, начали строить в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги» весной 2019 года. Общая стоимость объекта по контракту «Ленавтодор» с АО «АБЗ-Дорстрой» составила 1,7 млрд рублей. По такой же модели планируется ускоренными темпами расширить Колтушское шоссе, возвести развязку в Кудрово, открыть объезд Мурино — Новодевяткино.
Путепровод заменил одноуровневый железнодорожный переезд на Колтушском шоссе между станциями Всеволожская и Мельничный Ручей. Движение пассажирских и грузовых поездов на этом направлении неуклонно растёт, поэтому переезд приходилось закрывать суммарно на пять часов в сутки, и автомобилисты простаивали в пробках в ожидании открытия шлагбаума.
Общая длина объекта 1,2 км, а протяжённость самого моста составляет почти 80 метров. Строительство велось с использованием редкой техники — консольно-шлюзового крана, что также способствовало ускорению работ. Особенные у путепровода во Всеволжске и пешеходные дорожки: они выполнены из красного и синего литого асфальтобетона. Такой же используется на столичной МКАД и Санкт-Перербургском ЗСД. В составе такого асфальтобетона самое главное не красители, а вяжущий полимерный компонент, позволяющий надёжно защитить пролёты от влаги и коррозии.
1 ноября завершилось строительство автодорожной переправы, соединяющей две части города Свободный Амурской области. О запуске долгожданного проекта сообщило региональное Министерства транспорта и дорожного хозяйства. Новый путепровод построили там же, где он стоял и раньше: на пересечении Михайло-Чесноковской улицы с железнодорожным полотном на 7806 км Транссибирской магистрали.
Два пролёта старого сооружения рухнули осенью 2018 года прямо на железнодорожные пути вместе с шедшим по нему в этот момент грузовым автомобилем. Старый путепровод простоял более 30 лет. Как выяснилось позже, к катастрофе привели немалые локальные дефекты, накопившиеся за годы службы без должного мониторинга. Несущие конструкции полностью разрушились, и в итоге жителям города три года приходилось добираться в центр кружным путём, пока над действующим участком Транссибирской магистрали велось строительство.
Хотя движение поездов не останавливали и технологические окна «открывали» минимально, проект удалось завершить в срок, всего за 13 месяцев. Первые деньги на проект (500 млн рублей) министерство строительства и ЖКХ РФ выделило в начале 2020 года, а сами работы начались к сентябрю. Генеральным подрядчиком по заказу МКУ «Стройсервис» выступило АО «УСК Мост». Итоговая стоимость проекта протяжённостью 173 м превысила 1 млрд. рублей.
Четыре опоры нового моста размещены в габарите железной дороги. Пролётное строение нового путепровода изготовлено не из железобетона, как раньше, а из атмосферостойкой стали, которой не страшна коррозия (по крайней мере, в пределах срока эксплуатации). Транспорт движется по двум полосам, а с одной стороны моста предусмотрен хорошо освещённый тротуар для пешеходов. У путепровода в Свободном есть даже собственный сайт: можно изучить характеристики объекта и посмотреть прямую трансляцию с любой из трёх установленных на нём вебкамер.
Следующая задача правительства региона — привлечение федеральных средств на строительство путепровода в Новобурейском: все документы уже готовы, начать планируется в 2022 году. На очереди стоят аналогичные проекты в Завитинске и Серышево.
Мосты «наводят» по всей России: в Астрахани, Воронеже, Нижнем Новгороде, Омске, Санкт-Петербурге, Уфе. При этом не секрет, что строительство серьёзно «подстёгивают» деньги из федерального бюджета. В июле Правительство РФ выделило на новые дороги и инфраструктуру в регионах свыше 53 миллиардов.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В столице заново открыт Рижский вокзал, Петербург и пригороды связал новый маршрут, в Кемерове открыли новые платформы
Новые виды приобретения пробуют на южных направлениях РЖД, в Москве, Чувашии, Рязанской, Омской, Мурманской и Кировской областях.
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.