онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Портал «Интеллектуальные транспортные системы России» / itsjournal.ru
Российские регионы всё активнее занимаются внедрением интеллектуальных транспортных систем (ИТС): города ждёт автоматизация сбора данных и применение полученных объёмов информации для регулировки и планирования движения транспорта. Где-то это уже становится частью повседневности, где-то пока только предмет обсуждения.
В Ростовской области приступили к созданию интеллектуальной транспортной системы. Региональные власти провели аукцион, на котором был определён подрядчик для стартового этапа программы. Им стало ПАО «МегаФон».
Контракт подписан 23 ноября на короткий срок — до конца декабря 2021 года. По условиям договора, исполнитель обязуется за месяц поставить в город 12 технических модулей и четыре подсистемы.
Создание ИТС агломерации донской столицы важно для структурирования потоков транспорта, повышения качества пассажирских перевозок и создания условий для повышения безопасности участников дорожного движения.
В общей сложности ИТС в Ростовской области включает в себя 15 модулей и 17 подсистем. Проект планируется завершить к 2024 году, сообщает информагентство «Дон24».
В этом году в Красноярске установили 481 детектор, анализирующий трафик на дорогах. Теперь сеть датчиков охватывает почти весь город: вместе с оборудованием, введённым в эксплуатацию в прошлом году, получается более 600 детекторов. При расстановке предпочтение отдавали перекрёсткам и развязкам с высокой интенсивностью движения.
Детекторы собирают данные о загруженности дорог, вычисляя количество и среднюю скорость проезжающих автомобилей. Эти данные затем поступают специалистам городского управления дорог, инфраструктуры и благоустройства. Далее их уже можно использовать для того, чтобы делать движение комфортным и безопасным для всех участников: и для пешеходов, и для автомобилистов. Например, учитывать при размещении новых пешеходных переходов или настройке светофоров.
ИТС в городе настраивают благодаря участию в нацпроекте «Безопасные качественные дороги». Установка датчиков, отслеживающих движение автотранспорта, — это уже второй этап программы по созданию в Красноярске единой ИТС, на развитие которой в этом году город получил порядка 135 млн руб.
Отдельные элементы систем наблюдения в регионе начали появляться уже с 2017. Ранее в этом году в Красноярске подключили 15 автоматических дорожных метеостанций, с помощью которых наблюдение ведётся за состоянием дорожного полотна при разных погодных условиях. Особенно актуально это зимой: с помощью системы метеомониторинга можно повысить качество содержания дорожного полотна, сообщает онлайн-издание «Лаборатория Новоcтей».
В Ставрополе развитию ИТС тоже способствует нацпроект «Безопасные качественные дороги». В этом году в рамках проекта обновили 16 светофоров. В частности, новые светофоры появились на просп. Кулакова, 43, на пересечении ул. Западный Обход и Российского просп. «Умные» светофоры оснащены детекторами транспортных потоков.
На этом в городе завершён первый этап внедрения интеллектуальной транспортной системы. До 2024 года в Ставрополе установят ещё 59 современных светофоров. Кроме того, на 16 аварийных участках дорог планируют установить дополнительные камеры видеонаблюдения, сообщает сетевое издание «Ставкрайинфо».
В Екатеринбурге до 2024 года расписана амбициозная программа внедрения ИТС. В городе должны появиться системы видеонаблюдения, детектирования дорожно-транспортных происшествий и чрезвычайных ситуаций. Их дополнят подсистемы: мониторинга параметров транспортного потока, информирования участников дорожного движения с помощью динамических информационных табло, управления маршрутами общественного транспорта и другие.
На эти цели деньги выделят из федерального бюджета: в общей сложности за 2020-2024 годы общая сумма составит 819 млн руб. В текущем году на создание ИТС было направлено 186 млн руб. Как сообщает ТАСС, в следующем году запланирована аналогичная сумма.
Благодаря федеральному финансированию в городе уже автоматизирована система управления дорожным движением. Камеры видеонаблюдения и детекторы движения транспорта следят за темпом и интенсивностью движения на самых загруженных городских перекрёстках. К системе подключено 630 светофоров, реагирующих на актуальную ситуацию. Также за безопасностью следят системы контроля соблюдения правил дорожного движения и контроля транспорта.
Внедрение ИТС в России сопряжено со многими проблемами, одной из которых является отсутствие единых стандартов передачи данных и системной архитектуры. Но грядущий путь к комфорту на дорогах лежит только через создание интеллектуальных транспортных систем, обо всех этапах развития которых ранее TR.ru подробно рассказали специалисты компании SIMETRA.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.