В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Москва FM / mosfm.com
Свой юбилей станция «Новослободская» Кольцевой линии Московского метрополитена встретила с пассажирами, но без собственного входа. Вестибюль и наклонный ход построенной в 1952 году станции не работали с 21 ноября 2020 года, закрывшись на полномасштабную реконструкцию. Ранее планировалось, что ремонтные работы продлятся год, что позволило бы встретить 70-летие уже в обновлённом обличии.
На станции при реконструкции эскалаторного хода увеличили количество движущихся лестниц с трёх до четырёх: это пятый такой объект в Московском метро, начиная с 2010 года. Работы велись и на поверхности: восстановлен исторический облик вестибюля. Количество касс в нём увеличено с трёх до четырёх. Для прохода пассажиров установлено 15 турникетов: 10 из них будут работать на вход и пять — на выход, но все они могут работать в реверсивном режиме.
Полная замена инженерных коммуникаций позволит минимум 30 лет не проводить на «Новослободской» никаких масштабных работ, сообщает сайт Московского транспорта. На время реконструкции вестибюля «Новослободской» выход в город и вход были доступны только через вестибюль соседней пересадочной станции «Менделеевская» Серпуховско-Тимирязевской линии.
А 21 февраля после реставрации открылся восточный вестибюль станции «Динамо». В данном случае наклонный ход не трогали, работы велись только наверху в сооружении, построенном по проекту архитектора Дмитрия Чечулина, которое в этом году будет отмечать 84-летие. В ходе работ строители отреставрировали фасад, лепной декор, декоративную штукатурку, светильники на балконах с деревянным основанием и металлические решётки, отремонтировали потолок, вернули стенам исторический цвет и воссоздали купол с витражом и подсветкой. Началась реконструкция вестибюля годом раньше, 21 февраля 2021 года.
Тем временем, реставрационное вмешательство понадобилось уже станционному залу «Динамо». После открытия в конце 2020 года пересадки на станцию «Петровский парк» он резко стал терять товарный вид. Из-за нарушившейся гидроизоляции стены построенной в 1938 году в насыщенных водой грунтах станции стали «украшать» многочисленные подтёки, которые со временем стали угрожать и художественным панно.
Как сообщил сайт Московского транспорта, станцию отремонтируют всё-таки без закрытия для пассажиров и с сохранением сквозного движения поездов. Специалисты Тоннельной ассоциации и строители в течение 1,5 месяцев исследовал надёжность конструкций, источники течей и состояние грунта вокруг станции. Работы по восстановлению облика станции начнутся во II квартале этого года после утверждения проекта и согласования документации с Департаментом культурного наследия. Восстанавливать гидроизоляцию, отделку станции и элементы декора будут не менее года.
Летом планируется открытие станции метро «Рижская», которая закрыта для пассажиров с 22 августа 2020 года из-за реконструкции наклонного хода и вестибюля. А с 27 ноября прошлого хода из-за строительства многофункционального здания в составе транспортно-пересадочного узла закрыт южный вестибюль станции «Нагатинская».
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.