В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
Сетевое издание «Южный Урал» / yuzh-ural.ru
Рост цен на запчасти, комплектующие и расходные материалы сказывается на пассажирах: в регионах поднимают стоимость проезда как муниципальные предприятия, так и частные перевозчики. В Иркутской области подорожал проезд в городских трамваях Усолья-Сибирского, в Уфе администрация подняла максимально разрешённую стоимость проезда — и вслед за этим последовал рост цен как на маршрутах, обслуживаемых муниципалитетом, так и у частников. В Оренбурге, Тамбовской и Нижегородской областях частные перевозчики тоже стоимость проезда подняли. Но это не худшее, что в текущей ситуации может происходить с общественным транспортом: в татарстанском Зеленодольске из-за финансовых трудностей, усугубившихся с «ковидными» ограничениями, транспортные предприятия просто урезают количество обслуживаемых маршрутов.
4 апреля ещё одна частная транспортная компания подняла стоимость проезда в Оренбурге. На этот раз о подорожании билета за проезд заявила компания «Лидерком», обслуживающая маршрут № 39, который проходит от улицы Мусы Джалиля до магазина «Уют» на улице Родимцева. Цену билета подняли до 32 руб., сообщает сетевое издание «RIA 56.ru».
О грядущем повышении предприятие предупредило городское управление пассажирского транспорта заранее: в соответствии с местным законодательством, соответствующее уведомление было подано в ведомство ещё в январе. Это не единичный случай: частные перевозчики постепенно изменяют тарифы на своих маршрутах в соответствии с меняющейся экономической ситуацией. 14 марта стоимость проезда подняли во всех автобусах маршрута № 63. Также недавно подорожала цена разовой поездки на маршрутах №№ 59 и 67. С 1 июля этого года в Оренбурге планируют ввести обновлённую маршрутную сеть.
Перевозчики Тамбовской области, осуществляющие работу по нерегулируемым тарифам, по закону вправе ежегодно пересматривать размер оплаты за проезд. С 1 апреля стоимость пассажирокилометра подорожала на всех внутриобластных маршрутах, а также на части маршрутов Тамбовского района. Изменения затронули и некоторые пассажирские маршруты Рассказовского и Моршанского районов.
На разных участках тарифы выросли от 12% до 28%. В пригородных маршрутах Тамбовского района, согласно новым нормам, стоимость поездки составляет 3 руб. 20 коп. за один пассажирокилометр.
Как отмечает официальный сайт администрации Тамбовской области, цены не поднимали с 2019 года. С тех пор существенно подорожало обслуживание транспортных средств, в том числе заметен рост цен на запчасти. Влияние на себестоимость поездки оказывает и ряд федеральных требований, введённых за последнее время в отрасли пассажирских перевозок. Исполнение этих требований также требует вложения дополнительных финансов от перевозчиков, что не может не отразиться на стоимости проезда.
Для столицы Башкирии максимально допустимую стоимость проезда устанавливает Госкомитет Башкирии по тарифам. В соответствии с принятым в конце марта постановлением ведомства, перевозчики вправе устанавливать цены на проезд в общественном транспорте по регулируемым маршрутам с 29 до 33 руб. за разовую поездку одного пассажира либо провоз багажа.
Вслед за этим последовало и реальное повышение стоимости билетов: с 15 апреля в Уфе подорожает проезд как на автобусах республиканского перевозчика ГУП «Башавтотранс», так и в автобусах ряда частных перевозчиков. Немного сэкономить позволит использование транспортной карты: если за наличный расчет и при оплате банковской картой будет установлена максимально возможная в регионе цена билета в 33 руб., то обладатели карт «Алга» будут платить за поездку только 28 руб. Ранее цена билета при этом способе оплаты составляла всего 24 руб.
Также об увеличении стоимости проезда сообщили частные перевозчики: «Альянс СКД», «ПАН АВТО», «Арбат +», ИП Батыров Ф. Ф., ИП Миназов К. З. На маршруты, обслуживаемые частниками, не распространяются ограничения тарифов, стоимость проезда устанавливается на экономически целесообразном уровне. Все эти перевозчики подняли стоимость проезда с 30 до 35 руб.
Повышение тарифов будет происходить постепенно в течение апреля:
Также с 25 апреля подорожает проезд на пригородном маршруте № 291: за проезд до садов с пассажиров будет взиматься уже 50 руб.
Также все экспресс-маршруты поднимают цену билета за поездку до 40 руб.
Рост тарифов в общественном транспорте обосновывают удорожанием лизинговых платежей, а также запчастей, горюче-смазочных материалов. Предприятия начали тратить больше денег, в том числе на услуги автосервисов и технических центров, — а без качественного техобслуживания транспорта невозможно обеспечить безопасность и надёжность пассажирских перевозок, информирует сетевое издание «Уфа1.ру»
МУП «Электроавтотранс» из города Усолье-Сибирское Иркутской области сообщило о повышении тарифов с 20 марта. Теперь стоимость проезда в трамвае составляет 30 руб. за одну поездку. Также жители Иркутска могут воспользоваться для оплаты проездными, в том числе льготными.
Базовая стоимость проездного абонемента сроком на один месяц — 1300 руб. Пенсионерам предоставляется скидка в 300 руб. Также у льготных категорий пассажиров (участники и инвалиды ВОВ, почетные доноры России, инвалиды и т. д.) есть возможность оформить электронный социальный проездной билет всего за 150 руб.
Школьники всех классов также могут пользоваться скидкой при оплате проезда по электронному проездному: стоимость одной поездки для учащегося составляет 15 руб. Дети из многодетных семей будут тратить в трамвае всего 9 руб. за проезд.
29 апреля тарифы на проезд вырастут в Городце Нижегородской области. Цена билета на одну поездку на маршрутах городского сообщения будет составлять 33 руб. Для пригородного сообщения стоимость будет определяться из расчёта 4 руб. за пассажиро-километр, но не менее 33 руб. за одну поездку.
На маршрутах междугородного сообщения тариф установлен в диапазоне от 4 руб. ровно до 4 руб. 20 коп. за пассажиро-километр. При этом за одну поездку может взиматься не менее 33 руб.
Сохранить стоимость проезда на общественном транспорте на прежнем уровне не позволяет сложившаяся экономическая ситуация. Пересмотреть цены на проезд предприятию пришлось в связи с продолжающимся ростом цен на составляющие, из которых складывается себестоимость пассажирских перевозок, объясняет ГП «Городецпассажиравтотранс».
Если цены не повышать — маршруты могут просто закрыться. Это подтверждает пример Зеленодольска — пятого по численности населения города Татарстана (около 100 тыс. жителей). Здесь ПАТП было вынуждено с 1 апреля прекратить обслуживание маршрута № 4 в связи с трудной экономической ситуацией, перед этим с 1 марта увеличив интервалы на нём до 40 мин.
Пассажирам рекомендуют пользоваться маршрутами №№ 2 и 6, которые во многом пересекаются с маршрутом № 4. В связи с нерентабельностью, с 1 мая в городе закроют также маршрут № 1, сообщает Зеленодольское ПАТП.
Причиной сокращения городских маршрутов в Зеленодольске стало не только удорожание себестоимости поездок для предприятий, но и негативные последствия ограничений, введённых в Республике Татарстан прошлой осенью. Вплоть до конца февраля пользоваться общественным транспортом в республике разрешалось только пассажирам, которые могли предъявить QR-код, подтверждающий пройденную вакцинацию либо основания для медицинского отвода. Это существенно снизило пассажиропоток — и теперь пережившим пандемийный кризис предприятиям сложнее справиться с ростом цен на запчасти, комплектующие и даже чековую бумагу.
О негативном отложенном эффекте «ковидных» ограничений на транспорте упоминал в интервью для TR.ru — Транспорт в России директор по решениям в области общественного транспорта компании SIMETRA Владимир Валдин.
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.