Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
Москва 24 / m24.ru
В крупных городах всё больше внимания уделяют развитию велотранспорта: в Москве взят курс на расширение сети бесплатных крытых парковок, в Санкт-Петербурге комитет по транспорту заключает с сервисами кикшерингов специальные соглашения, регулирующие правила работы прокатных сервисов на территории города. На более высоком уровне с законодательным урегулированием статуса современных транспортных средств возникают трудности: хотя электросамокаты, моноциклы и прочие средства индивидуальной мобильности, набирая популярность, особенно летом, становятся более значимыми участниками дорожного движения, они по-прежнему не подлежат регистрации в ГИБДД, а значит, обязать владельцев оформлять на них страховку не получится.
К началу велосезона в столице сообщили о планах по развитию велоинфраструктуры на этот год: в городе появится 20 новых крытых велопарковок. Каждая такая парковка будет иметь места для более 50 велосипедов и самокатов. Располагать парковки планируют возле крупных транспортно-пересадочных узлов. Таким образом эти парковки будут выполнять функцию перехватывающих: добравшись от дома до парковки на велосипеде или самокате, будет удобно оставить его в надёжном и безопасном месте и продолжить путь на общественном транспорте.
В отличие от перехватывающих парковок для автомобилей, велосипедные — полностью бесплатны. При этом они работают не только летом, а круглый год. На велопарковке ведётся круглосуточное наблюдение, что позволит в случае пропажи с лёгкостью установить её причину. Отдельный плюс муниципальных велопарковок в том, что они могут использоваться и как станции для самостоятельного ремонта велосипедов.
Пока в столице открыты только три такие парковки: около метро «Филатов луг», «Киевская» и «Тушинская». На парковке у метро «Филатов Луг» к старту велосезона оборудовали магнитный замок. Теперь для того, чтобы попасть на парковку, при входе нужно приложить к считывателю карту «Тройка». Велопаркинг по-прежнему действует бесплатно: прикладывать карту нужно только для того, чтобы разблокировался магнитный замок. На выходе работает обычная кнопка разблокировки двери.
Несмотря на появление дополнительной защиты и работу системы видеонаблюдения, при использовании велопаркинга всё равно обязательно пристёгивать велосипеды и самокаты на замок, напоминает портал «Московский транспорт».
Другая новинка, запущенная к началу велосезона в Москве, — тариф «Прогулка», запущенный крупным сервисом проката «Велобайк». Этот тариф специально создан для использования в выходные или праздничные дни, поэтому его добавили в обновление приложения накануне майских праздников.
Оформив тариф в личном кабинете за 400 руб., пользователь получает возможность арендовать любые велосипеды (как механические, так и электровелосипеды) в течение двух последующих дней. За эти дни в сумме можно проехать 3 часа без доплат, распределив время в любом удобном режиме. Свыше лимита за время поездки средства будут сниматься из расчёта 4 руб. в минуту. В этом сезоне стандартный тариф «Велобайка» — поминутный. За аренду пользователь платит всего 20 руб., зато далее взимается 5 руб. за каждую минуту использования транспортного средства. Таким образом тариф «Прогулка» позволит сэкономить на 3-часовой поездке более 500 рублей. В прошлом году основа тарифной линейки формировалась из 30-минутных, часовых, двухчасовых и более длительных отрезков времени, при которых даже неполное использование времени прогулки подлежало полной оплате.
Для того, чтобы воспользоваться новым тарифом, нужно установить последнее обновление приложения «Велобайк» на смартфон, сообщает портал «Московский транспорт».
Новый сезон велопроката стартовал в Москве с 18 апреля.
Комитет по транспорту Санкт-Петербурга продолжает заключать специальные соглашения с прокатчиками электросамокатов. На данный момент договоры, регулирующие правила работы, подписали уже семь компаний, занимающихся кикшерингом средств индивидуальной мобильности. Ранее Комтранс подписал договор с крупнейшим сервисом проката электросамокатов Whoosh.
За ними последовали подписи от представителей компаний Urent, Buzyfly, MOLNIA, «Яндекс Go», «По пути» и Mangoo. Правила, разработанные ведомством, обязывают прокатчиков заботиться о том, чтобы весь транспорт был полностью исправен и пронумерован, а также оборудован ограничителями скорости. Также в обязательном порядке электросамокаты, работающие в Петербурге, должны иметь звуковой сигнал, переднюю фару и светоотражатели.
Отдельное внимание документ уделяет установлению норм, регулирующих допустимую скорости движения самокатов, а также правила и места их парковки, сообщает онлайн-издание «Комсомольская правда. Санкт-Петербург».
Правовое регулирование статуса электросамокатов и прочих средств индивидуальной мобильности (СИМ) продолжает наталкиваться на юридические сложности. 2 мая Совет Федерации выступил с предложением обязать пользователей СИМ оформлять страховки по ОСАГО. Однако Российский союз автостраховщиков инициативу не поддержал: так как на данный момент электросамокаты не подлежат регистрации в ГИБДД, собственника конкретного самоката или моноколеса определить невозможно. Из-за этого сама идея оформления страховки теряет смысл: невозможно ни проконтролировать выполнение обязанности по страхованию, ни определить, кому нужно будет выплачивать возмещение в случае ДТП.
Кроме того, реализация инициативы Совфеда невозможна без внесения изменения в сам закон об ОСАГО. Дело в том, что просто прописать обязанность регистрации СИМ отдельным законом не удастся, так как текущее законодательство уже устанавливает, что от обязанности страхования гражданской ответственности освобождаются владельцы транспортных средств, не подлежащих регистрации.
Также в РСА указали на популярность использования прокатных самокатов. Для регулирования порядка предоставления страховки в случае, если самокат не находится в частном владении, а был предоставлен сервисом кикшеринга, придётся продумать отдельную схему, сообщает сетевое издание «Авто.ру Москва».
Ранее TR.ru — Транспорт в России публиковал исследование о преимуществах и недостатках использования электросамокатов в городской среде.
Троллейбусы с увеличенным автономным ходом преобладают в закупках безрельсового электротранспорта регионами
ГТЛК завершила поставки техники в регионы в рамках двух проектов федерального уровня
III международная конференция по транспортному планированию и моделированию пройдёт 30-31 января 2025 года
В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.