В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
MSK News / msknovosti.ru
Столица страны традиционно выступает флагманом для технических новинок. Опробованные в Москве сервисы в дальнейшем постепенно проникают и в регионы. Поэтому особенно интересно следить за новшествами, которые применяются в общественном транспорте в столице.
Для проезда в метро и пригородных электропоездах применяются «Тройки» с российскими чипами, комбинация QR-кодов, системы быстрых платежей (СБП) и NFC для оплаты проезда с помощью смартфона, новые турникеты и валидаторы. Тем временем в Алтайском крае отказываются от бумажных проездных, а в республике Коми подводят итоги перехода на электронные проездные, который был совершён два года назад.
В Московском метрополитене планируют до конца года оборудовать новыми турникетами все станции метро. Современные турникеты открываются в два раза быстрее обычных, а также принимают оплату по банковским картам.
Как сообщает сайт Московского транспорта, к 11 июля успели полностью обновить турникеты на трёх станциях: «Комсомольская» Кольцевой линии, «Фрунзенская» Сокольнической линии и «Рижская» Калужско-Рижской линии. В результате пассажиры на этих станциях стали оплачивать проезд банковскими картами гораздо чаще: до начала пандемии коронавируса, согласно статистике, приведённой транспортниками, в среднем на этих станциях проезд оплачивался банковскими картами 2,6 тыс. раз в неделю. За первую неделю работы новых турникетов было насчитано в среднем уже около 5,8 тыс. оплат этим способом.
Также упростить оплату проезда поможет новый способ оплаты: через систему быстрых платежей (СБП). На 80 кассах станций Большой кольцевой линии уже появилась возможность оплатить проезд с помощью этой системы вместо действовавшей до марта системы NFC. Для оплаты проезда будут использоваться QR-коды.
Чтобы приобрести билет, нужно заранее предупредить кассира о том, что будет использоваться система быстрых платежей, затем на терминале следует выбрать опцию «оплата по СБП», отсканировать с помощью камеры смартфона отображаемый на терминале QR-код через приложение используемого банка и подтвердить платёж. Подробности о работе новой системы опубликованы на официальном сайте Московского метрополитена.
Московский метрополитен также сообщил в конце июня о получении первой партии из 200 тысяч карт «Тройка» с российским чипом. Изготовителем выступило ООО «МСП», с которым был заключён контракт сроком на пять лет. До 2027 года столичная подземка получит ещё 19 млн «Троек» с новыми чипами. Замена чипа не скажется на функционале и принципе работы транспортных карт.
Первая тысяча «Троек» с чипами российского производства поступила в кассы в мае этого года. Популярный способ использования карт «Тройка» — оплата абонемента на безлимитный проезд на срок от одного месяца до целого года. Для того, чтобы сделать безлимитные билеты на 30, 90 и 365 дней более привлекательными, а пополнение баланса более удобным, были внесены изменения в принцип активации проездного.
Пополнить безлимитные проездные можно не только в кассах, но и в мобильных приложениях Московского транспорта. Однако раньше действие такого проездного вступало в силу сразу после оплаты, поэтому пассажиры теряли деньги, если пополняли баланс заблаговременно.
С 1 сентября этого года после пополнения баланса проездного он не активируется. Срок действия начнёт отсчитываться после первой поездки: в таком режиме карты могут оставаться неактивированными до 10 дней. Если в течение этого периода проездной не прикладывать к турникету или валидатору, это время не будет засчитано в срок пользования проездным, а «самостоятельно» карта активируется только на 11-й день после приобретения абонемента.
Центральная пригородная пассажирская компания готовится к запуску проекта МЦД-3: на станциях Белоозёрская, Виноградово, Конобеево и Бронницы установлены новые валидаторы, до конца июля планируется оснастить современным оборудованием 31 остановочный пункт. Из 148 валидаторов уже установлено 43 аппарата. Всего на полигоне компании на сегодняшний день работают 866 валидаторов. Новая модель валидаторов удобнее для использования и более защищена: оборудование удароустойчивое и снабжено козырьком, защищающим экран от осадков. Диагональ экрана увеличена с 6 до 10 дюймов. Это делает изображение более различимым даже в солнечную погоду, а в тёмное время суток помогает встроенная в валидатор подсветка. Расположение экрана тоже изменилось: теперь вся информация высвечивается на уровне глаз, т. к. экран установлен вертикально.
Как сообщает пресс-служба ЦППК, оснащённость станций валидаторами открывает для пассажиров больше возможностей по использованию дополнительных способов оформления и активации проездных документов на электрички, что помогает им экономить деньги, а транспортникам — оптимизировать денежные потоки и ускорять обслуживание. С помощью валидаторов можно расплачиваться абонементными проездными и электронными билетами, приобретёнными в мобильном приложении «Расписание и билеты ЦППК» от станций (в том числе федеральным льготникам). Для региональных льготников Москвы и Московской области работает система «Fast Track».
После установки новых устройств Казанское направление станет лидирующим по оснащению: здесь будет работать суммарно 252 аппарата. С большим отрывом второе место занимает Савёловское направление, оснащённое на сегодняшний день 150 валидаторами, и Курское, имеющее 147 аппаратов.
Курское, Рижское, Белорусское и Савёловское направления МЦД с 12 июля также улучшают сервис, работая над распространением технологий NFC в способы оплаты проезда. С 12 июля ещё на четырёх направлениях МЦД появился сервис активации билетов, приобретённых в мобильном приложении ЦППК, с помощью бесконтактной активации. Теперь такая возможность доступна на 155 станциях Мосузла на всех девяти направлениях, обслуживаемых ЦППК.
Для активации билета достаточно открыть его в приложении и приложить к турникету смартфон. Это позволяет экономить до 10 секунд за один проход, или около 2,5 часов в год при регулярном использовании функции для оплаты поездок на электричке. Статистика также показывает, что с начала работы сервиса доля активаций по NFC билетов, купленных в мобильном приложении, растёт. В июне она составляла около 74%, в начале июля выросла на 7%. Всего за время работы функции пассажиры ЦППК воспользовались этим способом оплаты проезда более 450 тыс. раз.
Использование NFC-оплаты для оплаты проезда в электропоездах ЦППК началось в декабре прошлого года на Казанском направлении МЖД.
С 1 июля МУТП Рубцовска (Алтайский край) прекратило использование бумажных проездных. Вместо этого для оплаты проезда в городских троллейбусах введены в оборот безлимитные электронные проездные билеты.
Купить или пополнить электронный проездной билет можно в киосках Муниципального троллейбусного предприятия по адресам в Рубцовске:
Стоимость самой пластиковой карты составляет 100 рублей, оплачивать проезд можно по тарифам на один месяц: полный взрослый билет 1000 рублей. Также есть два льготных тарифа: школьный проездной стоит 420 рублей, студенческий — 840 рублей. Их покупка возможна при предъявлении документа, подтверждающего право на льготный проезд, сообщает МУТП г. Рубцовска.
В этом году продолжится обновление троллейбусного парка Рубцовска. 15 июля подвели итоги аукциона на поставку пяти троллейбусов. Победителем стало ООО «Торговый дом "Транс-Альфа"», предложившее поставить продукцию одноимённого вологодского завода за 91,6875 млн руб. при начальной цене 122,25 млн руб. В торгах принимали участие ещё два претендента. Поставщик должен доставить всю технику в троллейбусное депо Рубцовска на ул. Светлова, 43 до 1 ноября этого года.
В Сыктывкаре и Ухте от бумажных проездных отказались в общественном транспорте два года назад. Вместо этого пассажирам, пользующимся льготами на проезд, выдаются социальные транспортные карты. С 2020 года около 23 тыс. человек в столице Коми и 2500 ухтинцев стали обладателями таких карт. Они действуют на всех городских маршрутах, на пригородных по-прежнему используются бумажные отрывные талоны.
Для оплаты проезда необходимо предъявить документ, удостоверяющий право на льготу водителю или кондуктору, а затем приложить карту к валидатору и удерживать её до момента выдачи билета. Билет рекомендуется сохранять до конца поездки.
Социальные транспортные карты не имеют ограничения по количеству поездок: тариф на один месяц позволяет пользоваться картой любое количество раз. Согласно данным, опубликованным пресс-центром «КомиАвтотранс», по одной социальной транспортной карте в Сыктывкаре выполняется в среднем 44 поездки. В Ухте показатели немного меньше: 38.
Один месяц использования социальной карты стоит 420 руб. Единовременно пополнить баланс на несколько месяцев вперёд невозможно, однако пользователи могут подключить услугу автоплатежа.
Также в Сыктывкаре набирают популярность обычные транспортные карты: это выгоднее, чем наличными или банковскими картами. В начале июня в продаже появился специальный тираж карт, выпущенный в честь СГУ им. Питирима Сорокина.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.