Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
HDpic.club / hdpic.club
В Москве продолжается строительство инфраструктуры для запуска движения по Третьему и Четвертому железнодорожным Центральным диаметрам: строятся дополнительные пути, реконструируются пассажирские станции. Параллельно решается вопрос и с подвижным составом. В прошлом году был определён поставщик электропоездов для двух линий, но изменившаяся экономическая ситуация заставила пересмотреть ранее принятое решение и скорректировать первоначальные планы. Этим летом объявлена дополнительная закупка составов, а объём поставок по ранее заключённому контракту изменён в сторону уменьшения. Несмотря на то, что большинство электропоездов по-прежнему рассчитывают получить в ближайшие два года, окончание поставки электропоездов сдвинулось на 2025 год.
В конце прошлого года АО «ЦППК» объявило закупку электропоездов для обслуживания линий МЦД-3 (D3) и МЦД-4 (D4) на общую сумму 395 млрд руб. В неё вошли 25 электропоездов в двухдверном и 70 в трёхдверном исполнении, а также их сервисное обслуживание и неплановый ремонт в течение 40 лет. Ожидалось, что первые 25 поездов с двухдверными вагонами должны быть поставлены ЦППК с мая по декабрь 2022 года. Остальные 70 составов с трёхдверными вагонами надлежало поставить позднее: 37 — с марта по декабрь 2023 года, а ещё 33 — с января по сентябрь 2024 года. По итогам конкурентной процедуры контракт на поставку техники был заключен с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), входящим в «Трансмашхолдинг», а в качестве подвижного состава были предложены электропоезда серии ЭГ2Тв «Иволга».
В мае этого года приёмочная комиссия одобрила электропоезд ЭГ2Тв в версии «Иволга 3.0» для выпуска установочной партии в объёме 35 одиннадцативагонных составов. Однако для развёртывания серийного производства обновлённой модели оказались нужны авансовые средства, которых, по всей видимости, у производителя оказалось недостаточно. Этим можно объяснить действия, произошедшие в последние недели.
Департамент города Москвы по конкурентной политике 15 июля объявил электронный аукцион на поставку вагонов электропоездов пригородного следования с начальной ценой контракта 55,1596 млрд руб. 36 новых электропоездов предназначены для МЦД-3 и МЦД-4.
Как сообщил телеграм-канал Дептранса Москвы, закупка силами ГУП «Московский метрополитен» с последующей передачей в ЦППК позволит ускорить процесс закупки. Новое решение правительства Москвы позволит производителю техники получить авансовые средства в большем объеме, ускорить процесс создания новых поездов. По новой закупке планируется поставить 36 одиннадцативагонных поездов: семь двухдверных в 2022 году (закупочная стоимость каждого в 1,49 млрд руб.) и трёхдверные поезда (закупочная стоимость 1,51 млрд руб.): 19 в 2023 году, девять — в 2024 году и один в 2025 году. Все составы требуется оснастить LCD-мониторами, видеонаблюдением, системой климат-контроля и обеззараживания воздуха, Wi-Fi, не менее 40 разъёмами USB (в том числе Type-C) на каждый вагон, а также не менее 10 беспроводными зарядными станциями, сообщило сетевое издание «Москва онлайн». Авансовый платёж по контракту предусматривается в размере 30%. Документы от претендентов принимаются до 1 августа, а 3 августа планируется подвести итоги закупки.
До объявления новой закупки были изменены условия заключённых ЦППК контрактов на поставку двухдверных и трёхдверных составов. Дополнительными соглашениями от 16 июня стоимость контракта на поставку двухдверных электропоездов выросла со 103,1946 млрд руб. до 104,922 млрд руб., а контракт на поставку трёхдверных электропоездов остался в прежней цене 289,242 млрд руб. При этом, судя по выделению закупки 36 составов в отдельный тендер, уменьшено количество по поставляемым ЦППК договорам: с 25 до 18 двухдверных составов и с 70 до 41 трёхдверного состава. Ранее заключёнными контрактами авансирование закупок не предусматривалось.
С учётом вновь объявленной закупки, поставка подвижного состава (95 электропоездов для МЦД-3 и МЦД-4) выросла в цене с 392,437 млрд руб. до 449,36 млрд руб., при этом за рамкой этой суммы осталось сервисное обслуживание и неплановый ремонт в течение 40 лет почти 38% подвижного состава — 36 электропоездов.
Тем временем, перевозчик начал процесс подготовки специалистов локомотивных бригад к запуску новых линий диаметров. Для МЦД-3 ЦППК планирует подготовить 386 специалистов локомотивных бригад. Уже сейчас профессию «машинист электропоезда» для будущей работы на Раменско-Зеленоградском диаметре получают 67 сотрудников компании. В августе начнётся подготовка еще 126 машинистов, также обучение для работы на МЦД-3 пройдут 193 помощника машиниста. В программу подготовки специалистов входят лекционная база по особенностям эксплуатации, обслуживанию и диагностике состояния систем поезда и практическая часть. Затем им предстоит освоение технологии вождения поездов и выполнения маневровой работы на конкретных участках в реальных условиях, которое продлится не менее двух месяцев. Лишь после этого курсанты получат допуск к самостоятельному управлению электропоездом. Подготовка проходит в Колледже городского и железнодорожного транспорта — с ним ЦППК сотрудничает с 2018 года, а также в Московском колледже транспорта РУТ МИИТ. В учебном центре Тверского вагоностроительного завода работники локомотивных бригад пройдут техническое обучение по работе с электропоездами «Иволга». Сотрудникам ЦППК предстоит изучить специфику работы на диаметрах (профиль пути, тактовое движение), а также пройти соответствующую аттестацию, сообщил Минтранс Подмосковья.
В начале этого года дочернее предприятие «Трансмашхолдинга» «TMH International» победителем тендера на поставку 70 электропоездов переменного тока для Аргентины.
Комитет по развитию общественного транспорта РАТ подготовил новое исследование
Для строительства тоннелей метротрамвая найден подрядчик, а в столице России открыто электродепо «Южное»
В зависимости от объёма работ перекрытия движения носят кратковременный или длительный характер
С 2026 года в столицу будет поступать техника с новой организацией зарядных сессий
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.