онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
Unsplash / unsplash.com
Российские авиаперевозчики продолжают адаптировать полётную программу к своим возможностям и имеющемуся пассажирскому спросу. По-прежнему немало эксклюзивных маршрутов открывается между региональными аэропортами там, где с пересадкой через Москву или прямым поездом было бы гораздо дольше или дороже. Ещё несколько международных маршрутов готовится к открытию. Ведущие авиапроизводители страны консолидируются под единым брендом. Тем временем, стоимость услуг на обслуживание авиакомпаний в аэропортах продолжает расти.
22 августа Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) уже в 30-й раз продлило ограничение использования воздушного пространства с приостановкой работы аэропортов Анапы, Белгорода, Брянска, Воронежа, Геленджика, Краснодара и Симферополя, Липецка, Ростова-на-Дону, Курска, Элисты на очередные шесть дней — на сей раз до 29 августа. На поддержку временно закрытых аэропортов России Правительство РФ пообещало выделить еще 2,5 млрд руб. из резервного фонда, сообщает МТВ.онлайн. До этого кабмин дважды выделял суммы свыше 1,5 млрд. руб. В первую очередь средства предназначены для оплаты труда персонала аэропортов.
26 августа очередной приказ Росавиации продлил временное ограничение полётов до 4 сентября.
Авиаперевозчики продолжают соединять прямыми рейсами всё новые и новые направления в обход Московского авиаузла. Однако извечная традиция воздушных операторов громко заявлять об открытии маршрутов и потом тихо прекращать выполнять полёты по ним не гарантирует того, что и новые рейсы спустя несколько недель не исчезнут незаметно из расписаний.
Пожалуй, «громко» за последнее время с маршрута уходила только авиакомпания «Икар», не пожелавшая пользоваться услугами заправочного комплекса в Кургане и по причине отсутствия понимания с администрацией местного аэропорта прекратившая полёты между Москвой и Курганом с 17 июля.
Не так часто направления между столицей России и региональным центром оказываются пустыми. Но, как выяснилось, ненадолго. Авиакомпания NordStar сначала с 27 июля возобновила своими силами обслуживание маршрута с вылетами из столичного аэропорта Домодедово. Полёты стали выполняться три раза в неделю по понедельникам, средам и субботам. А начиная с 17 сентября NordStar переводит новый для себя маршрут на ежедневную работу. Самолёты, преодолевающие расстояния между Домодедово и Курганом менее, чем за три часа, составляют заметную конкуренцию курсирующим через день скорым поездам №№ 15 / 16 Москва — Челябинск, следующим в пути между Москвой и Курганом 34 часа.
С 22 июля пять раз в неделю полёты из нового для себя базового аэропорта Красноярска авиакомпания «Россия» начала выполнять по маршруту в Тюмень на самолётах SSJ-100 в одноклассной компоновке (100 мест эконом). Вылеты из Красноярска выполняются ежедневно, кроме четвергов и воскресений, из Тюмени — ежедневно, кроме вторников и пятниц.
С 31 июля авиакомпания Nordwind два раза в неделю по средам и воскресеньям выполняет перелёты между Пермью и Владикавказом. Время в пути около 3,5 часов. С 6 августа два раза в неделю по средам и субботам Магас связан воздушным сообщением с Санкт-Петербургом (продолжительность полёта более 4 ч.). Вылет из Магаса рейсом N4 240 в 17:00, из Санкт-Петербурга — рейсом N4 239 в 11:30 по местному времени.
Между Нижним Новгородом и Пермью курсирует немало железнодорожных поездов, среднее время в пути между городами — около 14 часов. Но с 31 июля им конкуренцию составили летающие два раза в неделю самолёты авиакомпании «Икар». Рейсы выполняются по средам и воскресеньям, сообщила «Нижегородская правда». С 20 сентября по вторникам и субботам на это же авианаправление планирует выйти авиакомпания «Азимут». Время по воздуху между городами — 1,5 часа.
С 4 августа авиакомпания Utair возобновила полёты между аэропортами Сочи и Магас. Черноморское побережье Кавказа со столицей Ингушетии соединяют авиарейсы, выполняемые два раза в неделю по четвергам и воскресеньям. Продолжительность полётов — 1 ч. 40 мин.
С августа авиакомпания Utair дважды в неделю по средам и субботам стала выполнять перелёты по эксклюзивным маршрутам Сочи — Нальчик и Нальчик — Махачкала.
С 4 сентября татарстанская авиакомпания «ЮВТ Аэро» запускает новое направление Казань — Псков. Прямые перелёты канадскими авиалайнерами Bombardier CRJ-200 с максимальной вместимостью пассажирского салона 50 человек будут выполняться дважды в неделю по средам и воскресеньям. Вылет рейсом RT 657 из Казани по средам в 18:00, по воскресеньям — в 18:50, из аэропорта Псков имени княгини Ольги по средам в 21:15, по воскресеньям — в 21:45. Время в пути около 2 ч. 15 мин.
С 5 сентября на смену «Уральским авиалиниям», совершавшим в летнее время полёты на самолётах Airbus A319, на авиамаршруте между Астраханью и Екатеринбургом будет работать компания Nordwind, располагающая для выполнения рейсов два раза в неделю по понедельникам и пятницам более компактными самолётами Embraer-190. В пути воздушные судна будут проводить около 2 ч. 40 мин.
Тюмень и Астрахань связывают курсирующие несколько раз в неделю поезда №№ 373 / 374 Тюмень — Махачкала и №№ 147 / 148 Нижневартовск — Астрахань. Но они проводят в пути между городами по 49-54 часов. Новыми авиарейсами, открываемые с 6 сентября совместно компаниями Nordwind и «Икар», по вторникам и пятницам можно будет долететь за 3 часа. По пятницам с 9 сентября за 3,5 часа можно будет совершить также перелёты между Тюменью и Магасом, сообщает РИА «Новости». Все полёты будут выполняться на Embraer-190.
С 7 сентября между Пермью и Мурманском два раза в неделю по средам и субботам будут совершать перелёты 110-местные самолёты Embraer-190 авиакомпании Nordwind.
С 9 сентября авиакомпания Nordwind один раз в неделю по пятницам будет выполнять перелёты между Тюменью и столицей Ингушетии — Магасом (время в пути около 3,5 часов). А с 6 августа Nordwind дважды в неделю по средам и субботам выполняет на Boeing 737-800 полёты между Магасом и Санкт-Петербургом (время в пути около 4,5 часов).
Красноярск и Самара связаны многочисленными железнодорожными поездами, но их время в пути между городами превышает двое суток: 55-57 часов. С 3 октября преодолеть расстояние между городами станет возможным в 10 с лишним раз быстрее. Авиакомпания NordStar дважды в неделю по понедельникам и четвергам запускает на самолётах Boeing 737-800 прямые авиарейсы с временем в пути около 4 часов.
С 4 октября авиакомпания Nordwind приступит дважды в неделю по вторникам и субботам к перелётам между Казанью и Грозным. Полёты будут выполняться на Boeing 737-800 с компоновкой 189 пассажирских мест.
С 5 октября авиакомпания Nordwind планирует открыть прямой маршрут Нижний Новгород — Оренбург на Embraer 190. Вылеты рейса N4 817 из Нижнего Новгорода запланированы с 5 октября по средам и воскресеньям в 19:30, рейса N 4 818 из Оренбурга — с 6 октября по понедельникам и четвергам в 15:55 по местному времени. Время в пути — 1 ч. 40 мин. Также с 6 октября по понедельникам и четвергам запланированы беспересадочные полёты между Оренбургом и Минеральными Водами (время в пути от 2,5 до 3 часов) и между Минеральными Водами и Ульяновском (время в пути около 3 ч.). В летнее время Минеральные Воды и Оренбург соединяет железнодорожное сообщение (поезда №№ 111 / 112 Кисловодск — Орск), но они проводят в пути гораздо больше времени: 42 часа. А круглогодичные поезда №№ 445 / 446 Кисловодск — Екатеринбург и летние №№ 587 / 588 Кисловодск — Казань проводят в пути между Минводами и Ульяновском 37 часов. Продолжается выполнение полётом между Минеральными Водами и Нижним Новгородом по понедельникам и четвергам, а также между Минеральными Водами и Казанью по понедельникам, средам, пятницам и субботам.
Входящая в Группу «Аэрофлот» авиакомпания-лоукостер «Победа» с ноября наряду с другими авиапредприятиями группы — «Аэрофлотом» и «Россией» — также начнёт выполнять рейсы из терминала B аэропорта Шереметьево.
Из аэропорта Шереметьево «Победа» будет летать в Астрахань, Барнаул, Владикавказ, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Киров, Красноярск, Махачкалу, Минеральные Воды, Мурманск, Назрань, Нальчик, Нижнекамск, Новосибирск, Омск, Пермь, Сочи, Ставрополь, Томск, Уфу, Чебоксары, Челябинск.
Из аэропорта Внуково сохранятся рейсы в Волгоград, Калининград, Махачкалу, Минеральные Воды, Новосибирск, Пермь, Петрозаводск, Санкт-Петербург, Саратов, Сочи, Сургут, Тюмень, Ульяновск и Уфу.
Также «Победа» продолжит обслуживание направлений без захода в аэропорты Московского авиаузла:
Пик роста количества обслуживаемых международных направлений прошёл: скорректированные «санкционные» возможности авиаперевозчиков совпали со спросом пассажиров на некоем новом уровне стабильности. Однако некоторые дополнения к обслуживаемой международной сети 2022 ещё случаются.
С 8 октября авиакомпания «Аэрофлот» начнёт дважды в неделю выполнять регулярные перелёты из столичного аэропорта Шереметьево в аэропорт Маэ (город Виктория) Республики Сейшельские острова. В октябре рейсы на аэробусах А330-300 будут выполняться по понедельникам и субботам, а в зимнем расписании, начиная с 31 октября, по понедельникам и пятницам. Время в пути около 10 часов.
Выходят на международные авиалинии в Россию и зарубежные перевозчики. Так, с 9 сентября появится прямая связь Новосибирска со столицей Армении — Ереваном. Один раз в неделю на воздушных судах Boeing 737-500 перевозки будут выполняться зарегистрированной в Республике Армения авиакомпанией «Ширак Авиа». Вылеты из Еревана — по четвергам, из Новосибирска — по пятницам, сообщает сетевое издание «НГС.НОВОСТИ».
Авиакомпания «Ширак Авиа» образована в 2019 году. В её распоряжении два воздушных судна: Boeing 737-500 и Boeing 737-800. Сертификат на выполнение регулярных коммерческих авиаперевозок, позволяющий выполнять регулярные авиарейсы, получен ей в октябре 2021 года. С 20 июня «Ширак Авиа» дважды в день выполняет перелёты между Ереваном (аэропорт Звартноц) и московским аэропортом Внуково.
Объединенная авиастроительная корпорация — ПАО «ОАК», входящая в Госкорпорацию Ростех, объявила 15 августа о переходе на использование нового единого фирменного стиля для всех своих предприятий и организаций.
Сохранив исторические названия, организации Объединенной авиастроительной корпорации получат унифицированные логотипы, в основе которых — новый логотип головной компании ОАК. Имеющие мировую известность конструкторские и продуктовые бренды (Сухой, МиГ, Ильюшин, Яковлев, Туполев, Бериев, Мясищев) будут сохранены, но продолжат развиваться уже в рамках единой платформы фирменного стиля ОАК.
Применение нового единого фирменного стиля — часть реализации стратегии ОАК по превращению её из холдинговой структуры в операционную компанию, сокращению уровней управления, формированию более компактной корпоративной модели с фокусом внимания на развитие конструкторских и производственных компетенций.
Логотип ОАК выполнен в традиционной для авиационной промышленности гамме оттенков синего цвета, состоит из написанной оригинальным шрифтом аббревиатуры названия корпорации и фирменного знака, символизирующего земной шар. Парящий над ним белый футуристический самолёт («летающее крыло») служит образом авиации будущего. Скруглённые углы элемента добавляют его форме обтекаемости и динамики, а диагональный штрих буквы «А» придает логотипу взлётную траекторию, подчеркивает выраженный вектор устремленности ОАК в будущее, сообщила пресс-служба ОАК.
Компания «Сухой» и корпорация «МиГ» объединились с ПАО «ОАК» с 1 июня этого года, соответствующие записи внесены в Единый государственый реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ).
С 17 августа авиакомпания «Полярные авиалинии» начала выполнение коммерческих рейсов на новом для авиапредприятия типе воздушных судов — двухмоторном турбовинтовом ближнемагистральном 50-местном Bombardier Dash 8 Q300. Первый рейс лайнер с бортовым номером RA-67255, ранее работавший в Испании, а в 2012-2021 гг. в другой российской авиакомпании «Аврора», выполнил по маршруту Якутск — Тикси, где он заменит «ветерана» серии АН-24.
Одна из наиболее молодых российских авиакомпаний «Азимут», имеющая в своём распоряжении исключительно самолёты отечественного производства SSJ-100, встретила своё пятилетие полной планов на будущее, но работая по временной схеме.
В закрытом с 24 февраля для пассажирских авиаперевозок базовом для авиакомпании аэропорту «Платов» 19 августа состоялась церемония закладки камня в основании нового ангарного комплекса «Азимута». Сертификат эксплуатанта компания получила 18 августа 2017 года. Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации инвестпроекта по строительству ангарного комплекса было подписано между Правительством Ростовской области и авиакомпанией «Азимут» 17 июня на ПМЭФ-2022. Ангарный комплекс позволит одновременно проводить техническое обслуживание двух воздушных судов и создаст 60 рабочих мест, став первым таким сооружением в аэропорту «Платов», сообщает авиакомпания.
Базовыми аэропортами для «Азимута», располагающего 15 «суперджетами», помимо «Платова», являются также закрытый с 24 февраля Краснодар и продолжающий работу аэропорт Минеральные Воды. В этом году фактический пассажирооборот компании за шесть месяцев вырос на 20% по сравнению с первым полугодием 2021 года. Однако достижение объёма в 1345,9 млн пассажирокилометров скорее всего было достигнуто путём удлинения авиамаршрутов, которые из Москвы в Сочи и Минводы с конца февраля проходят над акваторией Каспийского моря. Во всяком случае достигнутый показатель в 845,6 тыс. перевезённых человек с данными 2021 года в пресс-релизе авиакомпании никак не сравнивался: либо рост этого значения незначителен, либо он отсутствует.
С 15 августа впервые с 2019 года изменились тарифы за наземное обслуживание в находящихся под управлением АО «Хабаровские авиалинии» аэропорта «Николаевск-на-Амуре» и посадочных площадок «Нелькан», «Тугур», «Удское», «Чегдомын», «Советская Гавань». Стоимость услуг за взлёт-посадку и стоянку самолётов, их техобслуживание, предоставление специальных и технических средств, коммерческую загрузку воздушных судов, услуги по авиационной безопасности, пользование аэровокзалами увеличилась в среднем на 13%.
За 3,5 года действия прежних тарифов выросли цены на многие услуги и критически важные для авиации товары, в том числе запчасти. Инфляция увеличилась более чем на 27%. Только в этом году минимальный размер оплаты труда вырос на 10%. Экономические реалии вынуждают компанию компенсировать рост затрат для поддержания деятельности посадочных площадок и аэропорта, сохранения наземной авиаинфраструктуры в крае, сообщили «Хабаровские авиалинии».
Ранее TR.ru — Транспорт в России рассказывал о перспективах развития авиации и новых авиамаршрутах в Сибири и на Дальнем Востоке.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
О ключевых транспортных проектах стран и развитии международных транспортных коридоров
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.