онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
КП-Санкт-Петербург (Артем Килькин) / spb.kp.ru
Администрирование парковочных пространств — важный инструмент управления городской мобильностью. Благодаря платным парковкам удаётся снизить избыточный спрос, особенно когда пользователям предлагаются альтернативные варианты, в том числе использование общественного транспорта. В Санкт-Петербурге и Красноярске продолжается расширение зоны парковки. Во Владивостоке готовятся запустить сеть парковок в конце ноября.
В центре Санкт-Петербурга продолжается поэтапное расширение платного парковочного пространства — социального проекта, задача которого заключается в обеспечении приоритета общественного транспорта.
С 1 сентября зона платной парковки заработала на 56 улицах, расположенных в границах Дворцового округа и Муниципального округа №78. На их территориях обустроено свыше 3000 парковочных мест, из которых не менее 10% предназначены для размещения транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц. В границах двух муниципальных округов смонтировано более 1200 новых дорожных знаков, установлено 185 информационных табличек, в которых указаны номера парковочных зон и дана краткая инструкция по оплате парковки. Также на этой территории смонтировано 27 паркоматов.
После этого в платное парковочное пространство стали входить 211 улиц Центрального района, на которых обустроено 16 246 парковочных мест. Для оплаты стоянки установлено 139 паркоматов.
Стоимость одного часа стоянки автомобиля категории «В» составляет 100 руб. Жители домов, расположенных в границах платного парковочного пространства, могут парковать свои транспортные средства на льготных условиях по годовому тарифу в размере 1800 руб. при условии оформления парковочного разрешения.
С 1 ноября в платную зону войдут 153 улицы Адмиралтейского района, там появятся 10,5 тысяч парковочных мест. В новой парковочной зоне смонтировано 4040 дорожных знаков «Платная парковка», «Парковка для инвалидов», «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». Для разграничения парковочных мест используется синяя разметка, которая поможет автомобилистам быстрее сориентироваться в платной зоне.
В рамках реализации третьего этапа расширения парковочного пространства в 2022 году вдоль дорог установят 90 паркоматов, а для фиксации нарушений будут закуплены 32 программно-аппаратных комплекса.
Планируется, что к концу 2022 года вся зона платной парковки Петербурга составит ориентировочно 28 тысяч машиномест и будет включать 364 городские улицы. Её увеличение обусловлено высоким уровнем автомобилизации населения. В 2023 году платные парковки появятся также в Петроградском и Василеостровском районах.
Перед расширением парковочной зоны, в конце октября СПб ГКУ «Городской центр управления парковками» модернизировал приложение для оплаты парковочных сессий «Парковки Санкт-Петербурга». Теперь через него можно выполнять поиск ближайшей парковки с указанием расстояния до неё и возможностью проложить маршрут. Вход и регистрация теперь осуществляется через смс, можно сохранить в приложении банковскую карту. Также мобильное приложение позволяет пользователю самостоятельно настроить время оповещения об окончании оплаченного парковочного времени.
Как и ранее, с помощью «Парковок Санкт-Петербурга» можно дистанционно продлить часы парковки, остановить парковку и вернуть деньги за неиспользованные оплаченные часы. Также приложение автоматически определяет номер зоны, в которой находится автомобиль, – корректность её указания при оплате обеспечит отсутствие штрафов, сообщает ГЦУП Санкт-Петербурга (СПб ГКУ «Городской центр управления парковками Санкт-Петербурга»).
С 25 октября в Центральном районе Санкт-Петербурга на 1,5 года закрылась станция метро «Чернышевская». Движение троллейбусов и автобусов в этом районе усилено.
В Красноярске с 28 ноября начали работать платные парковки на улице Красной Армии и прилегающих участках ул. Ленина, ул. Обороны и Ряузовского пер. Накануне там установили паркоматы, смонтировали, протестировали и отладили оборудование. Всего платными будет 148 парковочных мест. Бесплатными останутся 18, предусмотренные для парковки людей с ограниченными возможностями здоровья. Стояночные места будут работать круглосуточно. Стоимость одного часа парковки — 25 руб. Оплатить стоянку можно будет по банковской карте, через сайт оператора или мобильное приложение. Все вырученные средства пойдут в городской бюджет, сообщил Деловой портал Красноярска.
С 25 ноября заработают парковки во Владивостоке. Они будут действовать только по рабочим дням с 8:00 до 19:00. В остальное время все стояночные места, выделенные синей разметкой, будут бесплатными.
Стоимость парковки зависит от района и варьируется от 35 до 100 руб. за час. Для закрытых паркингов на Светланской, 22 и Уткинской, 15 при стоянке более 6 часов будет действовать единый тариф в 250 руб. В районах с платной парковкой размещено 37 паркоматов для безналичной оплаты парковки. Также парковку можно оплатить через раздел «Парковки Приморья» приложения «Цифровое Приморье» или СМС. Обновление приложения запланировано на 20-е числа ноября. Рассчитаться за паркинг необходимо будет в течение 15 мин. после фактической остановки транспортного средства в выбранной зоне.
От парковки в платной зоне будут освобождены льготные категории граждан: инвалиды, многодетные семьи, экстренные службы, силовые структуры и участники ВОВ. Зона платной парковки будет контролироваться мобильными и стационарными комплексами фотовидеофиксации, сообщают «Вести:Приморье».
Помимо платных парковок, во Владивостоке также оборудуются выделенные полосы для движения общественного транспорта.
В недавно вышедшем рейтинге платного парковочного пространства в городах России Санкт-Петербург вошёл в лучшую десятку городов страны, а Красноярск занял место во втором десятке.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Внедрение электрических автобусов происходит в основном при государственной поддержке
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.