Платные парковки: специалисты оценили и сравнили их развитие в 20 городах России

  • Павел Яблоков
    19 октября 2022 г. — 11:55
    416
    Иллюстрация: 

    пресс-служба комитета по транспорту Санкт-Петербурга

    Транспортной отрасли свойственно движение. Но любому транспорту нужны и остановки. В условиях плотной городской застройки регулировать баланс спроса и предложения помогают платные парковки. Впервые в России транспортные специалисты составили рейтинг платного парковочного пространства в городах России.

    Хорошая традиция, заложенная компанией SIMETRA в виде ежегодного издания Рейтинга городов России по качеству общественного транспорта, была благосклонно принята транспортным сообществом. Сама SIMETRA в этом году совместно с TR.ru — Транспорт в России выпустила обзор магистральных маршрутов в городах России.

    Актуальный тренд продолжила компания «Дорнадзор», в этом году отпраздновавшая своё 10-летие, многие сотрудники которой являются участниками Ассоциации транспортных инженеров. 12-13 октября на выставке «Дорога 2022» в Казани компания представила аналитический обзор «Развитие платного парковочного пространства в городах России», одной из составляющих которого стал рейтинг платного парковочного пространства в городах России. Исследование охватило 20 городов России, где платные парковки являются заметным механизмом модерации городской территории. «За бортом» исследования остались города, где платные парковки запущены как пилотные проекты, или, напротив, их работа приостановлена (Ижевск, Самара, Челябинск, Волгоград, Пенза, Владивосток, Ставрополь, Махачкала, Ярославль и другие).

    Успехи городов оценивались по пяти группам критериев: «Физическая доступность», «Финансовая доступность», «Удобство», «Эффективность» и «Устойчивое развитие», в каждом из которых город мог набрать определённое количество баллов.

    Наиболее развитым парковочное пространство, что неудивительно, является в Москве. Второе место занял Краснодар, третье — Белгород. Также в десятку вошли Новороссийск, Чебоксары, Рязань, Санкт-Петербург, Воронеж, Тюмень и Ростов-на-Дону.

    Вторую десятку «парковочных» городов открывает Нижний Новгород. За ним следуют Пермь, Казань, Калуга, Екатеринбург, Красноярск, Севастополь, Тверь, Новосибирск и замыкающая двадцатку исследованных городов Тула.

    Если по двум из пяти критериев рейтинга Москва заняла безоговорочное первое место, а по критерию «Устойчивое развитие» поделила его с Санкт-Петербургом, Краснодаром, Белгородом, Новороссийском, Тюменью, то в номинации «Финансовая доступность» столицу России опередили почти все участники, за исключением Тюмени, Казани и Екатеринбурга.

    Тройку самых финансово доступных парковочных пространств составили Воронеж, занявший в этой номинации первое место, Ростов-на-Дону и Рязань. Нулевой уровень устойчивого развития (показатели, связанные с экологией и общими планами развития платного парковочного пространства в городе) авторами рейтинга присуждён Ростову-на-Дону, Севастополю и Туле.

    По удобству парковочного пространства Москву опередило восемь городов, из которых на первом месте Рязань, а вслед за ней с равными результатами занимают второе место Ростов-на-Дону, Нижний Новгород и Пермь. Антигероем по удобству парковок с большим отрывом оказался Красноярск, чуть-чуть в его сторону от средней группы отклонились Казань и Екатеринбург.

    Из 20 наиболее заметных в развитии парковочного пространства городов самым малонаселённым является 277-тысячный Новороссийск, занявший в общем зачёте четвёртое место. А среди городов-миллионников наихудшие показатели у Новосибирска, занявшего 19-е место.

    По уровню физической доступности отрыв Москвы от других городов заметно выше, чем их дальнейшие различия между собой. А тройку городов с наихудшими показателями в этой дисциплине составили Севастополь, Тверь и Санкт-Петербург. По эффективности парковочного пространства вслед за Москвой идут Краснодар и получившие примерно равные оценки Ростов-на-Дону и Казань. Нулевой уровень эффективности (показатели, определяющие уровень положительного влияния от внедрения платных парковок на общую транспортную ситуацию в городе) присуждён Новосибирску, далее наибольшие проблемы в этом вопросе обозначены у Твери и Тулы.

    Городом с наиболее гармонично развитым парковочным пространством можно считать Чебоксары: имея пятое место в рейтинге, город не «провалился» ни по одной из дисциплин, хотя нигде и не занимал первых позиций.

    Ранее компания «Дорнадзор» разработала новую комплексную транспортную схему для Йошкар-Олы: основную роль в перевозках в столице Республике Марий Эл должны были играть троллейбусы.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Организации: 
    Виды транспорта: