Год без новых станций метро: все премьеры метростроя перенесены на 2023 год

  • Павел Яблоков
    16 декабря 2022 г. — 13:45
    881
    Иллюстрация: 

    One World Новости / 1wmb.ru

    2022 год готовится войти в историю российского метростроения как редкий круг оборота Земли вокруг Солнца, за который не будет открыто ни одной новой станции. До недавних пор оставались шансы, что год станет триумфом Новосибирска, который не даст проиграть всухую всей отрасли, а также выгодно выделится на фоне столицы: Москва в этот раз сосредоточилась не на количестве открываемых объектов, а на качестве. Однако последние заявления транспортного руководства регионов говорят о том, что новые станции распахнут двери для пассажиров только в 2023 году.

    Новосибирск

    Срочность строительства новой станции «Спортивная» на Ленинской линии в Новосибирске утратила свой приоритет после изменения планов проведения в городе на Оби международных спортивных мероприятий. Ключевой пассажирообразующий объект вблизи станции — Ледовый дворец спорта, рассчитанный на 10000 зрителей, пока также не сдан в эксплуатацию.

    Тем не менее, сооружённая на действующем участке Новосибирского метрополитена между станциями «Речной вокзал» и «Студенческая» первая в городе наземная станция метро, расположенная на эстакаде Новосибирского метромоста, всё ближе к приёму пассажиров. Первоначальный срок открытия, правда, истёк: в 2020 году планировалось, что новый транспортный объект заработает к 1 октября 2022 года.

    8 декабря на часе прессы мэр Новосибирска сообщил, что все физические работы на станции «Спортивная» до конца 2022 года будут завершены, но остаются бумажные вопросы с доработкой документации, из-за которых приходится смещать сроки открытия новой станции. 16 декабря на пресс-конференции губернатор Новосибирской области сообщил, что завершается корректировка проектной документации, чтобы получить документы на ввод станции, передаёт «НДН.Инфо».

    В начале декабря на станцию из Санкт-Петербурга доставили 48 турникетов, рассчитанных на работу в широком диапазоне температур. Их срок службы составляет больше 10 лет, они быстро открываются и готовы к работе по банковским картам и жетонам, сообщил «Новосибирск Онлайн». На фасаде входа на «Спортивную» со стороны ЛДЗ в первой половине декабря установлен знак с эмблемой Новосибирского метрополитена.

    Развитие Дзержинской линии метро — более дальняя перспектива. По ней пока нет ни проектно-сметной документации, ни, тем более, положительного решения госэкспертизы, позволяющего дальше решать вопросы получения финансирования строительно-монтажных работ. Ранее долгосрочными документами планирования предполагалось, что к 2020 году на Дзержинской линии появятся станции «Гусинобродская» и «Волочаевская», а к 2035 году «Площадь Станиславского», «Пермская» и «Танкистов». Также к 2035 году прогнозировалось появление и третьей линии метро в сторону Северо-Чемского жилого массива.

    Тем временем, на портале Госуслуг стартовал опрос о необходимости развития метрополитена в г. Новосибирске. На голосование вынесено пять вопросов. Первые два уточняют у голосующих частоту пользования услугами Новосибирского метрополитена и удовлетворённость уровнем его развития. А остальные посвящены непосредственно перспективам скоростной внеуличной системы. Первым делом от пассажиров ждут ответ на вопрос, необходимо или нет расширение Новосибирского метрополитена. Следующим вопросом уточняют наиболее необходимое направление расширения Новосибирского метрополитена. Помимо «консервативного» ответа, допускающего, что необходимости развития метро нет, на выбор предлагаются три способа увеличения сети: построить новую линию метро, построить новые станции на Дзержинской линии или построить новые станции на Ленинской линии. Кроме того, у пассажиров спрашивают, в каком именно из 10 районов Новосибирска лучше всего построить новую станцию метро: Дзержинском, Железнодорожном, Заельцовском, Калининском, Кировском, Ленинском, Октябрьском, Первомайском, Советском или Центральном. Голосование ведётся до 31 декабря этого года.

    Новосибирский метрополитен работает с 7 января 1986 г. Пусковой участок состоял из пяти станций Ленинской линии («Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», «Площадь Ленина» и «Красный проспект»). Самая молодая действующая станция «Золотая Нива» была открыта в 2010 году.

    Москва

    В Москве до завершения строительства Большой Кольцевой линии осталось открыть девять станций из 31, обозначенных на схеме Московского метро под этим титулом. Две из них — «Деловой центр» и «Шелепиха» — по мере строительства новых станций Рублёво-Архангельской линии, позднее войдут в её состав.

    Однако и открытие этих девяти станций, входящих в состав нескольких пусковых участков, требует ещё времени для завершения всех работ, наладки оборудования и подготовки к запуску пассажирского движения. 31 октября сайт мэра Москвы сообщил, что Большая Кольцевая линия метро готова на 96%. 17 ноября мэр Москвы сообщил, что все станции БКЛ планируется открыть в первом квартале 2023 года. Серия технических пусков, проведённых за последние недели на Большой Кольцевой линии, приближает дату начала пассажирских перевозок, но пока не вносит ясности, когда же именно это произойдёт. Руководством города пока что обозначена цель: замкнуть кольцо и запустить движение по всем оставшимся станциям сразу. Это требует и изменения маршрутизации Московского метро. Так, Некрасовская линия, временно использующая станции Большого кольца «Авиамоторная», «Лефортово» и «Электрозаводская», будет сокращена до пересадочной на БКЛ и МЦК станции «Нижегородская». «Вилочное» движение от станции «Савёловская» до «Делового центра» до начала работы Рублёво-Архангельской линии в каком-то виде сохранится, но при этом явно будет ограничивать парность движения на кольцевом маршруте. Продление БКЛ требует и дополнительного подвижного состава. В ноябре Московский метрополитен принял семь новых составов серии «Москва-2020», а всего на БКЛ будет курсировать около 100 таких поездов, которые будут базироваться в депо «Нижегородское», «Аминьевское» и «Замоскворецкое».

    30 ноября состоялся технический пуск северо-восточного участка БКЛ протяжённостью 7,2 км от станции «Электрозаводская» до станции «Савеловская» через новые станции «Сокольники», «Рижская» и «Марьина Роща». 14 декабря мэр Москвы провёл технический пуск движения по участку длиной 3,3 км между действующей станцией «Каховская» и реконструируемой «Каширская» через станцию «Варшавская». До 2019 года эта часть Большого кольца работала в качестве самостоятельной Каховской линии. Таким образом, «необъезженным» остался только юго-восточный участок между станциями «Каширская» и «Нижегородская» со станциями «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».

    В прошлом году в состав Большой Кольцевой линии влились 12 станций: 11 новых и одна реконструированная.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: