Станция «Речной вокзал», поезд дальше не идёт: необычные рейсы в метро Новосибирска

  • Павел Яблоков
    5 декабря 2020 г. — 23:59
    769
    Иллюстрация: 

    transport54_nsk / Instagram

    Новосибирский метрополитен продолжает готовиться к принятию в свою сеть четырнадцатой станции. В отличие от всех предыдущих, ради неё не придётся продлевать тоннели подземных трасс. Она сооружается над землёй и на уже действующем участке Ленинской линии.

    Три пары выходных дней подряд — 28 и 29 ноября, 5, 6, 12 и 13 декабря — строители станции метро «Спортивная» для выполнения основных работ по монтажу крыши над действующими путями и строящимися боковыми платформами берут расширенное ночное «окно».

    Поезда основной линии метро Новосибирска — Ленинской — в эти дни по полной трассе будут заканчивать на два часа раньше. После 22:00 на участке между станциями «Площадь Маркса» и «Речной вокзал» движение метропоездов будет прекращено, станции «Площадь Маркса» и «Студенческая» после 22:00 будут полностью закрыты.

    Новосибирская станция «Речной вокзал» впервые в своей истории станет конечной. Поскольку оборотных тупиков вблизи неё нет, с 22:00 до 0:00 пассажиров будут обслуживать два поезда-«челнока», которые будут курсировать по первому и второму путям от станции «Заельцовская» до станции «Речной вокзал» с общим интервалом не более 12,5 мин. Движение поездов метро по второй линии Новосибирского метро — Дзержинской — будет проходить без изменений в соответствии с графиком, сообщает МУП «Новосибирский метрополитен».

    Наземная станция «Спортивная» возводится на эстакаде Новосибирского метромоста, через который проходит действующая Ленинская линия. Новый транспортный объект строится для обслуживания спортивного комплекса — ледового дворца, рассчитанного на 10000 зрителей, сооружаемого в пойме левого берега Оби. На станции будут установлены эскалаторы, а также — впервые в истории Новосибирского метро — лифты.

    Между платформами и путями на станции планируют установить двери, которые будут открываться и закрываться одновременно с дверями вагонов поездов. В проёме между платформой и путями установят тепловые завесы. С 5 марта этого года для соблюдения условий безопасности участок в районе стройки поезда проезжают со скоростью не более 40 км/ч.

    Возможность строительства промежуточной станции «Спортивная» в Новосибирске заложили ещё при строительстве основной линии, но необходимость в ней появилась только с развитием окружающей территории.  В 2015 г. в московском метро на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Коломенская» в похожей ситуации была была открыта станция «Технопарк» на построенном в 1969 г. наземном участке Замоскворецкой линии.

    Завершение строительства станции метро «Спортивная» намечено к 1 октября 2022 г. К этому времени на дамбе соседнего с Новосибирским метромостом Октябрьского моста, по которому проходят трассы 11 автобусных и двух троллейбусных маршрутов, организуют остановки общественного транспорта. Также построят пешеходный переход, который свяжет со станцией пассажиров Горского жилого массива. Под эстакадой моста уже проложен тоннель, который будет частью трассы четырёхполосной дороги, опоясывающей спортивный комплекс.

    Новосибирский метрополитен работает с 7 января 1986 г., и через месяц отметит своё 35-летие. Пусковой участок состоял из пяти станций Ленинской линии («Студенческая», «Речной вокзал», «Октябрьская», «Площадь Ленина» и «Красный проспект»). В 1987 г. открылась вторая — Дзержинская — линия с двумя станциями «Сибирская» и «Площадь Гарина-Михайловского». В 1991 г. открылась станция «Площадь Маркса», а в 1992 г. — «Гагаринская» и «Заельцовская».

    На этом формирование Ленинской линии было закончено, и лишь спустя 30 лет она дополнится новой станцией «Спортивная». Дзержинская линия продолжила развиваться — в 2000 г. открыта станция «Маршала Покрышкина», в 2005 — «Берёзовая роща», в 2010 — «Золотая Нива». Стоимость проезда в новосибирском метро самая низкая в стране — 25 руб.

    В Москве станция «Речной вокзал» более полувека (в 1964 — 2017 гг.) являлась основной конечной для поездов Замоскворецкой линии. За это время она успела стать объектом городского фольклора и литературных произведений. Так, одно из известных стихотворений поэта Мирослава Немирова (1990) начиналось цитатой из автоинформатора в вагоне: «Станция "Речной вокзал", поезд дальше не идёт». В честь него поезда, следующие до станции «Речной вокзал», получили народное прозвание «немировских».

    После продления линии до станции «Ховрино» количество «немировских» рейсов заметно сократилось — лишь несколько составов в сутки пользуется тупиками за «Речным вокзалом» для технического обслуживания. Но несколько месяцев в 2018 г. при достройке промежуточной станции «Беломорская» в вечерние часы «Речной вокзал» снова становился конечной для всех без исключения поездов северного радиуса Замоскворецкой линии.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)