В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
В течение июля транспортники продолжали расширять возможности безналичных способов оплаты. Прогресс наблюдается в Ижевске, где продолжают внедрять оплату с помощью валидаторов, а основной автобусный перевозчик провёл целую презентацию цифровых сервисов. Пока в Томске работают над внедрением единых карт проезда, в Саратове возобновили продажу пластиковых транспортных карт после перехода на нового оператора. В Перми же анализируют работу мобильных агентов, которых пришлось выпустить в рейды по городским маршрутам после перехода на безналичный способ оплаты проезда. Под Петербургом и вовсе не обошлось без судебного решения: жители пожаловались на перевозчика, не внедряющего оплату банковскими картами.
В Ижевске на 13 городских автобусных маршрутах действует система бесконтактной оплаты проезда через стационарные валидаторы. Маршрут № 28 к их числу присоединился с 22 июля. Оплату наличными принимает водитель. Об этом сообщил перевозчик — АО «ИПОПАТ».
Большая часть пассажиров при оплате проезда уже выбирает безналичный способ. То есть валидаторы позволяют снизить нагрузку на водителей, работающих без кондуктора. Устройства расположены на поручнях в салоне автобуса — по одному при каждом входе в транспорт.
Для оплаты проезда через валидатор следует руководствоваться следующим алгоритмом:
Чтобы приобрести второй билет по карте, необходимо выждать одну минуту и снова приложить карту к валидатору. Оплата всеми видами электронных билетов длительного пользования (карта пенсионера г. Ижевска, «Ежемесячная», «Студенческая», «Школьная», «Автобус 90*30») может быть произведена только за одного человека.
Если после оплаты билет не напечатался и при повторном прикладывании карты появляется информация: «интервал предъявления карты — 1 мин.», значит поездка оплачена. Ещё раз прикладывать карту к валидатору не нужно. Информация об оплате сохранится в системе и может быть проверена контролёром.
Кроме этого, на бескондукторных маршрутах усилен контроль. Штраф за безбилетный проезд составляет 500 руб., за повторное нарушение в течение года — 1000 руб.
В 2023 году АО «ИПОПАТ» планирует ввести систему бесконтактной оплаты проезда через валидаторы, уже реализованную на маршрутах №№ 2, 7, 8, 9, 11, 21, 26, 28, 34, 41, 56, 73, 79, на 18 автобусных маршрутах, оснастив 100 единиц техники. Система сокращает время нахождения автобуса на остановочном пункте, снижает нагрузку на водителей и частично решает вопрос с нехваткой кадров.
17 июля перевозчик совместно с партнёрами провёл презентацию цифровых сервисов для пассажиров общественного транспорта, коллег и руководителей региона. Предприятие рассказало, как современные технологии и IT-продукты делают пассажирские перевозки более комфортными и безопасными. В частности, «ИПОПАТ» представил стандарт компании по оснащению пассажирского автобуса и показал работу навигационной системы, медиапанелей, а также систем видеонаблюдения и аудиинформирования.
Особое внимание уделили внедрению бесконтактной оплаты проезда через валидаторы на бескондукторных автобусных маршрутах. Среди способов безналичной оплаты — покупка проездных билетов на действующую карту «МИР», включая льготную категорию пассажиров (Пенсионер города Ижевска и Социальный проездной билет) и запуск «Карты жителя Удмуртии» на карте «МИР» с дополнительными идентификационными признаками (фотография, ФИО на русском языке, дата рождения).
Участникам мероприятия рассказали и про мобильное приложение «Удмуртия транспорт» — сервис информирования пассажиров о работе автобусных маршрутов города Ижевска. Приложение позволяет узнать расписание, построить удобный маршрут, получить информацию о местонахождении транспорта и прогноз прибытия на остановку, а также даёт возможность оплатить проезд бесконтактным способом. Для этого достаточно отсканировать QR-код или, включив Bluetooth и геолокацию, следовать инструкции. Приложение протестировали на маршрутах №№ 8 и 79. Теперь идут работы по масштабированию сервиса.
В дальнейшем рассматривают замену бумажных социальных проездных билетов на электронные. Это позволит более точно компенсировать затраты в разности стоимости билетов для перевозчиков.
В свою очередь, в Томске работают над внедрением единых карт проезда. Об этом проинформировало ТГУ МП «Трамвайно-троллейбусное управление».
Известно о разработке техзадания для запуска автоматизированной системы оплаты проезда в городе. Параллельно власти изучают другие варианты организации единых транспортных карт, в частности, карты в рамках проекта «Карта жителя Томской области», а также карты «Тройка».
Конечный вариант определят к запуску новых контрактов с перевозчиками в 2024 году.
Тем временем в МУПП «Саратовгорэлектротранс» возобновили продажи пластиковых транспортных карт «Поехали».
В связи с переходом на нового оператора временно была доступна только возможность записи тарифа на банковскую карту системы «МИР». Но с 20 июня можно приобрести транспортную карту в обновлённом дизайне и пользоваться её возможностями. В частности, теперь карту можно пополнить через систему Онлайн ЖКХ и в офисах «Платёж Центр». При этом транспортные карты «Поехали» в старом дизайне функционируют в полном объёме, и приобретать новые пассажирам не нужно.
С тарифами ТК «Поехали» можно ознакомиться в разделе «Информация для пассажиров». Приобретение карты доступно в центральном пункте продаж МУПП «СГЭТ» на ул. Большая Казачья, д. 110. Режим работы: с понедельника по пятницу 8:00 — 17:00, суббота и воскресенье выходные.
Пополнить транспортную карту можно:
На этом фоне не всё гладко возле Санкт-Петербурга. Роспотребнадзор обязал через суд перевозчика ООО «Никкос» обеспечить на своих маршрутах во Всеволожском районе возможность оплаты проезда не только наличными, но и банковскими картами. Об этом 20 июля сообщил Комитет Ленинградской области по транспорту.
Ранее жители Всеволожского района неоднократно обращались с жалобами на перевозчика. Известно, что он обеспечивает работу маршрутов №№ 491, 492, 492А, 492В, 511, К-533, 534, 801, 801а. Они связывают Кудрово, Янино-1, Заневку, Павлово, Разметелево, Дубровку и посёлок им. Морозова с Петербургом.
В Перми же Департамент транспорта подвёл промежуточные итоги работы мобильных агентов. Об этом проинформировало МКУ «Городское управление транспорта».
Мобильные агенты начали работать на ряде маршрутов общественного транспорта в мае 2023 года. Они выполняют обязанности контролёров и кондукторов, проверяя билеты у пассажиров и помогая оплачивать проезд тем, кто по тем или иным причинам не сделал этого сразу при посадке в транспорт.
Мобильные агенты не находятся в транспорте постоянно, а направляются на те участки, где фиксируется наибольшее количество безбилетников, что делает их работу более эффективной. В частности, мобильные агенты работают на всех трамвайных маршрутах, а также автобусных №№ 3, 8, 10, 15, 20, 30, 32, 36, 50, 60, 62, 64, 68 и 77.
В департаменте транспорта администрации Перми отметили положительную динамику. Так, в мае сотрудники продали 837 билетов, за июнь — 27 тыс. За первые же 10 дней июля мобильные агенты обилетили более 11 тыс пассажиров.
Завершение теста планируют осенью 2023 года. По итогам будет принято решение о необходимости расширить географию работы мобильных агентов.
Глобальная цифровизация даёт о себе знать и на железной дороге: транспортники поделились данными, которые говорят о росте продаж билетов через онлайн-сервисы. В столичной ЦППК рассказали об экономии тысячи километров чековой ленты благодаря обновлению системы продаж. Новосибирский «Экспресс-пригород» расширил возможность оплаты проезда в пригородных поездах через СБП. В Подмосковье оплата «Кошельком» карты «Тройка» стала возможна на ещё трёх станциях Павелецкого направления Московской железной дороги. А к распространению транспортных карт в Чебоксарах и Новочебоксарске подключился Сбер.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)