Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Администрация города Тулы / tula-r71.gosweb.gosuslugi.ru
Модернизация трамвайной инфраструктуры продолжается и с наступлением сентября. В Перми и Саратове работы ведутся в рамках концессионных проектов. В столице Прикамья введён в эксплуатацию один из ремонтируемых участков, ещё один — готовится: новые трамваи пойдут уже по обновлённым путям. В Саратове пока лишь начинают приступать к укладке нового рельсового полотна, продолжая демонтировать старые линии. Возведение линии скоростного трамвая оказалось сопряжено с недовольством пассажиров: на фоне закрытия маршрутов и освобождения вагонов люди вынуждены пользоваться тесными устаревшими трамваями.
В Туле завершён ремонт на основном участке этого года, однако обновление путей продолжают в других частях города. В Волжском в строй вернулись три трамвайных маршрута, на время ремонта путепровода заменённых автобусами. В Санкт-Петербурге подвели промежуточные итоги года по модернизации трамвайных путей и обозначили дальнейшие планы.
Пермское МКУ «Городское управление транспорта» проинформировало о возвращении трамваев в Индустриальный район с 1 сентября: восстановлено движение трамвайных маршрутов №№ 11 и 12 по улице Карпинского, что повлекло прекращение работы компенсационного автобусного маршрута № 3к.
Вместе с тем из-за ремонта путей на улице Мира трамвайные маршруты курсируют до остановки «Улица 9 Мая» с разворотом через территорию депо «Балатово». Первой остановкой на маршрутах в сторону центра города стала «Улица Советской Армии». Кроме этого, трамваи не совершают посадку и высадку на остановке «Шоссе Космонавтов», что связано с продолжающимися на участке работами.
Для трамвайного маршрута № 8 в направлении площади Карла Маркса открыли остановочный пункт «Комсомольская площадь». Посадка и высадка пассажиров осуществляются на специально оборудованной площадке. Также для трамвайных маршрутов №№ 5 и 8 перенесена посадочная платформа «АО «Инкар» в направлении центра города за перекрёсток с улицей Лодыгина. За счёт этого удалось совместить остановку для обоих маршрутов и организовать комфортную посадку на трамваи маршрута № 8, выходящие с разворотного кольца.
Кроме этого, стартовал ремонт трамвайных путей на улице Дзержинского. В связи с этим с 3 сентября временно закрыт трамвайный маршрут № 3, а из-за невозможности проезда к депо «Красный Октябрь» все трамвайные маршруты обслуживаются в открытом недавно после вынужденного простоя депо «Балатово». Чтобы обслуживать предприятия вдоль улицы Дзержинского, с 4 сентября продлён автобусный маршрут № 35. Ранее он курсировал между остановками «Пермский академический Театр-Театр» и «Пермский электромеханический завод», теперь же идёт до остановки «Завод профнастила».
Параллельно МУП «ПермГорЭлектроТранс» информирует о завершении реконструкции трамвайных путей на улице Куйбышева — на участке выполнены работы по укладке путей и сварке. По состоянию на 1 сентября продолжались обустройство высоких платформ, реконструкция контактной сети и опор, а также установка павильонов и ограждения. 4 сентября стартовали тестовые поездки на участке улицы Куйбышева от стадиона «Динамо» до улицы Белинского — на место для обследования трамвайной инфраструктуры прибыл вагон-лаборатория «ВЛ-2». Он оснащён электродвигателями и дизельным генератором для автономного движения. Во время теста специалисты обследуют пути на предмет дефектов и проведут полноценную обкатку.
Запуск движения запланирован на сентябрь, однако точная дата пока неизвестна. В ходе реконструкции полностью заменили рельсошпальную решётку, при укладке путей использовали бетонные шпалы и новый тип креплений, что продлит срок службы трамвайного пути. Кроме этого, резиновые прокладки и сварка стыков обеспечат плавность хода и снизят уровень шума от движения вагонов. Остальные работы по наладке контактной сети и обустройству остановочных пунктов завершат осенью без остановки трамвайного движения.
Работы по модернизации трамвайной системы Перми ведутся в рамках трёхстороннего договора между инвестором ООО «Мовиста Регионы Пермь», краевыми и городскими властями. Всего запланировано отремонтировать 35 км путей, реконструировать тяговые подстанции и депо «Балатово», а также закупить 44 новых трамвайных вагона.
Телеграм-канал «Скоростной трамвай» информирует о ходе работ на трамвайных маршрутах №№ 6, 8 и 9. На маршруте № 6 работы ведутся по улице Гвардейской — демонтировано 12195 м контактного кабеля, 15102 м рельсового полотна, две штуки опор линий электропередачи, произведена планировка поверхности под устройство площадки 450 кв. м, а также уложено 560 кв. м бетонных плит на площадке кольца трамвая.
На маршруте № 8 по улице Огородной демонтировано 8873 м контактного кабеля, 8853 м продольно-несущего троса, 10054 м рельсового полотна, огорожено 1300 м, отсыпано три переезда и четыре пешеходных перехода. Также идёт расчистка трамвайных путей.
На маршруте № 9 по улицам Огородной, 2-й Садовой, Новоузенской и Политехнической демонтировано 3283 м рельсового полотна, 13661 м контактной сети, 160 штук опор линий электропередачи и вывезено 14670 кубометров грунта.
Также на Политехнической улице начали укладывать рельсы для новой трамвайной линии. Первые 100 м рельсошпальной решётки появились в районе остановки «3-й Товарный проезд». Новые пути на маршруте № 9, по сведениям сетевого издания ИА «Версия-Саратов», должны появиться до 31 декабря 2023 года. Работы идут не без осложнений, так как из-за специфики грунтов и основания, которое раньше было под рельсами, пришлось искать новые технические решения — остановились на укладке георешётки, слоя песка и геотекстиля, но при этом без переноса сроков.
Отдельная ситуация сложилась с работой трамвайного маршрута № 3. Как отметил источник, жители жалуются на старые переполненные вагоны. Недовольство развивается на фоне закрытия пяти трамвайных маршрутов: №№ 4, 6, 8, 9 и 10 — после чего освободились десятки вагонов. Однако 30 трамваев «Татра Т3», подаренных Москвой, исчезли с улиц. Нет и других относительно новых вагонов. Вместо них на маршрутах №№ 2, 3, 5, 7 и 11 действуют старые вагоны КТМ-5, произведённые в конце 70-х — 80-е годы. Зачастую движение прерывается из-за неполадок, иногда у трамваев не закрываются двери, дополнительное неудобство — деревянные сидения в салоне.
В комитете дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта пояснили, что новые вагоны могут ездить не везде ввиду разной ширины рельсового полотна. По мнению же источника, причина может заключаться в том числе в осознанном выборе: относительно новые «Татры» могли придержать, если городские власти не закупят 60 новых вагонов для скоростного маршрута. У региона нет 8 млрд рублей на покупку. Также при ограниченном количестве подвижного состава поступило много заказов на новые трамваи из других городов. Ранее министр транспорта и дорожного хозяйства области не исключал, что временно на обновлённые маршруты запустят старые вагоны.
Администрация города Тулы проинформировала о возобновлении движения трамваев на ул. Металлургов с 29 августа. В 2023 году проведены работы одновременно на двух соседних участках: от остановки «Улица Чаплыгина» до домов 63-65а по улице Металлургов и от домов 63-65а по улице Металлургов до остановки «Трамвайное депо». Восстановлено движение маршрутов трамвая №№ 6, 7, 9, 10 и 13 до стадиона «Металлург» по схеме, действовавшей до начала работ 27 мая этого года.
На первом участке трамвайные пути обновили работники «Тулгорэлектротранса». Подрядчик обозначил, что в 2022 году социальные партнёры передали городу 25 км рельсошпальной решётки. Поэтому на участке её заменили около 6 км, отбалансировали и выправили рельсы, а также провели сварку и шлифовку. Также заменили два стрелочных перевода и кривую на заезде в депо.
За второй участок отвечал подрядчик в рамках контракта. Ремонт снизил уровень шума от движения вагонов, повысил безопасность и увеличил эксплуатационную скорость с 12-15 км/ч до 20 км/ч. Также была обустроена система ливневой канализации от дома 86 по улице Металлургов до Восточного обвода. Коллектор проложен под межрельсовым пространством трамвайных путей, а дождеприёмные колодцы — на автомобильной дороге. На 2024 год запланирован второй этап обустройства ливнёвой канализации по ул. Металлургов на участке от ул. Гастелло до Декабристов.
Продолжится и капитальный ремонт трамвайных путей. С начала сентября 2023 года начнутся работы на части Воздухофлотской ул., а 6 сентября приступили к работам на Оружейной ул. на участке от ул. Болдина до Ф. Энгельса, где заменят 1,3 км путей, дорожное покрытие и обустроят дополнительные парковочные карманы. Ремонт состоит из четырёх этапов: первые три — участки между пересечениями от ул. Болдина до ул. Мира, от ул. Мира до ул. Тульского Рабочего Полка и от ул. Тульского Рабочего Полка до ул. Ф. Энгельса; четвёртый — переезды.
Модернизация Оружейной ул. началась с участка от ул. Болдина до ул. Мира, где ограничено движение: с 6 сентября до 31 октября запрещена остановка и стоянка всех видов транспортных средств, а трамвайный маршрут № 14 «пос. Менделеевский — Кондитерская фабрика», как сообщила городская администрация, ходит по изменённой схеме: по ул. Станиславского, ул. Н. Руднева, ул. Агеева, ул. Тимирязева, ул. Михеева, Перекопскому пер., ул. Кауля, Оборонной ул., Советской ул. в обоих направлениях вместо Оружейной ул. и ул. Фридриха Энгельса.
В 2024 году ремонт затронет Воздухофлотскую и ул. Плеханова.
Благодаря участию в национальном проекте «Безопасные качественные дороги», Тула приобрела 17 трамвайных вагонов марки «Львёнок». Они работают на маршруте № 10 «стадион “Металлург” — Кондитерская фабрика». На 2024 год запланирована покупка ещё пяти новых трамваев.
Кроме этого, с 22:00 до 05:00 с 3 сентября до 31 октября в связи с ремонтом путей по ул. Павшинский мост временно ограничили движение трамваев по маршрутам №№ 10, 14 на участке от ул. Васина до ул. Нижняя Студёнка. Как сообщает сайт администрации Тулы, трамваи ходят по изменённой схеме: вместо кондитерской фабрики «Ясная Поляна» они в эти часы направлены к Московскому вокзалу.
Пресс-служба «Автоколонны № 1732» проинформировала о завершении капитального ремонта трамвайного пути на участке первого путепровода по ул. Александрова. В связи с этим 1 сентября возобновлено прекращённая в марте этого года работа муниципальных трамвайных маршрутов № 4 «ул. Логинова — ул. Карбышева», № 4а «ул. Логинова — Оломоуцкая ул.» и № 7. При этом движение по маршруту № 7, ранее следовавшем в сообщении «Оломоуцкая ул. — ТЭЦ-1» осуществляется по изменённой схеме по просп. Дружбы, ул. Александрова, ул. им. Ф.Г. Логинова, просп. Металлургов, ул. 7ая Автодорога в обоих направлениях в сообщении «Оломоуцкая ул. — Химволокно».
Одновременно с 1 сентября муниципальное предприятие прекратило обслуживать компенсационные автобусные рейсы по маршруту № 21 «32-й микрорайон — Сибур-Волжский». В отличие от основной трассы маршрута, которая сохранена, дополнительные рейсы следовали через ул. Александрова.
В соседнем Волгограде продолжается реконструкция линии скоростного трамвая с временным закрытием движения.
В свою очередь, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга обозначил ход реконструкции в Северной столице. С начала 2023 года отремонтировано свыше 14 км трамвайных путей, что больше половины от общего объёма работ на текущий год. Всего специалисты выполнят ремонт на более чем 23 адресах общей протяжённостью 28,66 кмоп. Они затронут Красногвардейский, Адмиралтейский, Василеостровский, Кировский, Выборгский, Невский, Калининский, Приморский, Петроградский и Фрунзенский районы.
Самым первым ввели в эксплуатацию участок на Заневском проспекте от моста Александра Невского до Заневской площади, включая трамвайный узел на Заневской площади общей протяжённостью 1,26 кмоп. Специалисты демонтировали трамвайное полотно, заменили рельсошпальную решётку и оформили литой асфальтобетон. Новые пути позволили усилить трамвайное движение на время капитального ремонта станции метро «Ладожская».
На Старо-Петергофском проспекте от набережной Обводного канала до площади Стачек открыли обновлённую линию. За четыре месяца специалисты демонтировали старое полотно и соорудили новые пути из термоупрочнённых рельсов отечественного производства на усиленном основании с устройством двойной железобетонной плиты и анкерным креплением. В конструкции применены резиновые прирельсовые профили. Они снижают уровень шума и вибрации.
По новым путям запущено движение на участке от Корабельной улицы до Кронштадтского путепровода в Кировском районе. Ремонт завершили с опережением срока. Общая протяжённость модернизированного участка составила 2,20 кмоп.
Досрочно завершился ремонт полотна и во Фрунзенском районе на участке Бухарестской улицы от улицы Ярослава Гашека до конечного пункта «Малая Балканская». Помимо ремонта трамвайных путей, обустроили пять высоких посадочных площадок и установили тактильные плитки для маломобильных граждан.
Были отремонтированы трамвайные пути на участке улицы Комсомола от улицы Лебедева до площади Ленина. Протяжённость обновления составила 0,35 кмоп. Подрядчик демонтировал старое трамвайное полотно и заменил рельсошпальную решётку, уложив литой асфальтобетон.
В Калининском районе на Политехнической улице от площади Мужества до улицы Шателена завершены основные работы на трамвайных путях. В разгаре — ремонт на улице Руставели от проспекта Просвещения до конечного пункта «Ручьи». В соответствии с программой модернизации инфраструктуры городского электротранспорта на улице Руставели реконструируют более 6 км трамвайной линии — от проспекта Просвещения до конечного пункта «Ручьи», включая трамвайное кольцо на проспекте Луначарского.
Первый этап работ от Луначарского до Ручьёв уже завершён.
В сентябре стартует ремонт трамвайных путей на пяти объектах:
При ремонте задействуют шумопоглощающие материалы. Трамваи станут работать тише, а скорость и плавность движения — возрастут.
На Адресную программу ремонта трамвайных сетей в 2023 году из городского бюджета выделено 4 млрд рублей.
Ранее в Санкт-Петербурге для контроля движения на выделенных трамвайных путях установили камеру, в Москве — продолжили реконструкцию старейшего депо, а в Челябинске решили создать центр для временного обслуживания троллейбусов. Тем временем, в Омске сорвали сроки реконструкции троллейбусного депо, а в Таганроге снова отложили запуск движения троллейбусов и поставку электробусов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)