Метрострой: ход работ в Казани, Красноярске, Нижнем Новгороде и Самаре

  • Дарья Гербер
    2 октября 2023 г. — 11:40
    661
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Департамента транспорта Самары

    В Москве в сентябре открыли пять станций метро, но стройка новых объектов ведётся не только в столице. В конце сентября очередные известия пришли от метростроевцев четырёх городов России. В Казани разворачивается строительство ещё одной станции второй линии, что потребовало ограничения движения городского транспорта. В Красноярске уточнили трассировку линии метро и готовятся начать проходку тоннелей.

    В Нижнем Новгороде встретили проходческий щит из Москвы, который вскоре приступит к строительству тоннеля метро в нагорной части города. В Самаре начали строить притоннельные сооружения, необходимые для работы будущей линии в центре города.

    В Казани из-за стройки метро ограничили движение

    Комитет по транспорту Казани сообщил об ограничении движения с 27 сентября на участке от дома № 30 по ул. Сафиуллина до дома № 84 по ул. Р. Зорге. Оно связано со строительством станции метро «Фучика».

    Движение организовано по вновь построенной дороге — дублёру ул. Ю. Фучика. На этом участке созданы новые остановки общественного транспорта.

    В 2022 году по результатам голосования пассажиров для этой же новой станции второй линии метро, пересадочной на «Дубравную» первой линии, выбрали название «100-летия ТАССР».

    В Красноярске утвердили детальную схему строительства метро

    По сведениям портала «Дела.ру», в начале сентября правительство Красноярского края подписало постановление о внесении изменений в схему метротрама — о резервировании земель под строительство метро.

    В феврале 2023 года согласно закону № 5-1518 линию скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта Красноярска признали объектом регионального значения. В министерстве транспорта Красноярского края пояснили, что сентябрьские изменения в постановление необходимы для исправления технической ошибки в действующей документации по планировке территории. Теперь координаты точек, где будет размещаться линия метротрама, и границы строительства уточнены. Минстрой и Центр транспортной логистики предоставили актуальную схему первой линии. Она доступна по ссылке.

    На первом этапе метротрамваи должны поехать по Красноярску в 2026 году — от станции «Высотная» до станции «Улица Шахтёров». Сейчас ведутся работы на двух объектах будущего метро — на «Улице Шахтёров», где почти готов котлован для запуска тоннелепроходческого комплекса, и на «Площади Революции», где продолжаются археологические изыскания.

    Всего на первом этапе строительства метротрама оборудуют шесть притоннельных сооружений, которые будут примыкать к перегонным и станционным тоннелям. В служебные блоки войдут вентиляционные, водозаборные и канализационные установки, эвакуационные выходы, а также склады и административные помещения. Кроме этого, на участке рядом с будущей станцией «Вокзальная» оборудуют оборотные аварийные тупики, вентиляционный киоск и административный объект.

    В свою очередь, на ул. Шахтёров планируется углубление под землю почти на 40 м. Размеры котлована составят 18 м на 25 м. Кроме ул. Шахтёров, раскопки под притоннельные вспомогательные сооружения предстоят в районе ул. 1-й Хабаровской — Высотной, в Николаевке в районе ул. Бограда — Кецховели, в центре в районе Маркса — Декабристов, рядом с ЦУМом на ул. Маркса — Диктатуры Пролетариата и у Качи на ул. Конституции в 20 мкр.

    Уже известно точное расположение будущих станций. Остановочный пункт «Ул. Карла Маркса» построят рядом с БЦ «Европа», а станцию «Вокзальную» — под привокзальной площадью. Также с учётом плотной застройки неизбежно изъятие земельных участков и объектов. Недавно на портале госзакупок появился тендер на оказание услуг по определению размера возмещения за собственность, которую будут изымать для государственных нужд. Оценка предстоит земельным участкам, «расположенным на них жилым помещениям и другим объектам недвижимого имущества», которые попадают в зону размещения «линейного объекта регионального значения».

    Также уже готовится к отправке из Москвы в Красноярск тоннелепроходческий механизированный комплекс «Роббинс» ЕРВ-2015-371 под именем «Елена». Ранее он работал на прокладке Некрасовской, Троицкой и Большой Кольцевой линий. Этот щит, в зависимости от подземных условий, может обеспечивать скорость проходки до 500 м в месяц.

    Тоннелепроходческий комплекс доставили в Нижний Новгород

    В Нижний Новгород тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» уже прибыл. Как сообщило   Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области, его доставила группа компаний «Моспроект-3». Таким образом, подготовка к строительству первого тоннеля метро в рамках реализации федеральной программы «Инфраструктурное меню» вышла на финальную стадию. Вскоре «Владимир» отправится в сторону площади Свободы.

    Тоннелепроходческий механизированный комплекс «Владимир» предназначен для сооружения тоннелей со сборной железобетонной обделкой типичным диаметром (6 м — внешний и 5,4 м — внутренний) из высокоточных водонепроницаемых блоков. Щит длиной около 80 м и массой около 510 т является комбинацией из буровой установки для проходки и мобильного завода по монтажу обделки тоннеля метро из тюбингов.

    Щит получил мужское имя впервые в истории российского метростроения. Традицию решено ввести и называть щиты ГК «Моспроект-3» в честь исторических деятелей и выдающихся современников. Ещё два щита для строительства станций метро в столице Приволжья также планируется назвать в честь великих личностей, связанных со становлением Руси и Нижним Новгородом. Для сооружения нового участка Автозаводской линии метрополитена перевозится 18 крупноформатных элементов тоннелепроходческого комплекса. Завершается подготовка к старту щита из монтажной камеры на станции «Сенная», которая расположена на глубине 13 м, в сторону станции «Площадь Свободы».

    Первый тоннель на линии со станции «Сенная» проложат под улицами Большой Печёрской и Максима Горького до площади Свободы, где построят подземную станцию с двумя вестибюлями и переходами. Щит проведёт проходку в сложных грунтах, минует более 1,5 км мягкопластичных суглинков с прослоями тугопластичного суглинка, супеси и песка, а также глины с включениями щебня. Особенности грунтов учли инженеры в проектных решениях тоннелепроходческого комплекса. На станции «Сенная» построят два выхода — на улицы Большую Печёрскую и Сеченова, а под улицей Родионова проложат тоннель для оборота поездов метро.

    Продление Автозаводской линии нижегородского метрополитена ведётся за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита, выделение которого одобрили Нижегородской области в 2021 году на заседании правительственной комиссии по региональному развитию. Помимо продления Автозаводской линии, эксперты ГК «Моспроект-3» занимаются развитием второй линии нижегородского метрополитена — Сормовско-Мещерской.

    В Самаре — продолжение строительства

    Департамент транспорта Самары сообщил о старте подготовительных работ по строительству притоннельных сооружений на перегоне «Алабинская — Театральная». 26 сентября на ул. Самарской начались работы по сооружению водоотливных и вентиляционных сооружений метрополитена, которые разместят под ул. Самарской в районе сквера Устинова. Глубина котлована составит более 30 м. На поверхности соорудят вентиляционный киоск, который выполнят в стиле окружающей застройки.

    На участке встретятся два тоннелепроходческих комплекса, один из которых пойдёт от ул. Галактионовской, другой — от ул. Полевой. Здесь будет наиболее глубокая точка метро: она достигнет уровня 28 м. Пока же возводится ограждение строительной площадки, а в ближайшее время планируется приступить к вырубке зелёных насаждений.

    Подрядчик организовал три базовые и две вспомогательные площадки для хранения материалов. Основные базовые площадки, на которых располагаются конструктивные элементы будущей станции, находятся на Полевой улице (стартовый котлован), на Самарской улице в районе сквера Устинова (притоннельные сооружения) и на Галактионовской улице в районе Вилоновской и Красноармейской улиц (станционный комплекс).

    Ранее в администрации Ленинского района состоялась встреча с участием жителей, на которой представили дизайн-проект благоустройства после завершения работ. Восстановить территорию полностью планируется осенью 2024 года.

    Новая станция завершит строительство первой линии самарского метрополитена, который обеспечит транспортную доступность от центра Самары до отдалённых внутригородских районов.

    Вестибюль № 2 станции «Алабинская» открыт в июне этого года. А в Казани с 1 сентября открыли законсервированный вестибюль на станции метро «Горки».

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)