О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Сетевое издание Inkazan.ru / inkazan.ru
Онлайн-голосования помогают быстро и дёшево выяснить мнение пользователей о вопросах, требующих принятия решения. Это касается и развития транспорта. В Казани завершилось голосование, которым определили названия для станций метро новой линии метрополитена. В Воронеже и на Сахалине население опрашивают железнодорожники: местные жители смогут повлиять на будущее пригородного сообщение и рельсовых автобусов.
12 февраля на официальном портале органов местного самоуправления Казани завершилось онлайн-голосование по выбору названий для станций первой очереди второй линии метрополитена. Это был уже второй, завершающий, этап опроса, в ходе которого определили наиболее популярные наименования из списка ранее предложенных. Хотя голоса принимались всего одну рабочую неделю с 7 по 11 февраля, в нём успели принять участие 5414 человек.
Казанцы выбирали наименования для четырёх станций с рабочими названиями «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» и «Академика Сахарова».
По результатам опроса для станции метро на пересечении улиц Фучика и Зорге, являющейся пересадочной на заключительную станцию первой (Центральной) линии «Дубравная», предпочтение отдали названию «100-летие ТАССР»: оно опередило варианты «Дубравная-2» и «Кул Гали».
Станцию метро, расположенную на пересечении улиц Фучика и Завойского, назовут «Академическая». Проектное название «10-й микрорайон», равно как и предложенные пассажирами «Академика Завойского», «Парковая» и «Научная», пользовалось меньшим успехом.
Для станции метро на пересечении улицы Фучика с улицей Ломжинской и Ноксинским спуском наибольшее количество голосов набрал вариант наименования «Зилант». Варианты «Дуслык», «Чишмяле» и «Азино» меньше понравилось голосовавшим. А проектное название «100-летие ТАССР» отошло к другой станции ещё перед стартом голосования.
Станции метро, расположенной у ТЦ «Мега», решено присвоить название «Тулпар». Среди других вариантов для голосования значились «Яратам» и «Альберта Камалеева».
На первом этапе голосования, который был проведён в прошлом году, принимались любые варианты названий. Администрация обещала отдать предпочтение тем идеям, в которых отражены вехи истории Казани и Татарстана, знаковые события, имена известных жителей, общественных и культурных деятелей, которые внесли вклад в развитие города, местные традиции и праздники, топонимы. После завершения опроса краеведы, архитекторы, культурологи и другие специалисты обсудили полученные результаты на круглом столе. Одобренные экспертами варианты названий прошли на второй этап опроса.
Итоговые варианты названий действительно соответствуют заявленным требованиям. 100-летие ТАССР, то есть 100-летие со дня образования Татарской АССР, в республике праздновали не так давно — 25 июня 2020 года. Названия «Зилант» и «Тулпар» взяты из местной мифологии: в татарских народных сказках и легендах зилант — это волшебное существо, имеющее облик дракона. Этот же дракон украшает герб и флаг самой Казани. Тулпар — крылатый конь, аналогичный пегасу в древнегреческой мифологии.
Вторую (Савиновскую) линию Казанского метрополитена начали строить в апреле 2020 года. Она соединит пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Длина первого участка новой линии составляет 5,37 км. Тендер на строительство его первого этапа обошёлся в 500 млн рублей.
Об удобных и красивых наименованиях задумываются и железнодорожники. Свердловская железная дорога продолжает переименовывать железнодорожные объекты, имеющие вместо имени только цифровое обозначение километра, на котором они расположены.
ППК «Черноземье» проводит опрос по обновлению подвижного состава: судя по всему, транспортникам нужно определить, на каких направлениях должны в первую очередь появиться новые модели электропоездов и рельсовых автобусов.
Воронежцев, регулярно пользующихся пригородными поездами, приглашают принять участие в онлайн-опросе и указать начальную и конечную станции своего обычного маршрута и цель поездки. Пассажиров просят дать развёрнутый ответ на вопросы о том, считают ли они курсирующие в настоящее время пригородные поезда комфортными и удобными и почему, а также нужно ли заменять существующие пригородные поезда на новые модели. Ссылка на опрос закреплена на главной странице новостей компании.
В качестве примера новых моделей поездов в опросе указаны уже работающие в регионе ЭП3Д и РА-3. ЭП3Д — пассажирский электропоезд переменного тока, который выпускается Демиховским машиностроительным заводом с 2016 года. Данная модель позиционируется как улучшенная версия электропоездов ЭП2Д и ЭД9Э и отличается повышенной безопасностью. Рельсовый автобус РА-3 «Орлан» производится заводом «Метровагонмаш» с января 2019 года.
В этом году дизельные «Орланы» ведут экспансию в Пензенской и Ярославской областях и постепенно вытесняют локомотивные поезда.
Пассажирская компания «Сахалин» совместно с южно-сахалинским АНО «Центр развития городской среды "Наш город"» изучает мнение пассажиров для возможности запуска дополнительных рейсов рельсовых автобусов. Определить, насколько они будут востребованы по ключевым направлениям южно-сахалинской агломерации и могут интегрироваться в общую транспортную сеть, хотят с помощью онлайн-опроса. В первую очередь рассматривается маршрут Дальнее — Южно-Сахалинск — Христофоровка. Его уже запускали осенью 2019 года, но в январе 2020 года он был отменён. Также прорабатывается вопрос запуска дополнительных рельсобусов по участку Долинск — Южно-Сахалинск, где проходят ежедневные маршруты Томари — Южно-Сахалинск и Поронайск — Южно-Сахалинск.
Местных жителей просят анонимно ответить на ряд вопросов анкеты, опубликованной по адресу www.тутбудет.рф/relsobus. Кроме удобного расписания и потенциального места расположения новой станции, пассажиры могут повлиять на принятие решение о том, нужна ли бесплатная пересадка с рельсобуса на городской автобус и обратно.
Рельсовые автобусов РА-3 «Орлан» дебютировали на Сахалине в 2019 году и уже полностью вытеснили с линий поезда старых серий. Возобновлённое впервые в этом столетии пассажирское железнодорожное сообщение Холмск — Невельск неожиданно прекратилось 1 января 2022 года по неизвестным причинам.
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Индексация тарифов вызвана ростом затрат перевозчиком и необходимостью повысить зарплаты сотрудникам в условиях кадрового дефицита
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.