О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
xlazzat / Instagram
Несмотря на продолжающееся более месяца «коронавирусное» снижение пассажиропотока, в Казани не бросают важные инфраструктурные проекты. В «выходном» апреле начато строительство второй линии метро и продления трамвайной трассы по замыкающему участку Большого казанского кольца (БКК).
Строительство БКК ведётся по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД). Четырёхполосная дорога по две полосы в каждом направлении будет соответствовать категории магистральной улицы общегородского значения первого класса. На разделительной полосе между встречными направлениями движения шириной 9,5 м предусмотрено место для двухпутной трамвайной линии.
В июле прошлого года развернулись работы на новых участках БКК. В состав первого этапа вошёл 800-метровый участок между улицами Мидхата Булатова и Борисковской. В его составе — новый путепровод над Фермским шоссе из двух частей (раздельных для пропуска транспорта по внешнему и внутреннему кольцам) общей шириной 36 м и длиной 110 м. Пролётные строение правого (внешнего) и левого (внутреннего) колец уже забетонированы.
С 14 апреля на трассе первого этапа началась прокладка инфраструктуры общественного транспорта. МУП «Метроэлектротранс» приступил к укладке рельсошпальной решётки трамвайных путей на первом участке от улицы Баки Урманче (нынешняя конечная трамвайного маршрута № 5) до Фермского шоссе.
В марте начался второй этап строительства: участок протяжённостью 1,22 км от Борисковской ул. до Технической ул. В его составе будет построен мост длиной около 71 м через Монастырскую протоку. Ввод первого пускового комплекса длиной 700 м запланирован на этот год, а второго длиной 522 м — на 2021 год. Всего в этом году на дорожные работы по нацпроекту БКАД выделено 5,04 млрд руб. Тогда же в марте было принято решение о присвоении новому участку БКК названия: магистраль имени 100-летия Татарской АССР.
Практически одновременно с началом строительства новой трамвайной линии начались работы и на стройке метро. АО «Казметрострой» начало проходку перегонных тоннелей первого участка второй линии метрополитена со строящейся станции метро «Сахарова» — самой далёкой от нынешней первой линии. Вторая линия казанского метрополитена соединит пять районов города: Приволжский, Советский, Ново-Савиновский, Московский и Кировский. Она пройдёт под ул. Юлиуса Фучика, ул. Академика Сахарова, ул. Космонавтов (включая Советскую пл.), Сибирским трактом (включая район Компрессорного завода), ул. Маршала Чуйкова, Волгоградской ул., ул. Восстания. В состав первого участка длиной 5,37 км включены четыре станции — «Фучика» (пересадочная на станцию «Дубравная» первой линии), «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР» (предыдущее название — «Ломжинская»), «Сахарова».
В свете нынешней непростой экономической ситуации было решено не сворачивать реализацию этого масштабного проекта, а продолжить строительство метро, так как это закладывает фундамент развития Казани на десятилетия вперёд, сообщает сайт мэрии Казани.
С 30 марта общественный транспорт Казани работает по графику воскресного дня. Выпуск подвижного состава первоначально сократили на 25-30%. С 1 апреля на сокращённый график (с 6:00 до 21:00) перешёл Казанский метрополитен. В отдельные дни апреля пассажиропоток в метро уменьшался в 11 раз, наземного транспорта — в семь раз по сравнению с обычными показателями.
Формирование первой линии Казанского метрополитена (самого молодого в России — он открылся в 2005 г.) закончилось 30 августа 2018 г. с вводом в эксплуатацию станции «Дубравная». На этом развитие метро собирались закончить, перейдя к стройке трамвайной линии. Однако затем было решено вернуться к теме возведения второй линии, проектирование первых станций которой началось ещё в 2015 г.
Также в 2018 г. в московском метро открылась станция «Говорово», строительством которой занимался «Казметрострой». Последняя новая трамвайная линия в Казани открыта 18 ноября прошлого года (это участок БКК — ул. Баки Урманче). В рейтинге городов России по качеству общественного транспорта Казань занимает четвёртое место, уступая лишь Екатеринбургу, Ижевску и Самаре (два самых крупных мегаполиса страны — Москва и Санкт-Петербург — в него не включались).
О развитии муниципальных платных парковок и третьем выпуске Рейтинга городов России по развитию платного парковочного пространства
Дополнительные рейсы запустили в Черноземье, Красноярье, Дагестане и на Сахалине
Дополнительные пути строят как для грузового, так и для пассажирского сообщения
В нескольких регионах технику тестируют перед закупкой
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)