В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Telegram-канал «Дептранс Москвы»
С выходом осени на финишную прямую завершаются и испытания двух новых электропоездов, собранных с преобладанием отечественных комплектующих, — ЭГЭ2Тв «Иволги 4.0» и «Ласточки» серии ЭС104. Опытные составы обеих моделей прошли испытания на скоростном полигоне в Белореченске и отправились на экспериментальное кольцо ВНИИЖТ в столичной Щербинке. Ожидается, что по завершении испытаний и получении сертификатов обновлённые модели станут производиться серийно: «Иволга 4.0» выйдет на диаметры уже в следующем году, а составы импортозамещённой «Ласточки» найдут широкое применение на сети РЖД.
АО «Трансмашхолдинг» сообщило, что электропоезд постоянного тока ЭГЭ2Тв «Иволга 4.0» успешно прошёл часть испытаний на скоростном полигоне в Белореченске. В тесте разработки участвовали Тверской институт вагоностроения (ТИВ), Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожной гигиены, Испытательный центр взаимодействия экипажа и пути железных дорог, а также Научно-технический центр «Привод-Н».
Проверка состоялась в соответствии с требованиями программы приёмочных испытаний и испытаний, определённых в решении Регистра сертификации на железнодорожном транспорте. В Твери вагоны электропоезда проверили в части санитарно-гигиенических требований, строительного очертания габарита, статического веса вагонов, прочности кузова и рамы тележки.
После отбора органом по сертификации электропоезд передислоцировали на экспериментальное кольцо в Щербинке, где состоялись опытный пробег в 5000 км и проверка функциональной безопасности. Также на завершающем этапе проведут испытания в части определения тягово-энергетических характеристик, соответствия требованиям нормативов по электромагнитной совместимости и испытания программного обеспечения.
Завершение планируется до 10 ноября, после чего начнётся подготовка к организации приёмочной комиссии и получению сертификата соответствия. Дептранс Москвы обозначил, что в новой «Иволге» будут обновлены экстерьер и интерьер поезда. Главное — это наличие большего количества дверей, благодаря чему пассажиры смогут быстро заходить в вагон и не менее быстро покидать его.
«Иволга 4.0» стала новым шагом в развитии платформы электропоездов с асинхронным приводом. При её производстве на Тверском вагоностроительном заводе «Трансмашхолдинг» задействовал 97% отечественных комплектующих, в том числе ключевых узлов — тормозную систему и тяговый привод.
Ожидается, что уже в 2024 году новинка выйдет на диаметры.
По сведениям АО «Синара — Транспортные Машины», завод «Уральские локомотивы» завершает приёмочные и сертификационные испытания электропоезда «Ласточка» серии ЭС104. Тягово-энергетический и динамико-прочностной тест новой модели скоростного поезда прошли на экспериментальном кольце Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта в Щербинке.
Выполнены свето- и электротехнические испытания. Проверена эффективность защиты от боксования и юза, работоспособность электропоезда при повышенном и пониженном напряжении контактной сети. Испытано управление тормозами при автостопном торможении, включении стоп-крана и от кнопки аварийного торможения.
Также на скоростном полигоне ВНИИЖТ в Белореченске завершилась проверка воздействия ЭС104 на пути, в том числе в кривой радиусом 350 м, и на стрелочные переводы. Кроме того, во Всероссийском научно-исследовательском институте гигиены транспорта состоялись успешные санитарные и химические испытания.
Теперь завод приступает к скоростному тесту поезда в сдвоенном составе — два пятивагонных состава ЭС104-001 и ЭС104-002 в сцепке. В ноябре начнутся приёмка межведомственной комиссии и сертификация, после чего завод перейдёт к поставке подвижного состава заказчику.
Источник напомнил, что в апреле 2023 года РЖД и Торговый дом СТМ подписали контракт на поставку 22 новых отечественных скоростных электропоездов. Опытный образец «Ласточки» представили в июле на Международной промышленной выставке «Иннопром-2023». Модель ЭС104 создана для дорог постоянного тока и оснащена отечественным асинхронным тяговым приводом. В поезде пятивагонной комплектации 416 посадочных мест. Сиденья оснащены разъёмами USB. Кроме этого, в вагонах есть система микроклимата и обеззараживания воздуха, а также подъёмники для маломобильных граждан.
ЭС104 станет базовой платформой для линейки отечественных электропоездов нового поколения. Благодаря универсальности оборудования завод может проектировать и выпускать поезда под разные задачи — как для агломераций, так и для регионов с низким пассажиропотоком.
Ещё одна модернизированная модель российских электропоездов ЭП2ДМ уже запущена в серийное производство: новые составы уже работают на Московской, Свердловской и Западно-Сибирской железной дорогах. Тем временем городские электрички поехали по дополнительным маршрутам в Ростове-на-Дону, куда продолжаются поставки электропоездов серии ЭП3Д.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
В городах переходят на новые контракты и оптимизируют маршрутную сеть
В Костроме отменили часть временных полос, а в Челябинске усилили контроль за «выделенками» и готовят новые участки
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)