В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
Telegram-канал мэра города Перми Эдуара Соснина
Цифровизация продолжает охватывать сферу оплаты проезда. Очередные меры направлены на упрощение способов оплаты, а также борьбу с безбилетниками и теми, кто обходит установленные схемы. В частности, в Москве и Подмосковье изменены правила разблокировки карты «Тройка» и повышена её залоговая стоимость, чтобы ограничить тех, кто не прикладывает карту к валидатору на выходе с железнодорожных станций. Кроме этого, ЦППК установила 22 валидатора на станциях Усовской ветви Белорусского направления. В Санкт-Петербурге напомнили о возможности оплаты проезда через СБП на некоторых трамвайных маршрутах. В Калининграде, несмотря на некоторое снижение выручки, решили ограничиться отказом от услуг кондукторов при увеличении числа контролёров. В Перми планируют проверить новую систему контроля за безбилетниками от местного разработчика. В Тюмени с 1 января 2024 года введут бесплатные пересадки по транспортной карте.
Как отметил «Городской портал Москвы», с начала осени 2023 года пассажиры городского наземного транспорта совершили 1,5 млн бесплатных пересадок по карте «Тройка». Она действует в течение 90 минут. В свою очередь, Центральная ППК проинформировало об изменении правил разблокировки «Тройки» с 1 декабря.
Бесплатная разблокировка появилась более пяти месяцев назад, чтобы у пассажиров было время ознакомиться с правилами проезда, если они не знали о необходимости двойной валидации.
В отличие от метро, не на всех станциях ЦППК есть турникеты. В этом случае открывать или закрывать поездку по карте «Тройка» для пользования абонементами или бесплатной пересадкой можно через валидаторы.
Валидация необходима для корректного списания стоимости проезда. По сведениям компании, 95% пассажиров соблюдают правила, однако оставшихся 5% систематически ими пренебрегают: не прикладывают карту к валидатору на выходе со станций и каждый раз покупают новую «Тройку», так как её цена ниже, чем поездка из Москвы в дальний пригород. Аналогичная ситуация сложилась и на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги, где пассажирским оператором является Московско-Тверская ППК. Для интеграции тарифно-билетной системы в проект «Московские центральные диаметры» турникетные комплексы перепрошили, а на небольших остановочных пунктах установили валидаторы для оплаты проезда. Как сообщил официальный канал Московско-Тверской пригородной пассажирской компании, чтобы остановить подобное мошенничество, залоговая стоимость карты «Тройка» с 1 декабря составляет 150 рублей.
Как правило, карты для проезда на МЦД блокируют, если не закрыта поездка на МЦД и совершена пересадка на метро или МЦК в течение нескольких часов, а также если карта не приложена к турникету или валидатору на выходе со станции. Большинство номеров «Троек» обращается за бесплатной разблокировкой на регулярной основе при условии, что вся техника была в исправном состоянии.
С 1 декабря, чтобы разблокировать карту, необходимо обратиться в кассу ЦППК и доплатить за поездку 198 рублей. Так как поездка не была закрыта, компания не может проверить, на какой станции вышел пассажир и на каком поезде ехал. На каждом направлении от центра Москвы без пересадок можно проехать 13-20 тарифных зон. Размер доплаты равен билету на шесть тарифных зон — меньше половины возможной поездки по самому короткому маршруту.
Для тех, кто соблюдал правила ранее, ничего не изменилось. Если же валидаторы или турникеты не работают ввиду отсутствия электричества, для завершения поездки необходимо обратиться в кассу.
Кроме этого, ЦППК установила 22 валидатора с солнечными панелями на четырёх станциях Усовской ветви Белорусского направления, не входящей в состав линии D1: по шесть на Раздорах, Ромашково и Барвихе и ещё четыре — на Ильинском.
Ежемесячно с этих станций отправляется более 61 тыс пассажиров. С установкой новых валидаторов у них появилась возможность оформлять абонементы на 10, 20 и 60 поездок, а также покупать билеты в приложении «Расписание и билеты ЦППК». Региональным льготникам МО стала доступна функция быстрого прохода: им больше не нужно каждый раз оформлять билет для поездки, а достаточно раз в год активировать услугу в кассе и далее прикладывать социальную карту к устройству для открытия или закрытия поездки.
Сегодня на полигоне ЦППК установлено уже 1789 валидаторов, 1044 из которых новой модели с солнечными панелями.
Пресс-служба СПб ГУП «Горэлектротранс» напомнила о доступности альтернативной оплаты проезда — с помощью Системы быстрых платежей (СБП). Техническая возможность появилась на трамваях Невского района в конце лета. За этот период таким способом пассажиры оплатили почти 6 тыс поездок.
Воспользоваться оплатой посредством СПБ можно через мобильное приложение банка. Платёж доступен через наведение камеры мобильного устройства на QR-код, отображённый на экране стационарного валидатора. После считывания можно занять место в салоне и продолжить процедуру оплаты в мобильном приложении.
Вид оплаты поддерживается во всех современных вагонах производства «ПК Транспортные системы». Это модели поставки 2022 года: «Витязь-М», «Невский», «Богатырь-М». Преимущественно их эксплуатируют на маршрутах Трамвайного парка № 7 (№№ А, 7, 10, 23, 24, 27, 39, 65), а также на маршрутах трамваев №№ 60 и 100.
Кроме этого, пассажиры городского наземного общественного транспорта могут оплатить проезд:
По сведениям портала «Новый Калининград», «Калининград-ГорТранс» обозначил увеличение количества безбилетников после ухода кондукторов из общественного транспорта. Предприятие приспосабливается к изменениям — увеличивает число контролёров, а водителям дано указание выпускать пассажиров через переднюю дверь.
Вместе с тем, с учётом того, что зарплата кондуктора — это порядка 15% в затратах на один автобус на линии, предприятие остаётся в плюсе. Среднее количество безбилетников, исходя из контроля за октябрь, составило 11,93%. Ранее в пресс-службе предприятия отметили, что кондуктор нужен только для контроля проезда, поэтому его заместили контролёром, обслуживающим сразу несколько автобусов.
По информации официального телеграм-канала главы Перми, систему контроля за безбилетниками запустят на автобусном маршруте № 50 в тестовом режиме. Программа позволяет учитывать количество пассажиров и интегрирована с платёжными системами. Данные по количеству пассажиров и зарегистрированных на валидаторе поездках в режиме онлайн выводятся на экраны в салоне. Разработчиком системы выступила пермская компания «ИТ-ЦентрСервис». Она же создала приложение «Транспортная карта Пермь», которое действует во всех трамваях и автобусах города.
О начале работы новой программы будет объявлено заранее. Если результаты окажутся эффективными, будет рассмотрена возможность внедрения на других маршрутах.
По сведениям сетевого издания «72.ру», 1 января 2024 года в Тюмени введут бесплатную пересадку на общественном транспорте. Горожане, обладающие электронной транспортной картой, смогут совершить две поездки в течение часа, а заплатить только за одну при безналичном расчёте. Исключение — расчёты по льготным электронным транспортным картам: у школьников и студентов отдельные льготы.
Приобрести электронную карту можно на улице Котовского, 52 за 50 рублей, в виде стикера — за 200 рублей.
Также с 1 января на один рубль повысится стоимость проезда в общественном транспорте. Она составит 31 рубль по наличной оплате и 30 рублей — по безналичному расчёту.
Ранее стоимость проезда продолжила расти в Новосибирске, Вологде, Тамбове и Костроме.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
В РосНОУ обсудили нюансы прав пассажиров при пользовании воздушным, водным, таксомоторным и другими видами транспорта
С 10 по 13 декабря в Москве проходит международная выставка автобусов и техники для городской мобильности
Параллельно продолжаются испытания новых моделей техники
В городах идёт смена перевозчиков на маршрутах, переход на регулируемые тарифы и меняются условия пользования маршрутной сетью
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 - 82087 от 2 ноября 2021 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)