Стоимость проезда продолжает расти: вести из Новосибирска, Вологды, Тамбова и Костромы

  • Дарья Гербер
    28 ноября 2023 г. — 18:05
    253
    Иллюстрация: 

    Telegram-канал Правительства Санкт-Петербурга

    С приближением декабря перевозчики уведомляют об очередном повышении стоимости оплаты проезда. В частности, с первого числа нового месяца вырастут тарифы на проездные в Вологде и Тамбовской области. В Костромской области подорожает проезд по межмуниципальным маршрутам, обслуживаемым одним из перевозчиков, а в Новосибирске продолжит увеличиваться тариф на проезд в маршрутных такси, продолжающих работать в третьем по населённости городе страны. 

    На юге России, в Дагестане, решили пойти по иному пути. Администрация Махачкалы вводит регулируемые тарифы на первых трёх маршрутах и начнёт выделять субсидии перевозчику, чтобы не удорожать стоимость проезда для граждан в новых автобусах. Планами на 2024 год делится Санкт-Петербург: в Северной столице отклонили предложение по повышению тарифов на проезд. Вместо этого разницу между фактической стоимостью и той, которую будут оплачивать граждане, станут компенсировать за счёт средств бюджета.

    В Махачкале — переход на регулируемые тарифы

    МКУ «Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства» администрации города Махачкалы обозначило, что в городе будут субсидировать транспортные компании в целях недопущения повышения стоимости проезда.

    В августе-сентябре 2023 года проведены конкурсные процедуры и заключены нетто-контракты с установлением регулируемого тарифа на трёх муниципальных маршрутах — №№ 44а, 64, 65. Стоимость проезда на новых автобусах составит 20 рублей.

    До конца 2023 года Махачкала пополнится 47 новыми низкопольными автобусами (29 НефАЗ 5299-0000030-57 и 18 ЛиАЗ-529267). Городская администрация планирует ежегодно выделять свыше 182 млн рублей транспортным компаниям в виде субсидий.

    Декабрьское повышение в Вологде

    По сведениям «Комсомольской правды», в Вологде с 1 декабря увеличивается стоимость проезда в общественном транспорте. В частности, в автобусах и троллейбусах МУП «ПАТП № 1» оплата по наличному расчёту составит 38 рублей, по безналичному — 35 рублей. Разовая поездка через «Электронный кошелёк» по карте «Забота» и карте «Школьная» обойдётся в 33 рубля. В автобусах частных перевозчиков тариф составит 38 рублей при наличном расчёте и 37 рублей — при безналичном.

    Стоимость проездных также увеличится:

    • «Школьный» — 1350 рублей;
    • «Студенческий» — 1600 рублей;
    • «Забота» — 1550 рублей;
    • проездной на предъявителя (гражданский) — 2500 рублей;
    • проездной для организации (корпоративный) — 2850 рублей.

    Решение связано с ростом эксплуатационных расходов. При этом перевозчики, обслуживающих автобусные маршруты по нерегулируемым тарифам №№ 4, 9, 23, 43, 48 и маршруты №№ 37 и 37э, следующие в с. Молочное, сведений касательно удорожания не предоставляли.

    В Тамбовской области подорожают льготные проездные

    Министерство автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области проинформировало об изменении стоимости льготных месячных проездных на автобусы пригородного сообщения для студентов очной формы обучения, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях. Стоимость таких билетов не менялась более четырёх лет.

    С 1 декабря она составит:

    • до 5 км — 412 рублей;
    • 6-10 км — 856 рублей;
    • 11-15 км — 1126 рублей;
    • 16-20 км — 1510 рублей;
    • 21-25 км — 1888 рублей;
    • 26-30 км — 2272 рублей.

    Кроме этого, к стоимости проездных по пригородным маршрутам протяжённостью 30 и более километров добавится ещё по 85 рублей за каждый последующий километр.

    Проездные стоимостью 710 рублей будут продаваться студентам, обучающимся по программам начального профессионального образования в областных государственных учреждениях среднего профессионального образования и живут в сёлах, отдалённых от учебных заведений на расстояние более 2 км. Они могут приобрести именные проездные.

    В Костромской области увеличится стоимость проезда по межмуниципальным маршрутам

    Департамент транспорта и дорожного хозяйства Костромской области уведомил о тарифах на проезд по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, обслуживаемым И. П. Горбонос В. И. С 1 декабря один пассажиро-километр будет обходиться в 4 рубля. Таким образом, стоимость проезда на маршрутах составит:

    • № 502 Кострома — Гравийный Карьер — 221 рубль;
    • № 508 Кострома — Парфеньево — 848 рублей;
    • № 522 Кострома — Боговарово — 2132 рубля.

    Ранее уже стало известно о росте стоимости проезда по другим межмуниципальным направлениям Костромской области.

    В Новосибирске дорожает проезд в маршрутных такси

    В третьем по численности населения городе России продолжается постепенный рост стоимости проезда на маршрутах по нерегулируемым тарифам.МКУ «ЦУГАЭТ» сообщило, что с 23 октября стоимость проезда в маршрутных такси № 8 «ул. Ясный Берег — магазин "Золотая Нива"» и № 38 «Вокзал Новосибирск-Главный — ул. Ясный Берег» составляет 45 рублей, на маршруте № 65 «метро "Заельцовская" — ул. Лобачевского» — 50 рублей.

    С 15 ноября на маршрутах №№ 30 и 51 установлен тариф 50 рублей, на маршруте № 91 — 65 рублей.

    Также с 1 декабря вступят в силу очередные изменения. 50 рублей будет стоить поездка по  маршрутам:

    • № 9 «пос. Северный — ДК им. Кирова»;
    • № 11 «пос. Северный — Планетарий»;
    • № 14 «Цветущая Плющиха — ТЭЦ-5»;
    • № 18 «Биатлонный комплекс — микрорайон "Чистая Слобода"»;
    • № 19 «ПАТП-9 — ПКиО "Заельцовский"»;
    • № 29 «ул. Александра Чистякова — метро "Площадь Маркса" — ул. Александра Чистякова»;
    • № 29 «ул. Александра Чистякова — ул. Петухова — ул. Александра Чистякова»;
    • № 44 «Цветущая Плющиха — метро "Берёзовая роща" — Цветущая Плющиха»;
    • № 44а «Цветущая Плющиха — Дом Ленина — Цветущая Плющиха»;
    • № 45 «Ключ-Камышенское плато — ТВК "Большая Медведица"»;
    • № 63 «Ключ-Камышенское плато — ул. Дюканова».

    В Северной столице — без изменений в новом году

    По информации Комитета по транспорту, в 2024 году стоимость проезда в метрополитене и городском наземном транспорте Санкт-Петербурга останется без изменений. Это решение позволит сэкономить петербуржцам более 2 млрд рублей.

    Таким образом, с 1 января 2024 года стоимость одной поездки по карте «Подорожник» в метро сохранится на уровне 2023 года и составит 49 рублей, в наземном транспорте — 44 рубля. При пользовании пересадочным тарифом «60 минут» по карте «Подорожник» стоимость первой поездки в автобусе, троллейбусе или трамвае составит 44 рубля, второй — 10 рублей. Третья и последующие поездки по-прежнему будут бесплатными. По «гостевым» тарифам стоимость разовой поездки в метро составит 70 рублей, в наземном городском транспорте — 65 рублей.

    Также при сотрудничестве Правительства Санкт-Петербурга и АО «Национальная система платёжных карт» планируется сохранить стоимость проезда при оплате по картам «Мир» или «Единая карта петербуржца» в метро на уровне 47 рублей, в наземном городском общественном транспорте — 44 рублей.

    В 2024 году сохранится возможность льготной оплаты проезда: доля поездок школьников, студентов и пенсионеров составляет порядка 40%.

    Кроме этого, не изменится стоимость поездки на пригородных электропоездах категории «Стандарт», «Комфорт» и «Ласточка».

    Разницу между стоимостью проезда, оплачиваемой гражданами, и фактическими расходами транспортных организаций будут компенсировать за счёт бюджетных средств.

    Без изменений останется и плата за пользование зоной платной парковки. Стоимость одного часа парковки для нерезидентов и тех, у кого нет абонемента, составляет:

    • для ТС категорий А и М — 39 рублей;
    • для ТС категории В — 100 рублей;
    • иные ТС — 198 руб.

    С 1 сентября 2023 года введена поминутная оплата, то есть со второго часа парковки стоимость одной минуты стоянки составляет:

    • для ТС категорий А и М — 0,65 рублей;
    • для ТС категории В — 1,67 рублей;
    • иные ТС — 3,30 рублей.

    Ранее транспортники разными способами продолжили сокращать издержки, связанные с оплатой проезда. В лидерах — внедрение «цифры» и уход от кондукторов, чеков и льготников. К последнему способу вынуждены прибегнуть перевозчики в Татарстане на фоне недостаточного размера выделяемых республиканских субсидий.

    Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Комментарии

    Комментарии (0)