Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Ишимское ПАТП / ipatp.ru/
В конце осени транспортники продолжили разными способами сокращать издержки, связанные с оплатой проезда. В Ишиме Тюменской области и Волжском Волгоградской области взяли курс на отказ от выдачи бумажных билетов. В Ижевске поэтапно отказываются от услуг кондукторов и устанавливают валидаторы в трамваях, параллельно набирает популярность мобильное приложение «Удмуртия Транспорт»: помимо информирования о работе маршрутов, оно помогает оплатить проезд. В Кирове стартовал второй этап теста бескондукторной оплаты через валидаторы в автобусных маршрутах, а в Нижнем Новгороде планируют установить валидаторы в новых трамваях до конца 2023 года. Тем временем в Омске открыли возможность выпуска виртуальных транспортных карт посредством приложения, а в Зеленодольске Республики Татарстан планируемая перевозчиком отмена льгот из-за недостаточного субсидирования продолжает вызывать массу вопросов среди пенсионеров, ветеранов и людей с ограниченными возможностями.
АО «Ишимское ПАТП», основной перевозчик третьего по численности населения города Тюменской области, сообщило о прекращении выдачи бумажных билетов пассажирам, имеющим право на бесплатный проезд, с 1 ноября 2023 года. При этом факт поездки фиксируется электронным билетом. Также предприятие напомнило, что получить аналогичную информацию можно в личном кабинете на сайте АО «ТТС».
По сведениям сетевого издания IZHLIFE со ссылкой на МУП «ИжГЭТ», трамваи с валидаторами в начале ноября вышли на маршрут № 4 «Промышленная — сквер Металлургов». Первое время в салоне вагонов оставлен консультант, который помогает пассажирам разобраться с новой системой оплаты проезда.
Ранее первые троллейбусы с валидаторами вышли на маршрут № 4, а трамваи — на маршрут № 11. По такой же системе уже работают 18 автобусных маршрутов городского общественного транспорта.
В свою очередь, АО «ИПОПАТ» сообщило, что оплата проезда в мобильном приложении «Удмуртия Транспорт» масштабирована уже на треть автобусного парка. Технология позволяет оплачивать проезд бесконтактно и с любого места в салоне.
В сентябре количество оплат в приложении «Удмуртия Транспорт» увеличилось в полтора раза по сравнению с августом. В октябре показатель продолжал расти. Всего с начала года пользователи оплатили около 4 тыс поездок посредством приложения. Наиболее активными оказались пассажиры на маршруте № 8, совершив 1,3 тыс оплат. На втором месте маршрут № 79 с 1,1 тыс оплат. На маршруте № 28 пассажиры воспользовались мобильной оплатой порядка 600 раз.
Для оплаты через приложение «Удмуртия Транспорт» необходимо отсканировать QR-код в салоне или включить Bluetooth и геолокацию и оплатить поездку, следуя инструкции. Приложение сформирует электронный билет, который необходимо предъявить по требованию контролёра. Время посадки в общественный транспорт при таком способе сократилось на 30%.
Приложение «Удмуртия Транспорт» базируется на работе цифровой платформы управления мобильностью, эксплуатируемой АО «ИПОПАТ» на всех автобусных маршрутах. Сервис позволяет экономить до 10% времени в пути за счёт планирования поездки: в приложении можно построить маршрут, узнать расписание, получить информацию о местонахождении транспорта и прибытии на остановку, а также оплачивать проезд бесконтактным способом. Проект реализует платёжная система ООО «ТИС» совместно с разработчиком цифровых сервисов — компанией «Датапакс».
В начале 2023 года бесконтактная оплата прошла тестирование на автобусных маршрутах №№ 8 и 79. После сервис стали внедрять на других бескондукторных городских маршрутах, обслуживаемых АО «ИПОПАТ».
АО «Кировпассажиравтотранс» проинформировало о начале второго этапа теста бескондукторной системы оплаты проезда 9 ноября. Она происходит банковскими и транспортными картами через терминалы, установленные на поручнях средней и задней входных групп автобуса. При этом система предусматривает распечатку билетов. Эксперимент проводится на маршруте № 101 «Киров — Лянгасово».
Кроме этого, запланирован третий этап тестирования валидаторов. Он предусматривает применение оборудования другого поколения — усовершенствованное относительно предыдущих моделей и более эргономичное для салона автобуса.
Бесконтактная оплата проезда начала действовать в июне 2023 года. Тогда оборудование установили в одном автобусе «Кировпассажиравтотранса», работавшем на маршруте № 101. Эксперимент показал увеличение наполняемости салона при сокращении проданных билетов. Поэтому на новом этапе на маршруте с бескондукторной системой работают контролёры.
С 14 ноября пользователи мобильного приложения «ОМКА», установленного на телефонах с операционной системой Android, могут выпускать виртуальные транспортные карты. Об этом проинформировал официальный портал Администрации города Омска.
В частности, для выпуска доступны все виды транспортных карт: общегражданская, школьная, студенческая и пенсионная. Стоимость общегражданской виртуальной карты составляет 100 рублей в год, всех видов льготных карт — 50 рублей в год. Проверять баланс и пополнять карту можно обычными способами, в том числе в приложении «ОМКА».
Подробная инструкция доступна на сервисе электронных транспортных карт и в мобильном приложении «ОМКА» в разделе «Вопросы и ответы». Также источник обратил внимание, что приложение должно быть обновлено до последней версии. Чтобы оплатить проезд, достаточно запустить приложение «ОМКА» с виртуальной картой и поднести телефон к терминалу.
МУП «Волжская А/К 1732» проинформировало о согласовании с комитетом благоустройства и дорожного хозяйства администрации городского округа г. Волжский отмены выдачи билетов пассажирам, оплатившим проезд безналичным способом. Решение принято в целях сокращения затрат на закупку бумаги для контрольно-кассовой техники.
Таким образом, с 1 декабря 2023 года при безналичной форме оплаты проезда билет выдаваться не будет. Пассажир, который оплачивает поездку по безналичному расчёту, может создать на официальном сайте МУП «Волжская А/К 1732» личный кабинет, в котором сможет увидеть билет, кассовый чек и получить информацию касательно поездки.
Контроль оплаты проезда пассажиров, использующих безналичный способ, будет осуществлять контрольная служба автоколонны посредством специальной контрольно-кассовой техники: пассажиру будет достаточно приложить банковскую или транспортную карту к устройству. Деньги при такой проверке сниматься не будут.
Пресс-служба Зеленодольского пассажирского автотранспортного предприятия (ЗПАТП) дала очередные комментарии по поводу планируемой отмены льгот (ЕМСПБ). Среди причин такого решения названы повышение стоимости автобусов, запчастей, топлива и госпошлин, а также недостаточная компенсация за проезд льготников, которую устанавливает Кабинет Министров Республики Татарстан.
В ЗПАТП отметили, что за каждого льготника Министерство транспорта и дорожного хозяйства РТ выделяет перевозчику Казани 14 рублей в рамках компенсации. В свою очередь, зеленодольские перевозчики получают 2,2 рубля за одного льготника, что в разы меньше необходимого минимума.
Также предприятие обозначило, что не нарушает законодательство. К федеральным льготникам, имеющим право на льготный проезд, относятся дети до 5 лет (междугородний проезд) и дети до 7 лет (городской и пригородный проезд). Именно они имеют право на бесплатный проезд. Остальные категории населения (пенсионеры, ветераны труда и инвалиды), в соответствии с федеральным законодательством льготниками не являются.
Вместо ЕМСПБ ЗПАТП предлагает приобретать пенсионные проездные. Они поступят в продажу после 9 декабря в количестве 1 тыс единиц и начнут действовать с 1 января 2024 года вместе с отменой льготы по ЕМСПБ.
Приобрести проездной можно будет в кассе автовокзала Мирный за 60 рублей. Ежемесячное пополнение составит 1000 рублей при 34 поездках в месяц. Проездной будет действовать только на городских маршрутах №№ 1, 2 и 6. При этом сохранятся льготы на регулируемых маршрутах №№ 405 и 410.
По сведениям портала Newsroom24 со ссылкой на региональный Минтранс, валидаторы установят в новых трамваях «МиНиН» в Нижнем Новгороде до конца 2023 года. Ранее предполагалось, что устройства для самостоятельной оплаты проезда смонтируют в сентябре, однако их размещение не согласовано с заводом-изготовителем трамвайных вагонов.
Всего до 2026 года планируется закупить 170 трамваев «МиНиН». 144 из них будут односекционными, 26 — сочленёнными трёхсекционными. Поставка последних начнётся в 2024 году: предполагается, что они будут ходить по маршрутам №№ 6 и 7. Модернизация трамвайной инфраструктуры ведётся по концессии, заключённой с ООО «Экологические проекты». Помимо обновления подвижного состава, в городе реконструируют 149 км трамвайных путей, а также отремонтируют три депо и 15 тяговых подстанций. На эти цели направят 50,4 млрд рублей, из которых 35 млрд составят средства инвестора.
Ранее в Дагестане и Ленинградской области продолжила распространяться безналичная система оплаты проезда, а в Екатеринбурге решили отказаться от жетонов.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Организации объединяются с другими транспортными компаниями, приватизируются либо становятся бюджетными учрерждениями
Перевозчики получили технику марок ГАЗ, ЛиАЗ, МАЗ, ПАЗ, НефАЗ, СимАЗ, King Long, Lotos и Volgabus
Параллельно на Дону пересматривают перечень перспективных участков приоритета общественного транспорта.
Самарский заказ рассчитан на два года, а вагоны для других городов ждут уже в этом году
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)