Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Стройкомплекс Москвы / ВК
В крупных городах страны не перестают делиться ходом работ по развитию линий метро. Среди них есть и пусковые участки будущего года. В Москве продолжается подготовка к открытию в 2024 году новой Троицкой линии. В частности, работы ведутся на станциях «Генерала Тюленева», «Корниловская» и «Академическая», однако последняя потребовала особого внимания со стороны подрядчика. Вместе с тем в новогодние праздники столицу ждут ограничения: 3-8 января 2024 года будет закрыт участок между станциями «Новые Черёмушки» и «Октябрьская» Калужско-Рижской линии. В Санкт-Петербурге начали монтировать эскалаторы на строящейся станции «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии метрополитена, которую ещё могут успеть открыть в конце 2024 года. В Новосибирске, напротив, требуется совершить почти невозможное для того, чтобы перенести открытие уже на 100% построенной станции «Спортивная» с 2024 года на более дальний срок.
Тем временем в Нижнем Новгороде работают над продлением Автозаводской линии в центральной части города: тоннелепроходческий щит готовят к старту. Тем не менее не обошлось без предписаний: местный минтранс призвал соблюдать сроки открытия дороги на площади Свободы. В Самаре произошли задержки с возведением станции «Театральная»: не закончилось расселение граждан из домов, находящихся в зоне проходки, что может привести к срыву сроков строительства и неоткрытию станции в 2025 году.
Крупнейший пусковой объект российского метростроя 2024 года — столичная Троицкая линия.
Новая линия протяжённостью 40 км — второй по масштабности проект столичного метростроя после БКЛ. Она протянется через юг и юго-запад Москвы, а также новые территории города, став одним из самых больших радиусов метро и самой протяжённой за МКАД. В зоне её прохождения живут больше миллиона человек и ещё несколько сотен тысяч работают или учатся.
Всего на Троицкой линии будет 17 станций и пересадки на МЦК, БКЛ, Сокольническую и Калужско-Рижскую линии, а также на перспективную Бирюлёвскую.
30 марта 2023 года официальный телеграм-канала столичного мэра, сообщил, что первую очередь — 25 км от «ЗИЛа» до «Коммунарки» с 11 станциями — запустят одновременно в 2024 году.
Дептранс Москвы 10 декабря проинформировал о готовности станции «Генерала Тюленева» новой Троицкой линии метро на 68%. Она расположена в районе Тёплый Стан на пересечении одноимённой улицы и улицы Генерала Тюленева. Строительство объекта началось в конце 2019 года. Сейчас почти завершены земляные и монолитные работы, строители ведут архитектурную отделку. В оформлении сочетаются гранит, габбро и металл — отечественные материалы, которые прослужат долгие годы. По оценкам специалистов, открытие станции «Генерала Тюленева» позволит жителям Тёплого Стана экономить в пути до 20 минут в день. До «Новаторской» БКЛ можно будет доехать по прямой всего за девять минут, а до «Крымской» МЦК — за 18. Также значительно разгрузятся станции Сокольнической и Калужско-Рижской линий. На «Тропарёво» станет свободнее на 24%, а на «Тёплом Стане» — на 14%.
Высока и готовность станции «Корниловская» Троицкой линии: по состоянию на 11 декабря, она выполнена на 66%. По сведениям сетевого издания «ТВ Центр-Москва», её облик будет ярким и запоминающимся за счёт палитры тёплых жёлто-красных оттенков и абстрактных композиций. Завершены монолитные работы, штукатурка стен и перегородок подэскалаторного помещения, а также выполнен монтаж потолка и путевых стен. В настоящий момент проходит обратная засыпка котлована, ведутся архитектурно-отделочные работы и инженерные работы.
Архитектурная отделка ведётся и в вестибюлях станции, идут работы по гидроизоляции, строители готовятся к монтажу стеклопакетов. Используется технология виброглушения и шумоизоляции за счёт матов из эластичных полимеров. Благодаря этому, поездки по Троицкой линии будут комфортнее.
В свою очередь, АО «Трансинжстрой» поделилось особенностями работ при возведении станции «Академической», которая также находится на Троицкой линии метро. Участок сложный ввиду глубины заложения в 25 м, а также непростой проходки под плотной городской застройкой на улицах Дмитрия Ульянова, Большой Черёмушкинской и путями МЦК. Кроме этого, необходимо учитывать оживлённое движение по близко расположенной Профсоюзной улице.
К 14 декабря уже зЗавершены работы по сооружению ограждающих конструкций котлована, ведутся работы по разработке грунта — из 150 тыс кубометров уже разработано 105. С 1 ноября 2023 года началось сооружение монолитных конструкций станции, где предстоит уложить 37 тыс кубометров бетона. Работа организована в трёхсменном режиме. На площадке трудятся 460 рабочих. На последующих этапах стройки планируется увеличение до 800 человек. Ожидается, что строительство завершится в декабре 2024 года.
С открытием «Академической» улучшится транспортная доступность в четырёх районах Москвы — Академическом, Гагаринском, Черёмушках и Котловке с общим населением свыше 360 тыс человек. Порядка 96 тыс москвичей получат дополнительную станцию метро в пешей доступности, а больше 6 тыс студентов РГУ нефти и газа им. Губкина — новые варианты поездок по городу. На Калужско-Рижской линии появится пересадка, и одноимённая станция разгрузится на 20%.
Тем временем, в новогодние каникулы столичных жителей и гостей города ждут ограничения в работе действующих станций. Дептранс Москвы сообщил, что с 3 по 8 января 2024 года включительно будет закрыт участок между станциями «Новые Черёмушки» и «Октябрьская» Калужско-Рижской линии. Если ранее подобные закрытия проходили при проходке тоннелей строящихся линий или модернизации путей или сигнализации действующих трасс, то в этот раз причина иная. ПАО «МОЭК» в эти дни проложит новую теплосеть, которая пройдёт в том числе рядом с метро. Движение на участке ограничат по просьбе компании и для безопасности пассажиров. Это произойдёт в праздничные дни, когда людей в транспорте меньше чем обычно. Вдоль закрытого участка будут ходить бесплатные автобусы КМ, а для пассажиров — действовать бесплатный повторный вход в метро.
Помимо этого, можно построить маршруты через:
Во время ограничений на участке будут дежурить сотрудники ЦОМП, которые подскажут, как добраться до нужной станции.
Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга сообщил о начале монтажа эскалаторов на строящейся станции «Горный институт» Лахтинско-Правобережной линии метрополитена. Специалисты АО «Метрострой Северной Столицы» установили опоры и другие конструкции для размещения механизмов. Кроме этого, в тоннель частично спустили составляющие эскалаторов.
Основной объём такелажных работ завершится в конце декабря. Всего предстоит смонтировать 233 т оборудования. В наклонном ходе станции, длина которого составляет 100 м, разместят четыре эскалатора.
«Горный институт» станет третьей станцией метро на Васильевском острове. Ожидается, что максимальный суточный пассажиропоток будет достигать 97 тыс человек.
Станция станет одной из самых глубоких в петербургском метро. Строительство ведётся на глубине 70 м, что соответствует высоте 24-этажного дома. Посадочная платформа рассчитана на состав из восьми вагонов, подземный вестибюль будет расположен на пересечении Большого проспекта и Косой линии. В оформлении «Горного института» воплотят идею Доменико Трезини о превращении Васильевского острова во вторую Венецию с параллельными каналами вместо улиц.
Пока планируется, что первых пассажиров «Горный институт» ещё может успеть принять в конце 2024 года.
Непосредственно вблизи горного института в перспективе запланировано строительство второго вестибюля, но строительные работы в этом направлении не начаты.
АО «МОСПРОЕКТ-3» монтирует оборудование механизированного комплекса, предназначенного для устройства подземного тоннеля Автозаводской линии метрополитена. После сборки элементов щита дадут старт проходческим работам от будущей станции «Сенная» к строящейся станции «Площадь Свободы». Возведение нового участка завершится по федеральной программе «Инфраструктурное меню» в 2025 году.
Для спуска в монтажную камеру котлована элементов тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Владимир» задействована тяжёлая грузоподъёмная техника — отдельные агрегаты весят больше 50 т. Уже смонтированы технологические тележки и транспортный мост, состоящий из двух частей. В ближайшее время планируется сборка головной части ротора диаметром 6 м и самого защитного щита. Общая длина комплекса составляет 80 м.
Перед сборкой ТПМК в монтажной камере соорудили монолитный железобетонный лоток под щит, масса которого в сборе составляет 510 т. Нижний ярус распорной системы крепления котлована частично разобрали для установки крупногабаритных элементов. После сборки ТПМК инженеры проведут пусконаладочные работы, а также тестирование узлов и механизмов. Затем начнётся проходка первого тоннеля в сторону станции «Площадь Свободы».
Продление Автозаводской линии нижегородского метрополитена ведётся за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита, который Нижегородскому региону одобрила в 2021 году правительственная комиссия по региональному развитию. Помимо продления Автозаводской линии, эксперты холдинга также занимаются развитием второй ветви нижегородского метрополитена — Мещерско-Сормовской. Проект её планировки администрация Нижнего Новгорода утвердила в ноябре.
В свою очередь, Министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области призвало подрядчиков ускориться на фоне недовольства горожан переносами сроков открытия дороги на площади Свободы. Теперь озвучивается апрель 2024 года. Причиной задержек стали обнаруженные инженерные коммуникации, требующие выноса из зоны стройплощадки.
Сложность строительства метрополитена была отмечена, но при этом обозначилась необходимость ответственного подхода к заявлениям срокам: подрядчику выписали штрафы за отставания от графика.
По данным портала «Подземный эксперт», в Самаре буксует строительство новых объектов метрополитена и станции в историческом центре города. В правительстве региона заверили, что стройку продолжат, однако подрядчик уведомил министерство строительства о приостановке. Причины две: возникли вопросы у правоохранительных органов и не закончилось расселение граждан из домов, находящихся в зоне проходки.
Первоначально проект станции «Театральная» не предусматривал расселения почти 500 человек. Это требование появилось после окончания главгосэкспертизы. В настоящий момент из 500 граждан в новое жильё переехал 421 человек. До конца 2023 года этот вопрос решится ещё для 60 человек. По 12 собственникам вопрос решается в судебном порядке.
Ещё один момент — нарушения при реализации проекта. Их суть не обнародована, однако отмечается, что работают правоохранительные органы.
В администрации сообщили, что, несмотря на трудности, от планов строительства метро город не отказывается. Возможно, будет перенос сроков. Помимо этого, регион рассчитывает на поддержку федерального центра, который понимает значимость метрополитена для развития транспортной инфраструктуры города.
Как сообщает «Новая Сибирь», мэрия Новосибирска в очередной раз продлила разрешение на строительство станции метро «Спортивная» Ленинской линии. Согласно документу, опубликованному на муниципальном портале Новосибирска 20 декабря, оно будет действовать еще шесть месяцев до 25 июня 2024 года. Предыдыдущий раз разрешение на строительство муниципальному предприятию «Метро МиР», занимающемуся возведением объекта с 2019 года,было продлено в августе со сроком окончания 25 декабря.
Станция-долгострой «Спортивная» фактически готова на 100%, но ввод в эксплуатацию задерживается из-за изменений в проектной документации, внесённых на фоне международных санкций. При подготовке проекта были предусмотрены не те модели эскалаторов, которые установили в итоге. В проектную документацию были внесены изменения, сейчас проводится экспертиза, техническая отладка. Все процедуры в рамках экспертизы будут закончены до весны 2024 года, после чего будет возможность наконец-то открыть «Спортивную», которая своим появлением обязана была международным спортивным турнирам, планировавшимся в 2022 году.
С 31 декабря 2022 года на остановке «Метро "Спортивная"» на дамбе Октябрьского моста уже останавливается общественный транспорт.
Ранее новостями метростроя поделились не только в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде, но также и в Минске.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
В Москве объявили лауреатов XI национальной премии за достижения в области транспорта и транспортной инфраструктуры
Текстовые онлайн-трансляции диалога с министром транспорта России Романа и презентации доклада ЦЭИ «В поисках высоких скоростей: что значит ВСМ для России?»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)