В Нижнем Новгороде и Минске продолжают строить метро и закупать вагоны

  • Дарья Гербер
    12 февраля 2024 г. — 10:45
    2719
    Иллюстрация: 

    Новые вагоны российского производства в ближайшем будущем смогут начать работу на новых участках метрополитенов в городах-миллионниках. В Нижнем Новгороде в конце января московский подрядчик приступил к возведению основных конструкций станции метро «Площадь Свободы», а в феврале стартовала проходка первого перегонного тоннеля нового участка Автозаводской линии. Готовятся строители выйти и на объекты продления Сормовско-Мещерской линии до станции «Сормовская»: финансирование работ по федеральной программе «Инфраструктурное меню» подтверждено.

    Тем временем в соседней Беларуси завершают оформление трёх станций южного участка третьей линии Минского метрополитена и готовятся весной начать строительство северной части третьей линии от станции «Юбилейная» до «Парка Дружбы народов». При этом Минск готовится к приёмке вагонов российского производства: белорусская делегация посетила предприятие «Трансмашхолдинга», готовящее поставку семи составов серии 81-765/766.

    В Нижнем Новгороде стартовало строительство станции метро и тоннеля к ней

    26 января 2024 года ГК «Моспроект-3» начала строительство второй станции метро «Площадь Свободы» продлеваемого участка Автозаводской линии. В частности, стартовало устройство форшахты для первой демонтажной щитовой камеры. На армирование каркасов траншеи использовали более 500 кг металлической сетки и уложили 72 кубометра бетона. После набора прочности бетоном рабочие установили ограждающие конструкции приёмного котлована. Возведение нового сегмента ведётся по федеральной программе «Инфраструктурное меню» и завершится к 31 декабря 2025 года.

    На станции «Площадь Свободы» предусмотрено два приёмных котлована для демонтажа тоннелепроходческих механизированных комплексов после проходки перегонных тоннелей закрытого способа работ со стороны станций «Горьковская» и «Сенная». Первый размером по дну 50х22,6 м и глубиной до 20,2 м, второй — 52,3х22,2 м глубиной до 13,6 м. В свою очередь, официальный телеграм-канал зампреда Правительства Российской Федерации проинформировал о начале проходки метропути от «Сенной» до «Площади Свободы» посредством шестиметрового щита «Владимир» 31 января.

    Продление Автозаводской линии ведётся за счёт средств инфраструктурного бюджетного кредита. Его выделение Нижегородскому региону одобрили в 2021 году в ходе заседания правительственной комиссии по региональному развитию. Помимо продления Автозаводской линии, эксперты холдинга также занимаются развитием второй — Сормовско-Мещерской — линии нижегородского метрополитена.

    По данным ИА «Нижний сейчас», для продления двух линий метро в бюджет Нижнего Новгорода на 2024 и 2025 годы заложено дополнительно 37,3 млрд рублей. Так, в бюджет 2024 года из вышестоящих бюджетов выделяют 14,06 млрд рублей. Из них 10,33 млрд — на продление автозаводской линии метро до станции «Сенная» и 3,72 млрд — на продление сормовско-мещерской линии до станции «Сормовская». В бюджет 2025 года на строительство двух линий метро закладывают 23,26 млрд рублей. В том числе 10,3 млрд рублей — на автозаводскую линию и 12,96 млрд рублей — на сормовскую.

    С учётом изменений доходы бюджета на 2024 год составят 68,04 млрд рублей, а расходы — 70,48 млрд рублей. Дефицит останется прежним — 2,44 млрд рублей. Доходы бюджета на 2025 год вырастут до 75,42 млрд рублей, расходы — до 76,43 млрд рублей. Дефицит останется в размере чуть более 1 млрд рублей.

    Стоимость продления Автозаводской линии метро составляет 35,58 млрд рублей. Контракт заключили в 2021 году. Продление Сормовско-Мещерской линии обойдётся в 19,4 млрд рублей. Контракт заключили в 2022 году. Таким образом, общая стоимость строящихся линий составляет почти 55 млрд рублей.

    Поскольку до открытия нового участка остаётся почти два года, вопрос закупки дополнительных составов для Нижегородского метро пока публично не освещался. Однако, как сообщило NewsNN со ссылкой на городской департамент дорожного хозяйства и транспорта, в связи со строительством и будущим запуском станций «Площадь Свободы», «Сенная» и «Сормовская» для сохранения действующего графика движения поездов собираются приобрести дополнительный подвижной состав. Однако сроки, количество вагонов  и источник финансирования пока неизвестны.

    Метро Минска: планы и готовность станций, поставка российских вагонов

    По данным БЕЛТА, в белорусском Минске продолжается строительство метро. На новых станциях «Аэродромная», «Неморшанский сад» и «Слуцкий гостинец» южного третьей линии ведётся внутренняя отделка.

    Так, «Аэродромная» свяжет «Ковальскую слободу» и строящийся микрорайон Минск-Мир. Станция в наибольшей степени готовности из всего пускового участка: здесь уже убрали ограждения и оформили входы. Один из выходов станции будет вести в строящийся торговый комплекс, второй — со стороны ТЦ, четыре других —  на перекрёстке пр. Мира и ул. Н. Теслы. В перспективе «Аэродромная» станет пересадочным узлом, который свяжет третью и четвёртую (кольцевую) линии.

    Внутри станции господствует небесная тематика. Потолок украшают светильники, имитирующие облака. Оформление выдержано в синих, серых и белых тонах. «Аэродромная» имеет сводчатую конструкцию без центральных колонн. За счёт этого платформа выглядит просторно. Концепция убранства разработана с акцентом на место строительства подземки — территорию бывшего аэропорта Минск-1. Например, один из конструктивных элементов напоминает хвост лайнера.

    В переходах, вестибюлях и на платформе уложили гранит. Остались участки, где будут установлены автоматические станционные двери. Отделочные работы завершены в более чем 180 технических помещениях. В совмещённой тяговой подстанции установлено оборудование, которое будет отвечать за движение поездов и освещение.

    «Неморшанский сад» расположен на пересечении ул. Кижеватова и Осиповичской. Строительство железобетонных конструкций закончено на 100%, в ближайшее время стартуют строительно-монтажные работы по устройству входа № 1. Прокладываются коммуникации, монтируются системы пожаротушения, кондиционирования и автоматизации. Внутри станции укладывают гранит, керамогранит, плитку и устанавливают эскалаторы. Закреплены направляющие для оформления колонн в виде стволов деревьев с кронами.

    «Неморшанский сад» находится возле больницы скорой медицинской помощи. У неё будет два входа с двумя и одним лифтами соответственно — со стороны ул. Осиповичской — Кижеватова и БСМП. По конструктивному решению станция напоминает «Михалово» первой линии метро, однако на ней предусмотрены эскалаторы.

    В свою очередь, «Слуцкий гостинец» будет конечной станцией Зеленолужской линии. Здесь достраивают оставшуюся часть тоннеля длиной 120 м открытым способом. Для этого изменена схема движения транспорта по ул. Кижеватова. Производится забивка шпунта Ларсена для ограждения котлована, в котором разрабатывают грунт для стен и плит покрытия.

    Также строители приступили к реализации архитектурных решений: ведётся отделка помещений станционного комплекса, вестибюля и входных групп. Колонны обшивают алюминиевыми панелями. Важным элементом оформления станет орнамент слуцких поясов на потолке.

    Новый участок метро планируют завершить в 2024 году. Пути, по которым движутся электропоезда, скроют за автоматическими дверями. Также возводится электродепо «Слуцкое» для обслуживания подвижного состава Зеленолужской линии. Сейчас она включает четыре станции, но в перспективе их будет 14. Общая протяжённость подземных путей составит около 16 км.

    Кроме этого, как сообщило УП «Агентство «Минск-Новости», в мае 2024 года стартует строительство второго, северного, участка третьей линии от станции «Юбилейная» до «Парка Дружбы народов». Сейчас «Минскметрострой» ведёт работы по перекладке инженерных коммуникаций: предстоит проложить порядка 9 км тоннелей в двух направлениях.

    Пока не началась прокладка тоннелей на втором участке, специалисты законсервировали тоннелепроходческий механизированный комплекс «Алеся». Он состоит из щита и технологических тележек. Общая длина — порядка 90 м, вес — 550 т. В феврале 2022 года «Алеся» закончила прокладку тоннеля первого участка Зеленолужской линии общей протяжённостью 9350 м. После демонтажа комплекс разместили на площадке управления механизации: «Алеся» в рабочем состоянии, однако износ составляет 95%, поэтому требуются технические работы.

    Параллельно АО «Трансмашхолдинг» сообщило о визите делегации из Минского городского исполнительного комитета. Гостям показали цикл создания вагонов метро — от процесса заготовки комплектующих и сварки кузовов до выхода вагона на эталонные сборочные линии. Известно, что для минского метро выбрана базовая модель вагонов 81-765 (моторные головные) и 81-766 (моторные промежуточные): по результатам тендера Минского горисполкома в 2023 году был подписан контракт между «Метровагонмашем» и Государственным предприятием «Минский метрополитен» на поставку 28 вагонов в 2024 году, что позволит сформировать семь четырёхвагонных составов для обслуживания нового участка Зеленолужской линии. В прошлом году три четырёхвагонных состава серии 81-765/766/767 (с одним промежуточным безмоторным вагоном) было изготовлено Метровагонмашем для Ташкентского метрополитена. Также вагоны этой серии, помимо Московского метро работают в Казани и Баку.

    Ранее стало известно о новом открытии «Ладожской» Петербургского метро, а также подготовке к ремонтам «Удельной» и «Нарвской».

    Анонсы новых материалов TR.ru  Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.

    Виды транспорта: 

    Комментарии

    Комментарии (0)