Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Telegram-канал Дептранс Москвы
Программа развития московского транспорта до 2030 года предполагает изменения, которые затронут рельсовый каркас не только столицы и Подмосковья, но и ближайших регионов, чтобы улучшить железнодорожное сообщение с городами Центрального федерального округа. Помимо реконструкции существующих станций в Москве и ближнем Подмосковье, запланировано открытие девяти новых городских вокзалов. Вместе с тем в анонсе программы не фигурирует ранее обозначавшийся центральный подземный диаметр МЦД-5, который должен был соединить Ярославское и Павелецкое направления. А пока СМИ рассуждают о причинах его исключения, столичный Дептранс и Московская железная дорога продолжают вносить изменения в расписания движения поездов действующих Московских центральных диаметров для продолжения строительства и реконструкции железнодорожных объектов.
В конце февраля Мэр Москвы представил подготовленную столичным Дептрансом программу развития московского транспорта до 2030 года. В её основу в том числе легло развитие рельсового транспорта: метро и железные дороги интегрированы в городскую инфраструктуру. Параллельно в столице шла расшивка узких мест на дорогах и строительство новой дорожной сети при обновлении подвижного состава. За счёт реформ Москва стала номером один по темпам развития рельсового каркаса в Европе: вместо 182 станций метро благодаря активному строительству и интеграции пригородных поездов в систему городского транспорта, в его составе действует появилось 430 станций метро, МЦК и МЦД.
По данным блога столичного мэра, к 2030 году население Москвы составит 14 млн человек, а если учитывать 9 млн жителей Подмосковья, то через 6-7 лет в Московской агломерации будет проживать примерно 23 млн человек. Рост населения — необходимое условие для развития при увеличивающейся нагрузке на транспортную систему. Поэтому программа предусматривает рост сети рельсового каркаса: Москва примет участие в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения, среди которых — развитие Центральнго узла (ЦТУ).
Продолжится обновление подвижного состава и создание городских вокзалов, чтобы пассажиры за несколько минут смогли пересаживаться между разными видами транспорта. Большую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства от машин такси до пригородных поездов.
Развитие рельсового каркаса — метро, МЦД и городского трамвая — станет приоритетным направлением. Рельсовый транспорт развивался в границах Москвы, затем проект охватил ближайшие города Подмосковья, результатом чего стали четыре диаметра МЦД. В 2024–2030 годах речь пойдёт о развитии рельсового каркаса всего Центрального транспортного узла (Москва, Московская область, плюс близлежащие регионы), а также о создании сети высокоскоростных магистралей:
Таким образом, появится новая транспортная реальность для 31 млн человек — жителей Москвы и Центральной России, 8,8 млн человек — жителей СЗТУ, а также возникнет максимально тесная интеграция Москвы и Санкт-Петербурга — двух крупнейших городов России.
Среди девяти анонсированных станций указаны:
С их учётом и постройкой 39 новых станций метро количество станций транспортного карказа метро/МЦК/МЦД к 2030 году планируют увеличить с 469 до 517.
В то же время идущие вне зачёта 39 планируемых к интеграции в тарифную систему МЦД станций Ярославскго и Павелецкого направлений, похоже, включают не только действующие станции от Павелецкого вокзала до Домодедово включительно (в том числе короткую платформу 32 км, действующую в одном направлении) и станции участков Ярославский вокзал — Мытищи, Мытищи — Пушкино и Мытищи — Щёлково Ярославского направления, но и будущую станцию Котляково.
Как отметило сетевое издание «Москва онлайн», из обозначенного транспортного плана пропал Павелецко-Ярославский диаметр.
Летом 2023 года анонсировалось, что в 2028 году появится новый диаметр — МЦД-5, который соединит Ярославское и Павелецкое направления. Представлялось, что D5 пройдёт 20-километровым подземным тоннелем под центром столицы, чтобы соединить Ярославское и Павелецкое направления электричек. Диаметр прошёл бы от Домодедова до Мытищ, где разделился бы на два направления — в Королёв и Пушкино.
В свою очередь, эксперты указывали на сложность и дороговизну постройки такого тоннеля, а сам по себе московский транспорт хорошо справляется с существующим пассажиропотоком.
Тем не менее Ярославское и Павелецкое направления железной дороги упоминаются в программе в качестве включения в билетную систему московского транспорта и учитываются в общем количестве станций Московского городского транспорта к 2030 году,, однако указано, что вариант только рассматривается.
В то же время отсутствие в планах по Москве-2030 центрального участка МЦД-5 не означает отказа от строительства этого направления. Дорогостоящий и сложный объект требует подтверждения надёжного финансирования стройки как минимум на пять лет вперёд. При благоприятных обстоятельствах он ещё может быть построен и до 2030 года, либо, что на таком горизонте планирования равнозначно, находиться в высокой степени строительной готовности. В этом плане транспортная программа до 2030 года не даёт завышенных ожиданий: в неё включён достаточно реалистичный и обоснованный объём работ.
Тем временем на уже действующих линиях Московских центральных диаметров продолжаются работы, связанные со строительством новых объектов и модернизацией транспортной инфраструктуры. Дептранс Москвы проинформировал, что с 17 по 25 февраля в период с 23:00 до 9:00 на Савёловском и Белорусском направлениях D1 будет изменено расписание поездов.
В частности, по диаметру увеличены интервалы движения: до 7:30 — до одного часа, после 7:30 — до 20 мин.
На Савёловском направлении:
На Белорусском направлении:
В свою очередь, некоторые поезда Аэроэкспрессов в аэропорт Шереметьево следуют только от/до Савёловского вокзала.
По ночам закрывался путь в область (в сторону Одинцова) на участке от Савёловского вокзала до Филей. Это нужно для строительства путепроводной развязки между станциями Беговая и Тестовская.
Для поездок в аэропорт рекомендовано воспользоваться автобусом № 1195 от станции метро «Ховрино», который отправляется каждые 10 мин.
В свою очередь, Московская железная дорога сообщила об изменении расписания некоторых пригородных поездов на Курском и Рижском направлениях МЖД, в том числе МЦД-2 23–25 февраля в связи с переключением на цифровую систему управления движением участка Подмосковная — Москва-Пассажирская-Курская.
Технологическое окно назначено с 18:20 23 февраля до 6:05 25 февраля. За этот времяна перегоне железнодорожники заменили напольное оборудование железнодорожной автоматики, а также программного обеспечения на трёх станциях — Рижской, Каланчёвской и Подмосковной.
В частности, с 24 февраля с 1:00 до 15:00 приостанавливалось движение поездов по первому и второму главным путям на участке Красный Балтиец — Курский вокзал. Станции Гражданская, Дмитровская были закрыты для пассажиров, а Марьина роща и Площадь трёх вокзалов обслуживали только пассажиров линии D4. После 15:00 движение организовали по одному пути. В связи с этим внесены корректировки в расписание поездов МЦД-2 и пригородных электричек дальних диаметральных маршрутов. У некоторых поездов изменялось время отправления и прибытия и количество остановок на маршруте. Часть поездов выводили из графика или направляли укороченными маршрутами — на Рижском направлении до Стрешнево, Красного Балтийца и Тушино, на Курском — до Курского вокзала.
С 17 по 29 февраля для работ по усилению контактной сети в границах Казанского вокзала и будущей станции Митьково будет скорректирован график движения пригородных поездов на Казанском направлении в ночные часы.
Ранее были анонсированы особенности проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург.
Анонсы новых материалов TR.ru — Транспорт в России ежедневно публикуются в нашем Telegram-канале.
Изменения затронули Горьковскую, Московскую, Октябрьскую, Приволжскую, Северо-Кавказскую, Северную и Южно-Уральскую железные дороги.
Города приобретают низкопольные односекционные и трёхсекционные вагоны
Вся приобретаемая техника должна быть с увеличенным автономным ходом не менее 15 км
В РУДН провели ситуационный анализ перспектив транспортного коридора «Север — Юг»
TR.ru (Транспорт в России) — ежедневное интернет-издание о транспорте в России и в мире. Наши темы — общественный и коммерческий транспорт, транспортные системы городов и регионов, инфраструктура для пассажиров и водителей. Новости, аналитика, обсуждения. Подробнее...
Свидетельство о регистрации средства массовой информации № Эл. 77-6059 от 30 января 2002 года. 16+
Использование наших материалов на других сайтах разрешается только с индексируемой ссылкой на TR.ru.
Комментарии
Комментарии (0)